Безбалластное железобетонное основание железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, /содержащее плиту,.в средней части которой выполнен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора, причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, упор вы . полнен в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, а форма указанного отверстия идентична форме упора, при этом между последним и подрельсовой рамой образован зазор, в которомУстановлена прокладка. , 2. Основание по п. if л и ч аю щ е.е с я тем, что боковыграни упора выполнены с уклоном до 1:5.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) З(5)) Е 01 В 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕЧ ЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418116/29-11 (22) 25,02..82 (46) 30.06.83 Бюл. Ф 24 (72) В.A. Гордеев, Н,B. Кочкнн, В.В. Склезнев и С.И. Клинов (71) Государственный проектно-изыска. тельский.институт Гипропромтрайсстрой (53) 625 ..14 (.088; 8), (56) 1. Патент Великобритании

В 1180740, кл. Е 1 G 22 В 2 В, 11.02.70. (54)(57) БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ

ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, со. держащее плиту, в средней части которой выполйен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора, причем между плитой и ра.мой расположен промежуточный элемент, о т л и ч а ю щ e е с я тем, что, с целью повышения надежности, упор вы. полнен в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, а форма указанного отверстия идентична форме упора, при этом между последним .и подрельсовой рамой образован зазор, в котором установлена прокладка., 2. Основание по п. 1; о т л и ч аю щ е.е с я тем, что бокозыз грани упора выполнены с уклоном до 1:5.

1.025771

Изобретение относится к конструкциям подрельсового основания железнодорожного пути и может быть использовано в тоннелях.с безбалластным верх-, ним строением пути, Известно безбалластное железобетонное . основание железнодорожного пути, содержащее плиту, в средней части которой выполнен упор, и опираю щуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора, причем между пли-, 10 той и рамой расположен промежуточный элемент (1) .

Однако конструкция данного устройства недостаточно стабильна. Под воздействием волны отрицательных давле- 35 ний.от колес подвижного состава возни» кают недопустимые горизонтальные и вертикальные перемещения подрельсовой

PcN61 °

Цель изобретения - повышение надеж20 ности

Указанная цель достигается тем, что в.безбалластном железобетонном основании железнодорожного пути, содержащем плиту, в средней части кото- 5 рой выполнен уйор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для,упора, причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент, упор выполнен в виде усеченной пирамиды,. обращенной вверх большим основанием, а форма указанного отверстия идентична форме упора,при этом между .последним и подрельсовой рамой образован зазор, в котором установлена. прокладка.

Кроме того, боковые грани упора выполнены с уклоном до 1:5.

На фиг, 1 изображено предлагаемое основание, вид сверху; на фиг. 2разрез А-A на фиг.1.(с прокладками, 40 выполненными иэ одного материала); на фиг. 3 — то же, с комбинацией прокладок, выполненных из,ра,зличных материалов.

Основание содержит рельс 1, опи-, 45 рающийся на подрельсовую раму 2, ко-, торая, в свою очередь, установлена на плйту 3, имеющую упор 4 в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, между подрельсо-. вой рамой 2 и плитой 3 расположен промежуточный элемент 5. Форма отвер- стия подрельсовой рамы 2 идентична форме упора 4, причем боковые стенки

1 отверстия рамы 2 и боковые грани упора 4 имеют уклон до,1:5. В наклонный зазор, образующийся между плоскостями отверстия рамы 2 и упором 4, установлены прокладки р выполненные иэ упругого материала б, или прокладки в виде вкладышей 7 иэ материала равнопрочно го с материалом упора, или же комбинация прокладок разной жесткости.

При воздействии отрицательной волны вертикальных давлений, отрывающей подрельсовую раму от основания, вели» чина усилий достигает 1,5 - 2 тс на погонный метр. При этой отрывающая сила Р, приходящаяся на раму длиной

2 м, составляет 3-4 тс и распределяется, по аналогии с.работой анкерных . плит, вдоль зазора под углом к основанию рамы. При наклонном зазоре, зона распределения давлений вызывает от:ветную реактивную силу со стороны

"наклонной поверхности упора 4, вследствие чего возникает дополнительное сопротивление перемещению подрельсовой рамы 2 по вертикали. Чем меньшеэазор между наклоннюеи плоскостями упора 4 и боковыми стенками отверстия рамы 2, тем большее Сопротивление, отрывающим.усилияМ оказывает выполйенйая иэ упругого материала б.прокладка. Сопротивление значительно увеличивается> когда закрепление осуществляется прокладками в виде вкладышей 7 иэ материала, имеющего одинаковую прочность с материалом упора 4, либо комбинацией вкладышей 7 и прокладок, выполненных из упругого материала прокладок 6, установленных с противоположной вкла„пыиу 7 стороны со сдвижкой рамы. 2.

Величина уклона боковых граней уйоРа

4 обосновывается прочностью материала упора и экономическими показателями расхода материалов конструкции. Наибоэ ее экономичны конструкции при наклоне боковых граней 1:5. При наклоне, например, 1:4 обьемы увеличиваются более чем в три раза. Замена дефектной рамы обеспечивается наличием зазоров между наименьшим горизонтальйым размером отверстия рамы и наибольшим горизонтальным размером упора.

Применение предлагаемой конструкции позволяет сэкономить высокомароч ный бетон и высокопрочную сталь, а также .значительно сокращает расходы на текущее содержание пути..

1025771 дл

Составитель Л. Разина

1Редактор Ю. Ковач ТехредТ. Фанта. . Корректор A. Ференц ею еюеюввюююювююеюююююееюююеюю

Заказ 4511/22 Тираж 540 :: Подписное

ВНИИПИ,Росударственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауажкая наб., д. 4/5 ю е е е.е е ю е в е е еюююеююююеею юююее е ееауюееювев

Филиал ППП "Патент", г. УжгорОд, ул. Проектная, 4 с