Трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАКТОР, содержащий тандемколёса , расположенные на концах балансиров с возможностью качания относительно ведущей осй, роликовые цепи , соединенные со звездочкаили тандем-колес и ведущей оси, тормозной кран, гидравлически соединенный через трехпозиционный разобщительный кран с левой и правой ра6очю4и камерами тормозов, навесную систему рабочего оборудования, шарнирно соединенную с рамой трактора с возможностью подъема силовым гидроцилиндром, гидравлически соединенным через гидрораспределитель с гидронасосом и с гидробаком , между которыми установлен редукционный клапан, отличаю щ и и с я тем, что с целью снижения затрачиваемой мощности на поворот трактора по малому радиусу и улучшения маневренности, он снабжен двумя дополнительными силовыми гидроцилинд-л рами, расположенными по обе стороны ,« рамы трактора, штоки которых механи- -чески связаны с балансирами, а шток о-( вые полости гидравлически соединены с линией управления гидрораспределйтеля , выполненного гидроУправляемым, Q и через трехпозиционный разобщитель ный кран - с тормозным краном., fS f2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1024025 А

j(5g А 01 В 51/04) В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398941/27-11 (22) 18.02.82 (46) 23 ° 06.83,.Бюл. Р 23 (72) Ю.Е.Атаманов, A.Ý.Павлович и A.È.Ðàñîëüêî (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Энамени политехнический ин» ститут (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Сельскохозяйственная техника.

Каталог. М., Производственно-издатель ский отдел ЦНИИТЭИ, 1975, с. 33 (прототип).

2. Исследование тракторов с задней ведущей осью с различными ходовыми системами. Экспресс-информация, Тракторостроение, BHHHTH 1970, В 15 (54)(57) ТРАКТОР, содержащий тандемколеса, расположенные на концах балансиров с воэможностью качания отно» сительно ведущей оси, роликовые цепи, соединенные со звездочками тандем-колес и ведущей оси, тормозной кран, гидравлически соединенный через трехпоэиционный разобщительный кран с левой и правой рабочими камерами тормозов, навесную -систему рабочего оборудования, шарнирно соединенную с рамой трактора с воэможностью подъема силовым гицроцилиндром, гид.равлически соединенньм через гндрораспределитель с гидронасосом и с гидробаком, между которыми установлен ре« дукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью снижения затрачиваемой мощности на поворот трактора по малому радиусу и улучше- ния маневренности, он снабжен двумя дополнительными силовыми гидроцилинд-© рами, расположенными по обе стороны,Е рамы трактора, штоки которых механически связаны с балансирами, а штоко вые полости гидравлически соединены уют с линией управления гидрораспредели- %iaae теля, выполненного гидроуправляемым, и через трехпоэиционный разобщительный кран — с тормозным краном., Фввь

Ю

Ю

18 Q

Ю

СЛ 1024025

Изобретение относится к сельско- ными силовыми гидроцилиндрами, распо" ходяйственному машиностроению, а имен ложенными, по обе стороны рамы трактоно к колесным тракторам, имекщим ве- ра, штоки которых механически связадущне тандем -колеса. ны с балансирами, ами а штоковые полости

И н трактор содержащий тан- гидравлически соединены с линией упэвестен асп елителя выполдем-колеса, посаженные на ведущую ось 5 равления гидрора пред

I и расположенные по обе стороны рамы, ненного гидроуправля авляемым и через азобщительный крантормозной кран,, управляющий через, трехпоэиционный р щи трехпозиционный разобщительный кран с тормозным краном. лево и и правой рабочими камерамИ тор- На @иг. 1 показан трактор, соверавесную систему жестко при- 30 шакщий прямолинейное д и в жение общий моэов, нав

I крепленную к раме и управляемую сило" вид на фиг. - пр ци вым гндроцилиндром посредством гидро-. Равлическая схема устройства на ° насоса через редукционный клапан и: фиг. 3 - трактор, совершающий пово" гидрораспределитель (1) . рот по малому радиусу, общий вид.

