Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВР ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балку, установленные на ней рельсозахватные органы, каждый из которых включает в себя пару роликов сребордами, соединенных пос .редством рычагов е ползуном, устано ленным в направляю1вих, закрепленных на бгшке, и опорные ролики, смонтированные иа балке, причем на последней 1с обеих сторон от ее продольной реи расположены по три рельсозахватных ор-, гана, средние .из которых установлены с j возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, отличающееся тем,--,:.чтр, с целью повышения производительности за счет обеспечения надежной-работы при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено механизмом упг равлени рёльсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, : СОС1СОЯЩИМ из установленных в закрепленных на балке направляющих и прузкиненных относительно нее двух толкателей, каждый из которых соединен гибкрй тягой с рычагами соответствующих роликовых пар, и гидравп| лического распределителя, соединенного с указанными силовыми цилиндрами , при этом на одном толкателе закреплен , двуплечий рычаг, одно плечо которого установлено с возможностью взсшмодействия с гидpaвличecкИ I распределителем , а другое - с упором, который шарнирно закреплен на втором толкателе.

COG3 СОВЕТСКИХ COINV

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHOIVAf СВИД=1 ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21 ) 3386410/29-11 (22) 28.01..82 (46) 15,06.83. Бюл. Р 22 (72) A.Â. Куликов, М.В.Батурин, В.Н.Гусев и Ю.С.Малахов (71) Всесоюзный научно-исследователь« ский институт транспортного строи« тельства. (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент CttlA Р 3274952, кл. 104-7, 27.09.66.

2. Авторское .свидетельство СССР Р 673687, кл, Е 01 В 27/17, 21.02.77 (прототип). (54)(57) РЕЛЬСОЗАХВМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балку, устанонленные на ией рельсоэахватйые органы, каждый иэ которых включает в себя пару ро ликов с ребордамн, соединенных пос.редством рычагов H ползуном, установ леииымв направляющих, закрепленных на балке, и опорные ролики, смонтиро, ванные иа балке, причем на последней .с обеих сторон от ее продольной оси

„„Я0„„1023021 A

3 (Ю Е 01 В 27/17; Е 01 В 33/02 расположены по три рельсоз ахватных ор» гана, средние,из которых установлены с, возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем;;..что, с целью повышения производительнос ти за счет обеспечения надежной работы при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено механизмом уп» равления рельсрэахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, состоящим иэ установленных в закрепленных на балке направляющих и под,пружиненных относительно нее двух, толкателей, каждый из которых соединен гибкой тягой с рычагами соответствующих роликовых пар, и гидрав ® лического распределителя, соединенного с указанными силовыми цилиндрами, при этом на одном толкателе закреплен.двуплечий рычаг, одно плечо С которого установлено с воэможностью взаимодействия с гидравлическим рас-Я пределителем,. а другое - с упором, который шарнирно закреплен на втором, толкателе.

1023021

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта же.лезнодорожного пути, в частности к навесному оборудовайию путевой мазжны непрерывного действия, выполняющей подъемку железнодорожного пути.

Известно рельсоэахватное устройство для подъема железнодорожного- пути, содержащее балку, смонтированные на ней рельсоэахватные органы, силовые цилиндры их подъема и датчики уп- 10 равления силовыми цилиндрами f1) .

Однако большое количество этих датчиков приводит к увеличению времени срабатывания устройства на стыковых соединениях рельсов и снижению 5 производительности. Наличие большого количества датчиков требует также увеличения расстояния между рельсо" захватными органами, что приводит к ненадежному проходу стыкового соединен ния рельсов из-за большой кривизны рельса в пределах увеличенной базы устройства.

Известно рельсоэахватное устройство для подъема железнодорожного пу- 25 ти, содержащее балку, установленные на ней рельсозахватные органы, каждый из которых включает в себя пару роликов с ребордами, соединенных посредством рычагов с полэуном, установлен-. ным в направляющих,. закрепленных на балке, и опорные ролики, смонтированные на балке, причем на последней с обеих сторон от продольной ее оси расположены по три рельсоэахватных орга-. на, средние из которых установлены с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами $2).

