Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ , содержащее установленные на пути блок кодирования и путевой передатчик , связанный с рельсовой линией, а на локомотиве - приемные элементы, один усилитель и дешифратор, связанный одним своим выходом с блоком торможения, а другим - с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выходы путевого передатчика подключены к рельсовой линии соответственно в начале и в конце блокучастка , а на локомотиве установлены второй усилитель, блок логического сложения и блок логического умножения, причем вход каждого усилителя подключен к одному из приемных элементов, первый выход - к входу блока логического сложения, а второй выход - к входу блока логического умножения, выход которого соединен с дешифратором , при этом выход блока логического сложения подключен к другому входу блока индикации. to tc 00 ел

„„SU„„1022851

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5}) В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3323868 27-11 (22) 24.07.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) И. Е. Дмитренко, Г. К. Ефимов, И. А. Здоровцов, В; П. Сурменков и Ф. П. Микулик (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, изд. 7-е, М., «Транспорт»,.1980, с. 229-234. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на пути блок кодирования и путевой передатчик, связанный с рельсовой линией, а на локомотиве — приемные элементы, один усилитель и дешифратор, связанный одним своим выходом с блоком торможения, а другим — с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выходы путевого передатчика подключены к рельсовой линии соответственно в начале и в конце блокучастка, а на локомотиве установлены второй усилитель, блок логического сложения и блок логического умножения, причем вход каждого усилителя подключен к одному из приемных элементов, первый выход — к входу блока логического сложения, а второй выход — к входу блока логического умножения, выход которого соединен с дешифратором, при этом выход блока логического сложения подключен к другому входу блока индикации.

1622851

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам обеспечения безопасности движения поездов.

Известно устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на пути блок кодирования, подключенный своими выходами к путевому передатчику, связанному своими выходами с рельсовой линией, а на локомотиве-приемные элементы, один усилитель и дешифратор, связанный одним выходом с блоком торможения, а другим — с одним входом блока индикации (1).

Недостатком этого устройства является отсутствие контроля целостности рел ьсов на участках, не оборудованных рельсовыми цепями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем. что в устройстве для автоматической локомотивной сигнализации, содержащем установленные на пути блок кодирования и путевой передатчик, связанный с рельсовой линией, а на локомотиве — приемные элементы, один усилитель и дешифратор, связанный одним своим выходом с блоком торможения, а другим — с блоком индикации, выходы путевого передатчика подключены к рельсовой линии соответственно в начале и в конце блок-участка, а на локомотиве установлены второй усилитель, блок логического сложения и блок логического умножения, причем вход каждого усилителя подключен к одному из приемных элементов, первьгй вы— ход — к входу блока логического сложения, а второй выход — к входу блока логического умножения, выход которого соединен с дешифратором, при этом выход блока логического сложения подключен к другому входу блока индикации.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 кодирования, связанный своим выходом с путевым передатчиком 2, выходы которого подключены к рельсовой линии 3. На локомотиве установлены приемные элементы 4, усилители 5, выходы которых подключены к блоку 6 логического сложения и к блоку 7 логического умножения. Выход блока 7 логического умножения подключен к входу дешифратора 8, выходы которого соединены с входом блока 9 торможения и одним входом блока 10 индикации, к другому входу которого подключен блок 6 логического сложения. Устройство содержит блок 11 контроля работы путевого передатчика и блок

12 полуавтоматической блокировки.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от сигнального показания входного светофора блоком 1 кодирования

55 совместно с блоком 12 полуавтоматической блокировки формируются кодовые сигналы, которые через путевой передатчик 2 подаются в рельсовую линию 3. При этом в случае нарушения исправной передачи кодовых сигналов, блок 11 контроля работы путевого передатчика воздействует на блок 12 полуавтоматической блокировки для исключения возможности открытия выходного светофора.

При передаче кодового сигнала на локомотив электрический ток тональной частоты проходит от путевого передатчика 2 через линейные провода и замыкается по двум параллельно соединенным посредством перемычек рельсовым линиям 3. Поскольку направление тока в обеих рельсовых линиях совпадает, то колесна пара, находящаяся на рельсах, не является для этого тока шунтом и поэтому изменение местонахождения локомотива на участке не оказывает влияния на величину тока в рельсах, что положительно сказывается на режиме работы локомотивных приемников.

Наведенные в каждой приемной катушке локомотива кодовые сигналы на локомотиве воспринимаются приемными элементами 4 и через усилители 5 подаются на входы блока 7 логического умножения и блока

6 логического сложения. При протекании тока по обоим рельсам принятый на локомотиве сигнал с выхода блока 7 логического умножения подается на дешифратор 8.

Дешифратор 8 расшифровывает принятый сигнал и в соответствии с его содержанием воздействует на блок 10 индикации, а при необходимости и на блок 9 торможения.

При протекании тока только по одному рельсу, что возможно при повреждении другого рельса, принятый на локомотиве сигнал проходит лишь на выход блока 6 логического сложения и воздействует на блок 10 индикации для предупреждения машиниста о нарушении исправного состояния рельсового пути.

Блок 6 логического сложения реализует логическую функцию несовпадения. На выходе этого блока сигнал появляется лишь в случае разноименности сигналов на его входах, т.е. когда на одном из входов сигнал присутствует, а на другом отсутствует.

Это значит, что в случае исправности всего тракта передачи сигналов с пути на локомотив, на выходе блока 6 логического сложения сигнал отсутствует и, следовательно, воздействия со стороны этого блока на блок

10 индикации не производится.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять контроль исправности рельсового пути на участках, не оборудованных автоблокировкой. Его использование повышает безопасность движения поездов на неэлектрофицированных участках железных дорог с малыми и средними размерами движения и одновременно улучшает условия работы локомотивных бригад в пути следования.