Стенд для диагностики переднего моста и рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТЖИ ПЕРРЛНЕГО W5CTA И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содерЖсщий две секции, смонтированные на неподвижных основаниях, каждая из которых включает опорную планшай|бу , установленную на пр.омежуточном основании, фиксирующие пневиоцилиндры и угломеры, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет измерения зависимости вертикальных нагрузок на передних колесах от углов их поворота, каждая секция дополнительно снабжена датчиком вертикальной нагрузки, кинематически связанным с опорной планшайбой и основанием. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь датчика с опорной планшайбой представляет собой опорную пластину и направляющее устройство, состоящее из пальцев и втулок, соединяющих промежуточное основание с пластиной для обеспечения вертикального при (Л ложения нагрузки к датчику.
„.S0„„1024 0 А
COOS СОВЕТСКИХ
ВВМС
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ООУДАРОТТЗЕНН Й SOVVmT CCC>»
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3324807/27-11 (22) 31.07.81 (46) 23.06.83. Вюл. В 23 (72) А. В. Гогайзель, П. Г. Коваленко, А. И. Соленый и С. Г. Сертуков (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ З 2838399, кл. G 01 М 17/00, 1980 (прототип). (54) (57) 1 ° СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ПЕРРДНЕГО NOCTA И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две .секции, смонтированные на неподвижных основаниях, каждая иэ которых включает опорную планшай,бу, установленную на промежуточном .основании, Фиксирующие пневиоцилиндры и угломеры, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью расширения
Функциональных возможностей стенда за счет измерения зависимости вертикальных нагрузок на передних колесах от углов их поворота, каждая секция дополнительно снабжена датчиком вертикальной нагрузки, кинематически связанным с опорной планшайбой и основанием..
2. Стенд по п ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая связь датчика с опорной планшайбой представляет собой опорную пластину и направляющее устройство, состоящее иэ пальцев и втулок, соединяющих промежуточное основание с пластиной Е для обеспечения вертикального приложения нагрузки к датчику. 1024790
Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь-, зовано при оценке технического состо яния переднего моста и рулевого управления колесных транспортных средств без разборки. .Известен стенд для диагностики переднего моста и рулевого управления транспортного средства, содержа- щий две секции, смонтированные на- иеподвижннх основаниях, каждая из ко $0 торых включает опорную планшайбу, установленную на промежуточном основании, Фиксирующие пневмоцилиндры и угломеры )э).
Недостатком известного стенда 15 является то, что он не позволяет достоверно йоставить диагноз технического состояния переднего моста и рулевого управления транспортных средств в результате того, что нель- . О эя измерять значения вертикальных на. грузок на колесах. Это связано с тем, что значения диагностических ,параметров (например, боковые силы .на передних колесах, сила сопротив! ления проворачиванию рулевого колеса и др.) зависят от величины вертикальных нагрузок, действующих на управляемые колеса. Вертикальная же нагрузка на правые и левые колеса для одной и той же модели транспортного средства, являющаяся функцией технического состояния подвески, шин, балки мбста и других Факторов, колеб лется в широких пределах. Поэтому не имея данных о значениях вертикаль 35 ных нагрузок на колесах, а также их зависимостей от углов поворота управляемых колес невозможно достовер-. но диагностировать техническое состояние переднего моста и рулевого 4g управления, i
Пель изобретения - расширение Фун- кциональных воэможностей стенда за счет измерения зависимости вертикаль"45 ных нагрузок на передних колесах от углов их поворота.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем две секции, смонтированные на неподвиж- 5О .ных основаниях, каждая иэ которых co) держит опорную планшайбу, установлен» ную на промежуточном основании, фик". сирующие пневмоцилиндры и угломеры," каждая секция допопнительно снабжена датчиком вертикальной нагрузки, кинематически связанным с опорной планшайбой и основанием.