Силовые цилиндры приводятся в дей" ствие (как и в предыдущем устройстве) по команде от электрических датчиков,40 установленных на рычагах роликовых пар. Электрическая цепь, состоящая из большого количества исполнительных элементов и значительного количества электрических датчиков, Резко сни- 45 жает надежность работы устройства в целом н приводит. к увеличению всего цикла прохода стыкового соединения, а следовательно, и к снижению производительности устройства. 50

Цель изобретения - повышение производительности устройства за счет обеспечения надежной работы при проходе стыковых соединений рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что рельсоэахватное устройство для подъема железнодорожного пути, содержащее балку, установленные на ней рельсозахватные ррганы, каждый иэ которых включает в себя пару роликов с ребордами, соединенных посредством 60 рычагов с ползуном, установленным в нзправляющих, закрепленных на балке и опорные ролики, смонтированные на балке, причем на последней с. обеих сторон от ее продольной оси располо" g5 жены по три рельсозахватных органа, средние иэ которых установлены с возможностью перемещения в вертикаль ной плоскости силовыми цилиндрами, снабжено механизмом управления рельсозахватными органами в зонах стыко" вых соединений рельсов, состоящим иэ установленных в закрепленных на балке направляющих и подпружиненных относительно нее двух толкателей, каждый из которых соединен гибкой тягой с рычагами соответствующих роликовых пар, и гидравлического распределителя соединенного с указанными силовыми цилиндрами, при этом на одном толкателе закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого. установлено с возможностью взаимодействия с гидравлическим распределителем, а другое - с упором, который шарнирно закреплен на втором толкателе.

На фиг. 1 изображено реяьсозахват-. ное устройство для подъема железнодо рожного пути, общий. вид, на фиг. 2 разрез A-А,. на фиг. 1, на фиг. 3 - 7Схематически показаны пять последовательных положений, толкателей, которые они занимают при прохождении устройством стыновых соединений рельсов.

Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути содер.жит балку 1, несущую по три рельсо.захватных органа для каждой рельсовой нити, расположенных с обеих сто-., рон от продольной оси устройства.

° Валка 1 посредством кронштейна 2 подвешивается шарнирно через палец 3 к механизму 4 подъема путевой машины.

Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 5, к которому на пальцах 6 шарнирно подвешивается роликовая пара. Роликовая пара состоит из двух рычагов 7 с осями 8. На осях 8 смонтировано по одному вращающемуся ролику 9 с ребордой. Дня удер,жания рельса в вывешенном положении в процессе подъема пути оба рычага

7 связаны пружиной 10 растяжения.

Усилие натяжения пружины регулируется винтом 11 и гайкой 12.

К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 13, на оси 14 которого вращается опор;ный ролик 15. Опорные ролики 15 на . полэуне расположены со.стороны среднего рельсозахватного органа и имеют возможность регулирования по высоте, Ползун 5 среднего рельсозахватного органа подвижен в вертикальном направлении относительно балки. Перемещение ползуна в вертикальных направляющих

1б, неподвижно прикрепленных на балке

1, осуществляется при помощи силового цилиндра 17 через Р-образный рычаг 18, поворачивающийся на оси 19.

Рычаг 18 соединяется с полэуном 5 н истоком цилиндра 17 при помощи паль1023021

4 толкатели 23 и 24 находятся в положении, показанном на фиг. 3.

После указанной регулировки производиТся .подъемка ftgjTH на балласт причем удерживающая путевую решетку сила на участке между стыковыми соединениями рельсов воспринимается средним рельсозахватным органом.

При проходе стыковых соединений рельсозахватные органы работают сле-. дукщим образом.

При подходе к стыку передняя роликовая пара раскрывается при взаимодействии с рельсовыми накладкаьы.

При этом рычаги 7 переднего ползуна посредством крюка 31 и блока 30 вытягивают трос 35 из корпуса 22 по стрелке Б, что приводит к керемещению нижнего толкателя 24 в правое положение и сжатию пружины 36.Проход толкателя 24 над рычагом 43 гидрораспределителя 39 приводит к опусканию двуплечего рычага 38 в нижнее по.ложение и принятию положения, изоб- раженного на фиг. 4.

Затем после прохода рельсовых нак-.ладок передняя роликовая пара поддействием пружины 10 закрывается под головкой рельса и рычаги 7 переднего ползуна отпускают трос 35. Это приводит к перемещению пружиной 36 толкателя 24 в левое положение, который посредством двуплечего рычага

38 переводит рычаг 43 гидрораспределителя 39 в левое положение, что при-. водит к переключению гидрораспределителя (фиr. 5. .

По команде гидрораспределителя 39 силовой цилиндр 17 опускает средний рельсоэахватный орган, разгружая его от удерживающей путевую решетку силы, которая воспринимается крайними рельсозахватными органами.