Недостаткам трактора является боль 5 Трактор содержит тандем-колеса 1, шая суммарная ширина шин тандем-колес, расположенные на концах балансиров 2, не соответствующая ширине междурядий качакщихся вокру едущ сельскохозяйственных культур, что обе стороны рамы, р амы 4 оликовые цепи 5,. о трицательно сказывается на всех по соединенные д со эвез очками б тандемос 3 то оэной левых ра о б тах машинно-тракторного. ar- колес 1 и ведущей оси, Рм гата с сельскохозяйственными рядны- . кран 7, управлякщий ч р р е ез т ехпоэицирегата с с онный разобщительный кран 8 левой и ми культурами. ами 9 и 10 тор«

Известен также трактор, содержа- правой рабочими камер ий тандем-колеса, Расположенные на мозов, навесную ю систему ll жестко щи концах балансиров с возможностью ка- 5 .закрепленну р нн ю на аме 4 и управляемую чания относительно ведущей оси, роли- силовым гидроц Кдро илинд м 12 посредстовые епи соединенные со звездоч- вом гидронасоса 13 через гидрораспреками тандем-колес и ведущей оси, тор- делитель 1 . идр р

4. Г о аспределитель 14 ю коятк 15 и лий кран гидравлически соединен- имеет управляющу ру у ный через трехпоэиционный разобщнтель- нию 16 управления. идр ня Г осистема тракный кран с левой и правой ра очими авой абочими З0 тора содержит также редукционный клакамерами тормозов, навесную систему пан -7 д

1-7 и ополнительные силовые г рабочего оборудования, шарнирно сое- Роцилиндры

ы 18 которые жестко.закрепс амой т актора с воэмож- лены по обе стороны рамы 4 и своими диненную с рамо тр штоками связаны с одной из сторон баностью подъема силовым гидроцилиндг авлически соединенным через 35 лансиров 2, Штоковые полости силовых

Ром гид раз ли о или ов 18 сообщены между соr идрораспределитель с гидронасосом гидроцилиндров со и с r обаком, между которыми уста- бой, а также с лин у р ией lб и авления и с гидро ако о асп еделителя 14 и с разобщин овлен редукционный клапан (2) . гидрораспред

Н тками трактора являются тельным трехпозици онным к аном 8, коедос та к 19 и авления.

Р большие затраты мощности двигателя 40 торый имеет рукоят у у Р на повороте по малому радиусу и пло" Трактор работает следукщим обрахая маневренность иэ-за увеличенной эом. продольной базы и больших сил трения При р

П и аботе трактора с навесным в контакте тандем-колес с почвой. орудием м навесная система 11 опущена, Ц елью изо р б етения является сниже". 45 так как рукоятка 1 идр Р

5 r о аспределия в нейт альном полоние затрачнва аемой мощности на пово- теля 14 находится в р асп е елителя 14 рот трактора по малому радиусу и улуч- женки, а золотник Р р д занимает среднюю позицию, при котошение маневренности. л а

Поставленная цель достигает остнгается тем рой полости силового гидроцилиндр что трактор, содержащий тандем-коле- 12 соединены со сливом. са расположенные на концах концах балансиние т..е.вверх, ностью качания относитель- транспортное положение,т..е.вв ров с возможностью к в ют на коятку 15, и золотно ведущей оси, роликовые цепи, coe- . воздействуют на руко диненные со звездочками тандем-колес ник р ред асп елителя 14, занимая праи ведущей оси тормозной кран, гид- вую п ц в ю позицию, соединяет штоковую поI