Кроме того, кинематиЧЕская связь датчика с опорной планшайбой прЕд-, ставляет собой опорную пластину и 60 направляющее устройство, состоящее иэ пальцев и втулок, соединяющих .промежуточное основание с пластиной для обеспечения вертикального прило жения.нагрузки к датчику. g5
На чертеже показан стенд для диагностирования переднего моста и ру« левого управления транспортного сред ства.
Стенд состоит из двух одинаковых секций (под правое и левое колеса).
Каждая секция содержит опорную планшайбу 1, которая для исключения влияния на йзмеряеьые параметры сил трения и деформации шины опирается на промежуточное основание 2 при помощи шариков, установленных в .сепараторе 3, что обеспечивает опорной планшайбе 1 свободу перемещений в горизонтальной плоскости. цо оси поцереч ной симметрии стенда на Фундаментах установлены пневмоцилиндры 4, Фиксирующие штоками опорную планшайбу 1 в среднем положении при установке и сьезде транспортного средства., К центру опорной планшайбы 1 подсо . единен электрический угломер 5, пози воляющий совместно с пантографом б . измерить угол поворота управляемых колес. Через шарики, промежуточнс е основание 2, втулки 7 и пластину 8 нагрузка, действующая на опорную планшайбу 1 от колеса, передается на датчик 9 нагрузки, установленный на, неподвижном основании 10. Направляющее устройство, состоящее из втулок 7, соединяющих промежуточ,ное основание 2 с пластиной 8, и входящих во втулки 7 пальцев 11, закрепленных на неподвижноь основании
10, обеспечивает строго вертикальное приложение нагрузки на датчик 9.
Порядок определения технического состояния переднего моста и рулевого управления. следующий.
Передние колеса транспортного сред ства устанавливают на предварительно зафиксйрованные опорные планшайбы 1 стенда. Расстопорив планшайбы 1,, включат иэмерительиую систему .стенда и определяют величины нагрузок на правые н левые колеса в положе" нии прямолинейного движения. Эти данные характеризуют состояние подвески, шин, балки моста, а также исполь-. зуются при дальнейшем диагностирова-. нии правильности углов установки колес. Затем вращением рулевого колеса транспортного средства осуществля ют поворот управляемых колес вправо (влево) на заданный угол (например, 20o) и записывают значения вертикальных нагрузок. Запись изменения нагрузок в зависимости от угла поворота может осуществляться непрерывно с помощью графопостроителя. Контроль за величиной угла поворота осуществляют по внутреннему (относительно цент; . ра поворота) колесу. Одновременно. записывают значения углов поворота правого и левого колес, которые характеризуют состояние рулевой трапеции. Кроме того, с помощью извест
1024790
Составитель А. Хабаров редактор Р. Цицика Техред A,A÷ Корректор A. Ференп
Юю
Заказ 4383/39 Тираж 873 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ыфю О
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных устройств определяют силу сопротивления проворачиванию рулевого ко-< леса. После этого удравляемае колеса транспортного средства поворачиваютцЬ s противоположную сторону (от положения прямолинейного движения) 5 на такой же угол и определяют величины вертикальных нагрузок, углы поворота колес и силу сопротивления проворачиванию рулевого колеса. Сравнивая с нормативными (для данной мо- 10 дели транспортного средства) значения вертикальных нагрузок на колесах в трех положениях (или зарегистрированную с помощью графопостроителя зависимость вертикальных нагрузок от угла поворота колес.с эталонной}, а также данные.о силе сопротивления проворачиванию рулевого колеса, делают заключение о техническом состоянин переднего моста и рулевого управления.
В связи с тем, что стенд позволяет определить изменение вертикальных нагрузок иа управляемых колесах з зависимости от углов их поворота, достоверность постановки диагноза технического состояния переднего моста и рулевого управления повышается.
Достоверное обнаружение неисправностей позволяет уменьшить затраты времени и труда на обслуживание и ремонт переднего места и рулевого Управления, снизить интенсивность .износа шин, а следовательно и затратй .на их приобретение, улучшить управля:емость транспортным средством, тем, амим уменьшнтьвероятность совершения
:,орожно™транспортных происшествий.