Подрельсовое основание пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
t eg, E 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
leaeL
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA, (21) 3380464/29-11 (221 14 ° 01 82 (46) 15.06.83, Бюл. Р 22 (72). С.И.Клинов (71) Московский ордена Ленина и орДена Трудового Красного Энаменн институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.141 (088.81 (56 1 1. Патент США гг 4232822, кл 238-7, 1980.
1 (54) (57) 1.. НОДРЕЛ гСОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ПУТИ, содержащее . фет6нный подстилающий слой, съемные элементы и отвердевший термопластичный-заполнитель, причем укаэанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые расположены вдоль боковых сторон съемных элементов, а отвердевший термопластичный заполнитель,.SU„„1023018 А размещен между поверхностями подстилающего слоя и съемных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат:труда при эксплуатации за счет повышения устойчивости под пбдвижной нагрузкой, поверхности подстилающего слоя, обращенные к съемным элементам, выйолнены с выступами, имеющими плоские вершины, взаимодействующие со съемны-. ми элементами.
2. Основание по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между выступами вертикальных граней подстилающего слоя расположены впадины с периодическим профилем
3. Основание по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что боковые сто роны съемных элементов также выполнены периодического профиля.
С:
1023018
И:-3обретение относится к устрой ству верхнего строения железнодорожного пути, преимущественно безбаллас тной конструкции на искусственных сооружениях (в тоннелях, на эстакадах, мостах1. Кроме того, изобретение может быть использовано в устройствах безрельсовых дорог.
Известно подрельсовое основание пути, содержащее бетонный подсти-. лающий слой, съемные Элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые расположены вдоль боковых сторон съемных элементов, а .отвердевший термопластичный заполнитель размещен между поверхностями
; йодстилающего слоя и съемных элементов I1) .
Однако это основание пути характеризуется недостаточной устойчивостью съемных элементов в вертикальной и горизонтальной плоскостях,относительно подстилающего слоя под воздействием подвижной нагрузки, поскольку термопластичный заполнитель обладает малой несушей способностью при повышении температуры, особенно от 20 и более, вследствие этого повышаются затраты труда в эксплуатации на выправку пути по уровню и в плане.
Цель изобретения — сокращение затрат труда при эксплуатации за счет повышения устой ивости основания под подвижной нагрузкой.
Поставленная цель достигается тем, что в подрельсовом основании пути, содержащем бетонный подстилающий слой, съемные элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые расположены вдоль боковых сторон съемных элементов, а отвердевший термопластичный заполнитель размещен между поверхностями подстилающего слоя и съемных элементов, поверхности подстилающего слоя, обращенные к съемным элементам, выполнены с выступами, имеюшими плоские вершины, взаимодействующие со съемными элементами.
Кроме того, в подрельсовом основании пути между выступами вертикальных граней подстилающего слоя расположены впадины с периодическим профилем, Боковые стороны съемных элементов также выполнены периодического профиля.
На фиг.1 изображено подрельсовое основание пути в плане со съемными элементами в виде железобетонной плиты, на фиг.2 — то же, со съемными элементами B,âêëå железобетонных рам, на фиг.3 — то же, со съемными элементами в виде деревянных шпал, на фиг.4 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг ° 2; на фиг. б — сечение В-В на фиг. 3, на фиг . 7 — сечение Г-Г на фи г. 3 (с впадинами в виде периодического профиля);
5 н а фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.1 (с впадинами в виде периодического профиля).
Лодрельсовое основание пути содержит бетонный подстилающий слой 1, >0 съемные элементы 2 и термопластичный отвердевший заполнитель 3, размещен-. ный между ними. Вертикальные грани 4 подстилающего слоя 1 размещены вдоль боковых сторон 5 съемных элементов 2.
Поверхности подстилающего слоя 1, в том числе горизонтальные грани, выполнены с выступами б, плоские вершины которых взаимодействуют со съемными элементами 2..
Кроме того, впадины между выступами б на вертикальных гранях 4 гэдстилающего слоя 1 могут быть выполнены в виде периодического профиля 7 (фиг. 7 ).
Такой же вид имеют боковые стороны съемных железобетонных элементов 2 (фиг. 8) .
Указанная периодическая форма для термопластичного заполнителя, в качестве которого может быть использована полимербитумная ма тика, поэво30 ляет повысить надежность клеевого сцепления съемных элементов 2 с бетонным подстилаюшим слоем 1, что особенно важно при съемных элементах
2 из железобетона, т.е. клеевое сцепление указанной мастики с древесиной выше, чем с бетоном. Формирование таких поверхностей подстилающего слоя и слойных элементов производится.посредством кожухов-пустотообраэоватеО,лей,устанавливаемых при бетонировании в пути или на заводе. ШирИна клеевого шва должна быть 15-20 мм, чтобы компенсировать допуски в размерах съемных элементов.
При сооружении основания предпочтительна следующая последовательность технологических операций.
Сначала бетонируют нижний подсти лающий слой 2 без вертикальных граней; на него укладывают собранные звенья пути (рельсы, прикрепленные к съемным элементам основания), путь устанавливают и фиксируют в проект,ном положении с помошью клиновых и вин55 „вых устройств;монтируют съемные кожу ха-пустотообразователи для формоваяия вертикальных граней подстилающего в слоя, бетонируют верхний подстилающий слой основания пути; после начальбЦ ного схватывания бетона пустотообразователи снимают, а вокруг подрельсовых блоков образуются зазоры требуемых размеров и формы. В эти зазоры заливают в горячем состоянии полимербйтумную мастику, которая заполняет все пустоты между съемными элементами и бетонным подстилающим слоем.
При необходимости ремонта и заме ы подрельсовых элементов термопластичный клей может быть размягчен искусственным нагревом, например, с помощью трубчатых электронагревателей (тэ нов) g погp êã Ðìèõ В BE ртикальные клеевые швы.
Такое устройство подрельсового основания железнодорожного пути поз5 воляет сократить затраты труда при текущем содержании пути.
1023018.
В-8
/=Г
Составитель В.Купцов
Редактор Л.Авраменко Техреду.далекорей Корректор А.Ильин
Закаэ 4167/18 Тираж 540 . Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4