Путепереукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК, содержащий платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опускной механизм, включающий в себя установленные на стреле захваты для рельсов отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при работе в криволинейных участках пути, стрела состоит по 1у1еньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота их приводом в горизонтальной плоскости. 2. Путепереукладчик по п.1, о т личающийся тем, что стрела смонтирована на платформе посредством параллельных тяг, образующих i совместно с ними параллелограммный механизм, расположенный в вертикаль (Л ной плоскости и связанный с приводом его поворота. ISD ел ND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Э(5П E 01 В 29 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"- .-:.-,:, К ABTOPCHOMY СНФЩЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396967/29-11 (22) 18.02.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) И.Т.Якимов, Ф.П.Малашенко, В.И.Филиппов, Е.Т.Зябрев, Г.Е.Глейзер и Ж.Х.Тлеугабылов (71) Институт горного дела и Соко ловско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат им. В.И.Ленина (53) 625.144.5(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
9 699075, кл. E 01 В 29/02,24.12.76.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 418589, кл. Е.01 В 29/02,16.07.70 (прототип). (54)(57) 1. ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК, содержащий платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с
ÄÄSUÄÄ 1024542 А возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опуск ной механизм, включающий в себя установленные на стреле захваты для рельсов отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при работе в криволинейных участках пути, стрела состоит по меньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с воэможностью ограниченного поворота их приводом в горизонтальной плоскости.
2. Путепереукладчик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что стрела смонтирована на платформе посредством параллельных тяг, образующих совместно с ними параллелограммный В механизм, расположенный в вертикальной плоскости и связанный с приводом его поворота.
1024542
Изобретение относится к устройст вам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и снятия звеньев рельсового пути.
Известен путепереукладчик, содержащий опирающуюся на ходовые тележки балку, несущую подъемно-опускные механизмы с захватами для рельаов (1).
Однако этот путепереукладчик обеспечивает только замену старого пути новым и исключает возможность полной разборки участка пути с последующей его укладкой на новой .трассе.
Известен путепереукладчик, содержащий платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опускной механизм, включающий установленные на стреле захваты для рельсов (2).
Известный путепереукладчик обеспечивает разборку участка пути с последующей его укладкой на новой трассе, однако его производительность при производстве работ на криволинейных участках пути ограничена из-за необходимости дополнительной чистовой выправки пути в плане с применением дополнительных подъемнорихтовочных машин, так как в его конструкции отсутствуют механиэйы, обеспечивающие принудительный изгиб звена в вывешенном состоянии в соответствии с заданным радиусом кривизны и его укладку в том же положении на основание пути.
Цель изобретения — повышение производительности при работе в криволинейных участках пути.
Цель достигается тем, что в путепереукладчике, содержащем платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опускной механизм, включающий в себя установленные на стреле захваты для рельсов, стрела состоит по меньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота их приводом в горизонтальной плоскости.
Кроме этого, стрела смонтирована на платформе посредством параллельных тяг, образующих совместно с ними параллелограммный механизм, расположенный в вертикальной плоскости и связанный с приводом eio поворота.
На фиг.1 изображен путепереукладчик, общий вид; на фиг,2 — разрез
A-А на фиг.1; на фиг.3 — работы путепереукладчика, транспортное положение; на фиг.4 - то же, рабочее положение; на фиг.5 — то же, опущен-. ное положение; на фиг.б — схема изгиба рельсового пути стрелой, состоящей из двух частей, план; на фиг.7 схема изгиба звена стрелой, состоящей иэ трех частей, план; на фиг.8 укладка звена рельсового пути.
Путепереукладчик содержит платформы 1 для звеньев рульсового пути и тяговый локомотив (не показан).
На платформах 1 смонтированы цеп10 ной конвейер 2, подъемные домкраты 3 и боковые отсекатели 4, Звенья 5 рельсового пути сложены штабелем так, что уровень головки рельсов верхнего звена не превышает габарит подвижного
35 состава.
На первой по ходу работ платформе смонтированы конвейер 2 и каркас с направляющими балками 6. .Кабина
7 катками 8 опирается на внутренние поверхности полок направляющих балок б. Стрела 9 крепится к кабине посредством тяг 10,поворотных в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 11
Стрела 9 состоит по меньшей мере из двух частей, связанных шарнирами
12 и горизонтальными гидроцилиндрами 13. На передней чаСти стрелы 9 установлены захваты 14 для рельсов, а на задней части стрелы — приводные роликовые захваты 15 для рельсов.
Захваты 14 и 15 входят в подъемноопускной механизм.
Работает путепереукладчик следую- ° щим образом.