В этом разгруженном состоянии средняя роликовая пара подходит к стыку и раскрывается при взаимодействии с . рельсовыми накладками. При этом рычаги 7 среднего ползуна посредством ккрюка 31, троса 28 и блоков 29 и 30 вытягивают трос 27 rro стрелке В, который сжимая пружину 32 перемещает . толкатель 23 в левое положение. Перемещение толкателя 23 влево приводит к защелкиванию откидного упора 34 слева от двуплечего рычага 38 (фиг.6), цев 20 и 21, а цилиндр жестко закреплен на балке 1.

Между передним и средним рельаоэахватными органами на балке 1 смонтирован механизм управления рельсо-.. захватными органами в -зонах стыковых соединений рельсов, состоящий иэ жестко закрепленного на балке 1 корпуса 22,в котором размещены верхний 23 и нижний 24 толкатели с возможностью возвратно-.поступательного пе. ремещения по направляющим 25 н 26, Верхний толкатель 23 посредством тросов 27 и 28, блоков 29 и 30 и крюка 31 связан с рычагами 7 среднего ползуна. На конце толкателя 23 установлена пружина 32.сжатия. B корпусе верхнего толкателя при помощи оси. 33 размещен откидной упор 34.

-Нижний толкатель 24 посредством троса 35Ä блока и крюка (не пока- 20 вано) связан с рычагами переднего;: ползуна (аналогично соединению верхнего толкателя с рычагами среднего ползуна). На конце нижнего толка-.. теля 24 установлена-пружина 36 сжа- 25 тия..В корпусе.толкателя 24 при помощи оси 37 размещен двунлечнй рычаг 38.

В нижней части корпуса 32 установлен гидрораспределитель 39 с пружинным возвратом золотника 40 в ,исходное правое -положение; причем золотник 40 через вилку 41 и палец

42 соединен с рычагом 43, установленным с помощью кронштейна 44 и пальца 45 на дне корпуса. Гидрораспределитель 39, являкицийся управляющим элементом, связан гидравлически с силовым цилиндром 17 (не изображено). .Принцип работы. устройства заключается в следующем. устройство с раскрытыми роликовы 4О ьж парами механизмом 4 подъема опускается на железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. После этого роликои вые пары закрываются с подхватом го-. 45 ловки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пру». жины 10.

ЗО

Затем проводится регулиРовка уст, 5п ройства (один раз на каждом типе путевой решетки). С этой целью путевую решетку вывешивают на небольшую высоту. В этом положении ползуны 5 крайних рельсозахватных органов при помощи болтовых соединений размещаются таким образом, что реборды роликовых пар касаются нижней поверхности головки рельса. Опорные ролики по высоте установлены с некоторым зазором между головкой рельса и опорным роликом. При этом ползун 5 среднего рельсозахватного органа, перемещающийся в вертикальном направлении силовым цилиндром 17, находится в крайнем верхнем положении, а ..: 65

Затем после прохода рельсовых накладок средняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса и рычага 7 среднего ползуна отпускают трос 28, а следовательно, и трос 27. Это.приводит к перемещению пружиной 32 толкателя. 23. в правое положение, который посредством откидного упора 34 поворачивает за верхнее плечо двуплечий рычаг

38, нижнее плечо которого освобождает рычаг 43 гидрораспределителя 39

1023021

Л ™ у И (Фиг. 7), вследствие чего золотник

40 под действием размещенной в корпусе гидрораспределителя пружин не показано) возвращается в исходное пра- вое положение и переключает гидрорас пределитель 39. 5

По команде гидрораспределителя 39 силовой цилиндр 17 поднимает средний рельсоэахватный орган, который воспринимает удерживакииую путевую решетку, разгружая тем саввам крайние fO (передний и задний) рельсоэахватные органы.

В разгруженном состоянии через стыковое соединение рельсов беспрепятственно происходит задний рельсоэ ахват-,15 ный орган,раскрываясь на накладках и эа-

4 крываясь после прохождения их под головкой рельса.

Таким образом, рельаоэахватное устройство принимает первоначальное положение и снова готово к проходу через стыковое соединение рельсов.

По сравнению с иэвестныьы рельсо захватными средствам, применяемыми на путенодъемных машинах, предлагае- мое рельсозахватное .устройство поэзо ляет увеличить надежность работы при проходе стыковых соединений, а также увеличить производительность и улучшить условия производства балластировочных работ с высоким качест-. вом.

1023021

1023021

Составитель H.Ïðûòêîâà

Редактор Л.Авраменко ТехредЛ.Пекарь Корректор A. Ильи н т

Заказ,4167/18 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàrîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4