Клапан-стабилизатор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛАПАН - СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛ НИЯ, содержащий корпус с входной и выходной к.амерами, между которыми установлена подпружиненная мембрана с эакрепленнЕм на ней седлом /в цен ре которого усГгановле клапан, вы0ltf .f полненный в виде тарели с толкателем/ расположенным в выходной камере/ напротив которого установлен первый ограничитель хода/ о т л. и ч а юц и (t с я тем/ что/-с целью расширения области применения клапана/ на торце толкателя выполнен упор/ между которьм и мембраной установлена пружина/ а в толкателе выполнена полость/ соединенная через первый канал с выходной камерой и второй канал И пазы в торце тарели с входной камерой/ причем во втором канале устаиовлен подпружиненный обратный клапан с хвостовиком/ длина которого больше длины второго канала/ а напротив тарели в корпусе выполнен второй ограничитель хода.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОИЮВИ»»

РЕСПУБЛИН

Я(Я) 6 5 16 06

» ° «» 4 . 7

:1 . э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМЙ (21) 3390532/18-24 (22) ll ° 02.82 (46) 23.06.83. Бюл. 1 23 (72) В.И. Манохин, В.М. Мочалов, В.Н. Рольцов„ В.А. Забелин и А.A. Русснов (53) 621.646.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 475486, кл. F 16 К 17/04 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2831550/25-06, кл. F 16 K 17/04ф 1979 (прототип), (54)(57) КЛАПАН вЂ” СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕ»

НИЯ, содержащйй корпус с входной и выходной камерами, между которами установлена подпружиненная мембрана с эакрепленньаа на ней седлом,,в центре которого усгановлен клапан, вы„.ЯО„„А полненный в виде тарели с толкателем, расцоломенныю в выходной камере, напротив которого установлен первый ограничитель хода, о т л. и ч а ющ aN с.я тем, что, с целью расширения области применения клапана, на орце .толкателя выполнен упор, между которве и мембраной установлена прумина, а.в толкателе выполнена полость, соединенная через первый канал с выходной камерой и через второй канал и пазы в торце тарелис входной камерой, причем во втором канале установлен подпружиненный об, ратный клапан с хвостовиком, длина которого болыв длины второго канала, а напротив тарели в корпусе выполнен I второй ограничитель хода. !

1024887

Иэобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в машиностроении . в качестве перепускного клапана для топливной системы двигателя внутреннего сгорания. 5 .Известен клапан - стабилизатор давления, содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный эапорный орган, взаимодействующий с сед- . лом, упруго связанный с корпусом 10 через мембрану $1) .

Недостатком данного клапана является то, что он не обеспечивает нормальную работу нагнетательной магистрали системы питания потому, что {5 не позволяет удалять воздух иэ системы при прокачке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является клапан - стабилизатор давления, содержащий корпус с входной.и выходной камерами, между которыми установлена подпружиненная мембрана с закрепленным на ней седлом, в центре которого установлен клапан, выполненный в виде тарели с толкате-. лем, расположенным в выходной камере, напротив которого установлен первый ограничитель хода $2) .

Известный клапан - стабилизатор давления обеспечивает, нормальную работу топливной системы, но чувствителен к иэменейию положения в прост° ранстве, так как при наклоне клапана более 75 от вертикали он вообще прекращает свои функции, так как попла- 35 вок клапана не прижимает тарель к седлу.

Цель изобретения - расширение области применения клапана.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в клапане - стабилизаторе давления на торце толкателя выполнен упор, между которым и мембраной установлена пружина, а в толкателе выполнена полость, соединенная через первый канал о выходной камерой и че» рез второй канал и пазы .в торце тарели - с входной камерой, причем во втором канале установлен подпружиненный обратный клапан с ..хвостовиком, длина которого больше длины второго канала, а напротив тарели в корпусе ,выполнен второй ограничитель хода.

На Фиг.l изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A иа фиг. |. i

Клапан содержит корпус 1 с вход™. ной 2 и выходной 3 камерами между которими установлена цодпружииеииая мембрана 4 с закрепленные нв ией седлом 5, s центре которого установлен клапан, выполненный в виде таре- 66 ли б с толкателем 7, расположвииык .в выходной камере 3, напротив кбторого установлен первый ограничитель

8 хода. Мембрана 4 со стороны выход:ной камеры 3 связана с пружиной 9. 65

На торце 10 толкателя 7 выполнен упор ll, ìåæäó которым и мембраной 4 установлена пружина 12. В толкателе

7 выполнена полость .13, соединенная через первый канал 14 с выходной камерой 3 и через второй канал 15, з котором установлен подпружиненный обратный клапан 16 с хвостовиком 17 и пазы 1& в торце 19 тарели 6 - c входной камерой 2. Длина хвостовика

17 больше длины второго канала 15 на 0,20-0,25 мм. Напротив тарели 6 в корпусе 1 во входной камере 2 выполнен второй ограничитель 20 хода.