При укладке нового участка пути путепереукладчик подъезжает к месту работы, Стрела 9 находится в транспортном положении (фиг.3).
Включается привод катков 8 и ка4О бина 7 управления вместе со стрелой 9 выдвигается в крайнее положение (фиг ° 4) .
Домкратами 3 (фиг.2) поднимается пакет звеньев первой платформы 1 на
45 высоту, обеспечивающую беспрепятственный заход отсекателей 4 между шпалами первого и второго рядов паке та звеньев (считая снизу). Включаются гидроцилиндры отсекателей. 4, ко-,О торые выдвигаются до конца внутрь пакета звеньев ° Домкраты 3 опускаются, пакет звеньев опускается на отсекатель 4, а первое звено ложится на цепной конвейер 2.
Включаются приводы цепных кон55 вейеров 2 и звено подается вперед к приводным роликовым захватами 15 для рельсов. Поскольку при погрузке допустимы
60 небольшие смещения звеньев как в продольном, так и поперечном направлениях, роликовые захваты 15 смещают на нужную величину вправо или влево.
Включаются приводы вращения роликов, б5 цепной конвейер 2 и звено продвигает1024542 ся дальше. В конце стрелы 9 рельсы звеньев подхватываются захватами 14.
После выхода звена с конвейера 2 и удаления от него иа необходимую для укладки величину, подача звена прекращается, и включением гидроцилиндров 11 стрела 9.опускается, укладывая звено на основание пути.
Если трасса пути криволинейная в плане, то перед укладкой звено из- гибают включением гидроцилиндров 13.
Принцип изгиба звена пути в плане (фиг.б) заключается в следующем: при выдвинутом звене задние концы рельсов можно считать защемленными между роликовыми захватами 15. При 15 включении гидроцилиндров 13 передняя часть стрелы поворачивается вокруг оси A моментом
М 2Р h., 20 где Р— усилие одного гидроцилиндра;
h — плечо действия силы P.
Ролики захватов 14 давят на рельсы, причем рельсы оказывают coIIpoTHB- gg ление изгибу силами F. Эти .силы со здают момент относительно оси А
М = 2F . Н, где Н - расстояние между осью шарнира стрелы и поперечной осью рельсовых захватов.
Условие взаимодействия сил:
М4 .= М или
2 ° Р h = 2 ° F ° H, откуда 35
P = F, Н.
h где F - усилие изгиба одного рельса.
Фактическое усилие F за счет связей рельсов между собой шпалами и 4О скреплениями будет больше, При большой длине звеньев возможны конструкции стрел 9 путепереукладчиков из трех (фиг.7) и более частей. 45
Укладка передвижных карьерных путей имеет свои особенности. Балластировка и выправка пути производится после укладки звеньев на предварительно спланированное основание, которое может иметь неровности как в поперечном, так и продольном направлениях.
Для предотвращения распрямления изогнутого звена в плане, звено должно лечь на основание пути всей плоскостью, после чего разжимают захваты 14 и 15.
На фиг.8 показана укладка звена на неровное в продольном направлении основание пути. Звено, изогнутое в плане гидроцилиндрами 13, опускается гидроцилиндрами 11 до совпадения уровня головок рельсов, уложенных звеньев и укладываемых. Совпадение концов рельсов в поперечном направлении корректируется смещением роликовых захватов 15, а величины стыковки зазора S — вращением их. Устанавливаются стыковые накладки, передние концы рельсов опускаются гидроцилиндрами захватов 14. После установки звена на основание разжимают захваты 14 и 15, поднимают стрелу 9 и захваты 14 в исходное положение.
После укладки звеньев из пакета первой платформы 1 начинают разгрузку второй, затем третьей и т.д. платформ.
При демонтаже звеньев пути работы ведутся в обратном порядке.
Путепереукладчик может быть использован на разборке и укладке передвижных путей на открытых горных разработках,а также на строительстве и капитальном ремонте постоянных железнодорожных путей промышленных предприятий всех отраслей.
Непосредственная область применения — разборка и укладка железнодорожных путей, преимущественно на криволинейных участках-пути с малым радиусом кривизны (100-300 м).
Путепереукладчик обеспечивает повышение надежности и безопасность работы путем устранения иэ конструкцйи подъемно-опускных канатных лебедок, повышение производительности укладки железнодорожных звеньев пути на криволинейных участках за счет предварительного изгиба звена в соответствии с планом трассы и его укладки в таком положении.
1024542
1024 542
1024542
Составитель Н. Прыткова
Техред M.. Тепер Корректор А. Ференц
Редактор О,Половка
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4347,/27 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5