Способ определения энергопоглощающей способности передней части кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАКЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ путем статического сжатия ее на стенде/ о тличающийся тем, что с целью дифференцированного определения энергопоглощающей способности участков передней части кузова, имеющих различные соотношения жесткости их элементов, сначала подвергают сжатию лобовой участок передней части кузова/ изолируя его от заднего участка последней путем установки на стыке этих участков съемной опоры/ жестко соединяющей лонжероны кузова с основанием стенда, а затем после деформации лобового участка/ отсоединяя съемную опору и повторно нагружая лобовой участок передней части кузова , сжимают ее задний участок
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) 3(59 G 01 М 17 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408801/27-11 (22) 18.03.82 (46) 30.06..83. Бюл. )) 24 (72) Е.N. Глиненко, В.В. Фролов и A.È. Рябчинский (53) 629,113 ° 001 ° 4s620 ° 1 ° 05(088 ° 8) (56) 1. Крамской Н.A. Исследование амортизирующих свойств знергопоглощакщих буферов и передней части корпуса кузова легкового автомобиля при фронтальном ударе. Дис., М., 1976, с . 117-134, рис . 3.1 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ
ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ путем статического сжатия ее на стенде, о т» личающийс я тем, что, с целью дифференцированного определения энергопоглощающей способности участков передней части кузова, имеющих различные соотношения жесткости их элементов, сначала подвергают сжатию лобовой участок передней части кузова, изолируя его от заднего участка последней путем установки на стыке этих участков съемной опоры, жестко соединяющей лонжероны кузова с основанием стенда, а затем после деформации лобового участка, отсоединяя съемную опору и повторно нагружая лобовой участок передней части кузо ва, сжимают ее задний участок . .@
102 6031
Изобретение относится к испытаниям кузовных конструкций автотранспортных средств путем статического сжатия на стенде, Наиболее близким к предлагаемому является способ определения энергопоглощающей способности передней части кузова антомобиля путем статического сжатия ее на стенде. Согласно известному способу нагружению подвергается вся передняя часть кузова легкового автомобиля за счет приложения к ее лобовому участку статической Йагрузки в направлении, параллельном продольной оси кузова автомобиля, до получения необходимой 15 величины деформации всей передней части кузова (13 °
Недостатком данного технического решения является то, что нагружению подвергаются все элементы передней части кузова одновременно, поэтому известным способом нельзя последовательно определить энергопсглощающую способность лобового участка передней части кузова и заднего ее участка, расположенного перед салоном кузова,, Это необходимо н тех случаях, когда элементы указанного лобового участка жестче элементов заднего участка. При статическом сжатии такого кузова.на стенде сначала деформируются менее жесткие ,элементы заднего участка передней части кузова, а деформации элементов лобового ее участка может не произойти, поскольку н конструкции появляет- З5 ся текучесть металла. В реальных условиях столкнонения автомобиля с препятствием деформация элементов лобового участка такого кузова происходит под действием перемещающих- 40 ся по инерции передней подвески, жестко закрепленной на лонжеронах подмоторной рамы и соединенного с ней двигателя.
Цель изобретения - дифференцированное определение энергопоглощающей способности участков передней части кузова, имеющих различные соотношения жесткости их элементов.
Поставленная цель достигается
50 тем, что согласно способу определения энергопоглощающей способности передней части кузова автомобиля путем статического сжатия ее на стенде, сначала подвергают сжатию лобовой участок, передней части кузова, изолируя его от заднего участка последней путем установки на стыке этих участков съемной опоры, жестко соединяющей лонжероны кузова с осно- 60 ваннем стенда, а затем после деформации лобового участка, отсоедиияя
::úeìíóþ опору и повторно нагружая лобовой участок передней части кузона, сжимают ее задний участок . 65
На фиг.1 изображена схема стенда для определения энергопоглощающей способности передней части кузова автомобиля н начальной стадии испытания; на фиг ° 2 - то же, в конечной стадии испытания; на фиг.3 - график зависимости нагрузки от величины деформации.
Передняя часть кузова автомобиля, состоящая из лобового участка 1 и заднего участка 2, расположенного перед салоном кузова, жестко закрепляется на основании 3 стенда с помощью неподвижных опор 4.
Для пронедения первого этапа испытаний на стыке участков 1 и 2 передней части кузова, например к балке 5 передней поднески, крепится съемная опора б, жестко соединяющая лонжероны кузова с основанием 3 стенда и изолирующая один участок передней части кузова от другого.
При приложении с помощью нагружающей плиты 7 статической нагрузки к лобовому участку 1 и установленной съемной опоре (фиг.1) деформируется только передний участок 8 лонжеронов и другие элементы лобового участка кузова, расположенные перед съемной опорой б.
Для ограничения величины перемещения нагружающей плиты 7 используют жесткий элемент 9, закрепленный на балке 5 передней подвески и моделирующий геометрические размеры двигателя или других элементов конструкции, ограничивающих деформацию передней части кузова при столкновении автомобиля с препятствием.
После того, как лобовой участок
1 передней части кузова деформируется до величины S ), при которой нагружающая плита 7 входит в соприкосновение с жестким элементом 9, съемная опора б отсоединяется от балки 5 передней подвески и основания 3 стенда
{фиг.2), На втором этапе в процессе дальнейшего статического иагружения усилие сжатия от плиты 7 передается через жесткий элемент 9 и другие детали конструкции кузова на задний участок 2 его передней части и задний участок 10 лонжеронов, расположенные за балкой 5 передней подвески, вызывая их деформацию. Усилие прикладывается до получения необходимой величины S„ деформации, определяемой условиями испытаний.
По результатам испытаний строят график зависимости нагрузки от величины деформации участков 1 и 2 кузова. Площадь под кривой графика определяет величину энергоемкости всей передней части кузова (фиг.3).
Использование предлагаемого способа позволяет дифференцированно
102 6031 (pea. 2
Яесрориаи,ия конструкции фиа.Я
Составитель Л. Смольская
Редактор A. Курах Техред М.Гергель Корректор B. Бутяга
Заказ 4549/35 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т филиал ППП Патент,,r. Ужгород ул. Проектная, 4 определить энергопоглощающую способ- ность участков передней части кузова легкового автомобиля при различных соотношениях жесткости их элементов, что важно при проектировании кузовов, а также сократить материальные затраты на испытания автомобильной техники при ее доводке до уровня требований по пассивной безопасности