Устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И АМО ТЙЗАЦИИ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленные на полу транспортного средства, размещенные в кассетах пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью StL 1024331. A В ,61 0 45/00 расширения функциональных возможностей путем аакрепления и амортизации . .грузов различной конфигурации и размеров , указанные пружины установлены горизонтально, а нижние части их витков закреплены в кассете. 2.Устройство Tio п.1, отличаю щ ее с я тем, что указанные пружины в одних кассетах установлены вдоль продольной, а в других - вдоль поперечной оси транспортного средства , а указанные одни и другие кассеты рас положены поочередно. . 3.Устройство ПОП.1, отличаю щ ее с я тем, что на пружинах расположены прокладки, прикрепляемые к Q грузу.S 10 4;: СО оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402811/27-11 (22) 25. 02. 82 (46} 23.06. 83. Вюл.. Р 23 (72) М.К. Шалабаев, В.М. Андреев, А.М ° Гречкин и P.Ñ. Ахметов (71) Алма-Атинский институт инжене:ров железнодорожного транспорта (53) 624.023;943:627,432 ° 5(088 8) (56) 1. Заявка ФРГ Р 2031780, кл. 20 С .2, 1973 (прототип}. (54) (57) 1 ь УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
И АМОРТИЗАЦИИ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленные на полу трайспортного средства, размещенные в кассетах пружины. о т л и « ч а ю щ е е c я тем, что, с целью
„.Я0„„, 1024331.. A расширения функциональных возможностей путем закрепления и амортизации .
° грузов различной конфигурации и раз меров, указанные пружины установлены горизонтально, а нижние части их витков закрепленй в кассете.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные пружины в одних кассетах установлены вдоль продольной, а в других - вдоль поперечной оси транспортного средства, а указанные одни и другие кассеты . расположены поочередно..
3. Устройство по п.1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что на пружинах расположены прокладки, прикрепляемые к грузуа е
1024
Изобретение относится к области транспорта и касается ус ройств для закрепления и амортизации грузов на полу транспортного средства.
Известно устройство для крепления и амортизации груза на транспортном средстве, содержащее закрепленные на полу транспортйого средства, разме» щенные в кассетах пружины f1(..
Недостатком устройства является то, что с его помощью можно эакреп« 10 лять и .амортизировать грузы только определенных размеров и конфигурации и, кроме того, оно не позволяет гасить одновременно продольные и поперечные колебания. 15
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем закрепления и амортизации грузов различной конфигурации и размеров.
Поставленная цель достигаетсч тем, что в устройстве для крепления н амортизации груза на транспортном средстве, содержащем закрепленные на полу транспортного средства, размещенные в кассетах пружины, последние установлены горизонтально, а нижние части их витков закреплены в кассете.
Кроме того, указанные пружины в одних кассетах могут быть установле- 30 ны вдоль продольной, а в другихвдоль поперечной оси транспортного средства, а указанные одни и другие кассеты могут быть расположены поочередно. 35
При этом на пружинах могут быть расположены прокладки, прикрепляемые к грузу.
На фиг. 1 изображено трайсгюртное 40 средство с грузом, вид сбоку . иЬ фиг. 2 — кассеты с пружинами (беэ груза), вид csepxy; на фиг.3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Й на фиг. 2„
331
Устройство состоит иэ расположенных на платформе 1 пружин 2, уложенных в кассеты 3, закрепленные на транспортном средстве. Пружины 2 прикреплены к кассетам прижимами 4 за каждый виток и по концам. На пружины
2 устанавливается перевозимый груз 5.
Кассеты 3 располагаются по всей погрузочной площади транспортного средства и размещены с ориентацией осей пружин в шахматном порядке в направлении действия инерционных (поперечных и продольных) нагрузок. Кассеты
3 прикрепляются неподвижно к полу транспортного средства, при установке груза 5 витки пружины 2 вследствие высокого контактного давления входят непосредственно в груз 5, чем увеличивается коэффициент трения между грузом и транспортным средством. При действии инерционных сил на груз 5 вдоль осей пружин (фиг. 4) усилия, передающиеся на груз 5, снижаются за счет деформации витков этих пружин и гасятся за счет сил трения на пружинах, расположенных перпендикулярно действию инерционной силы (фиг. 3) .
С целью восприятия поперечных и продольных усилий, действующих на груз прн транспортировке, кассеты с пружинами расположены на транспортном средстве поочередно в продольном и поперечном направлении.
При перевозке грузов с недеформируемым основанием их.следует устанавливать на прокладки, неподвижно скрепляемые с грузом.
Предлагаемое устройство позволяет закреплять груз на транспортном средстве, гасить инерционные (продольные и поперечные) нагрузки, повышая тем самым сохранность груза. Кроме того, сокращается время на погрузочно-разгрузочные операции, так как исклЮчаются работы по закреплению грузов на транспортном средстве.
10?4331 фиг.2
Составитель Б. Жировецкий
Редактор Н. Пушненкова Техред С. Иигунова Корректор В. Бутяга
Заказ 4305/16 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4