Обратный клапан поджат пружиной 21.

Клапан работает следующим образом.

При прокачке системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания в корпусе 1 топлива нет, и мембрана

4 под действием пружины 9 прогибается в сторону входной камеры 2, тарель 6 прижата седлом 5 ко второму ограничителю 20 хода. Хвостовик 17 обратного клапана 16 упирается во второй ограничжель 20 хода, но так как он выступает на 0,20-0,25 мм над торцом 19 тарели 6, то обратный клапан 16 открыт и входная камера 2 через пазы 18, осевой зазор между стенкой канала 15 и хвостовика 17 обратного клапана 16, полость 13 и первый канал 14 толкателя 7 сообщается с выходной камерой 3. При этом воз-. дух и пары топлива имеют выход из входной камеры в выходную камеру и дальше в бак.

При заполнении топливом входной камеры 2 топливо будет также стремиться пройти через открытый обрат« ный клапан 16, но так как гидравлическое сопротивление первого канала

14, диаметр которого равен 0,5 мм, для топлива значительно выше, чем для воздуха и паров топлива, то в входной камере 2 возникает некоторое избыточное давление, которое, действуя на мембрану 4 и.преодолевая усилие пружины 9, отожмет седло 5.и тарель 6 рт второго ограничителя 20 хода. Обратный, клапан 16 под действием пружины 21 закрывается, и ализ топлива из входной камеры через об.ратный клапан прекращается. При дальнейшей прокачке системы з входной камере 2 создается давление, При позыаенки давления в системе .цовыаается давление и.so входной камере 2, при этом мембрана 4, {{реодолевая усилие пружины 9, прогибается в сторону выходной камеры 3, переме.щая толкатель 7 в сторону первого ограничителя 8 хода. При достижении

- во входной камере 2 эаданного давле-. ния толквтель 7 касается первого ограничителя 8 хода ° При превыавиии давления з системе зыае заданного толкатель 7 упирается в первый огра1024887

Составитель В. Подражанский

Редактор В. Зарванская Техред О. Неце Корректор С. Шекмар

Тираж 874 Подцис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Й"35 Раущская наб., д. 4/5

Ю Ф ФЮ ВЮ М ЬЮЮИОЮЮЮЮЮЮ Ю филиал ППП Патент, z, УжгороД, ул Проектная, 4

Заказ 4393/44 ничитель 8 хода, останавливается а мембрана 4 под действием давления топлива продолжает сжимать пружину

9, при этом седло .5 отходит от тарв. ли 6, сжимая пружину 12, и входная камера 2 и выходная камера 3 сообщают-5 ся. Излишнее топливо иэ системы перетекает .в выходную камеру 3 и далее, в сливиую магистраль. Давление во входной камере 2 понизится и мембрана 4 под действием пружины 9 переместится в,сторону входной камеры 2, при этом толкатель 7 отойдет от пер-. вого ограничителя хода 8, а тарель б под действием пружкны12 прижмется к седлу 5 и разобщит камеры 2 и 3, .поддерживая заданное давление s акстеме. При следующем импульсе повышения давления в системе цикл повто рится. Таким образом при работающем двигателе в системе питания поддерживается заданное постоянное давление, предотвращающее вскипание лег» кого топлива.

После остановки двигателя клапан поддерживает в системе давление топ\ лива за счет энергии сжатой пружины

9, поэтому вскипание легкого топлиаа в герметичной системе питания не происходит, что обесценивает надежный пуск горячего двигателя. В ивгерметкчной системе давление постепенно понижается и мембрана под дей.ствием пружины 9 через седло 5 при жимает тарель 6 ко второму ограничителю 20 хода, -при этом обратный клапам 16 откроется, обеспечивая тем саьым быструю прокачку систеьы питания перед, пуском

В отличие от известного клапанстабилизатор давления может надежно

:работать при любом положении в пространстве, в то время как известный может выполнять свои функции только

s ойределенном положении. Это значительно упрощает компоновку «лапа на - стабилизатора на элементах системы питания с учетом расположения других узлов в моторном отсеке дви.гателя. г