o r о илиндра 1 с 2 равлнчески соединенный через трехпо- 5 лость силовог ндр ц к а с ле- гидронасосом 13. При этом шток гидроэиционный Раэобщительный кран с лели есную систевой и правой рабочими камерами тормо- цилиндр а 12 поднимает навесную обо - му 11 с орудием вверх. Для опускания зов, навесную систему рабочего о орудования, шарнирно соединенную с р— н с а- навесного орудия s ра очее пол ж е. и на рукоятку мой трактора с воэможностью подъема 60 т.е. е. вниз воздействуют на рук гидравличес- распределителя 14, золотник которого, силовым гидроцилиндром, гидравли ки соединенным через гидрор е ез идрораспредели", занимая левую позицию, соединя или а 12 со ,тель с гидронасосом и осом и с гидробаком ковую полость гидроцилиндра тьмежду которыми установлен редук ен ред.„цион» сливом, а его бесштоковую полос ный клапан, снабжен двумя дополнитель5 с гидронасосом 13. При этом шток гид1024025 роцилиндра 12 опускает навесную систему ll с орудием вниз. Далее, воздействуя на рукоятку 15, переводят золотник гидрораспределитвля 14 в среднюю позицию, сообщая полости силового гидроцилиндра 12 со сливом.

При прямолинейном движении тракто ра рукоятка 19 трехпозиционного разобщитвльного крана 8 находится в, нейтральном положении, а золотник крана 8, - в средней позиции, при ко- 10 торой штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 соединвны со сливом, а полости рабочих камер 9 и 10 тормозов через тормозной кран 7, золотник котоРого находится. в крайней левой 15 позиции, также со сливом, так как тракторист не воздействует на тормозную педаль крана 7.

При необхоДимости торможения, при прямолинейном движении, тракторист нажимает на тормозную педаль крана 2, Золотник крана 7, обеспечивая следя- wee действие в зависимости от интенсивности торможения, через среднюю позицию, занимает крайнюю правую по;эицию этого крана, разобщая при этом полости рабочих камер 9 и 10 тормозов трактора со сливом и соединяя их с гидронасосом 13.

При растормаживанин,тракторист, отпускает педаль и золотник крана 7 возвращается в исходную левую .позицию, соединяя полости рабочих камер

9 и 10 со сливом.

На повороте (например, влево) по малому радиусу в конце гона.тракто- Ç5 рист переводит рукоятку 19 крана 8 влево. При этом золотник крана 8 занимает левую позицию, при которой с тормозным краном 7 сообщаются левая рабочая камера тормозов трактора, 40 штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 и линия 16 управления гидроОаапределителя 14. Одновременно тракторист нажимает на педаль крана 7, сообщая. левую рабочую камеру 9 с гид-4с ронасосом 13. При этом штоки гидроцилиндров 18 поднимают вверх вместе с балансирами 2 вокруг оси 3. задние колеса тандвм-колес l, а шток силового гидроцилиндра 12 - навесную систему

1l с навесным орудием, так как золотник гидрораспределителя 14, под действием давления жидкости в линии 16 управления, занимает правую позицию, 1 сообщая штоковые полости цилищтров .12 с гидронасосом.

При завершении поворота трактора тракторист отпускает тормозную педаль и рабочая камера тормозов, а также штоковые полости силовых гидроцилиндров 18 и линия 16 управления гидрораспределителя 14 соединяются со сливом. При этом золотник гидрораспре- . делителя 14 занимает левую позицию, соединяя штоковую полость силового гидроцилиндра 12 со сливом, а его бесштоковую полость - с гидронасосом 13. Навесная система 11 вместе с орудием опускается вниз. Опускаются также задние колеса тандем-колес 1, и левый борт трактора растормаживается.

Точно также происходит поворот трактора вправо по малому радиусу.

Таким образом происходит поворот трактора по малому радиусу в конце гона с уменьшением продольной базы . трактора и сил трения в контакте тандем-колес с почвой иэ-за поднятия задних колес тандем-колес 1 вместе с балансирами 2 вокруг ведущей оси 3 и одновременного поднятия навесной системы 11 с орудием.

Предложенное устройство позволит снизить затраты мощности двигателя при повороте трактора по малому радиусу на 20-30% и улучшить маневренность маыинно-тракторного агрегата на 15-20%. При ртом на 8-.10% возрастает производительность машинно-тракторного агрегата. Экономический эффект приблизительно 2600 руб. на один машинно-тракторный агрегат на базе трактора кл. 14 кН, I

1024025

Корректор A . TRclcQ.

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель В.Калмыков

Редактор A,Øèøêèíà Техред З.Кастелевич

Закаэ 4258/1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35р Раушская наб., д. 4/5