Привод валков рабочей клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
inPHBOfl ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий двигатель, трансмиссию и механизм выборки зазоров .в линии привода, установленный с неприводной стороны клети., о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности элементов привода, механизм выборки зазоров выполнен в виде предварительно напряженного гибкого вала, один конец которого связан с хвостовиком одного валка, а другой посредством зубчатой передачи, размещенной в корпусе, - с хвостовиком другого валка. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечвния регулирования величины напряжения гибкого вала, корпус зубчатой передачи установлен с возможностью поворота „ вокруг оси валка и снабжен червячным § приводом регули,рования напряжения (Л гибкого вала. o О5 00 а: СП
СОЮЗ СОаЕТСКИХ
C0LlHAËÈÑTÈ×ÅCHÈХ
РЕСПУБЛИК
3(5П В 21 В 35/00
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421058/22-02 (22) 12. 04. 82 (46) 07.07.83. Вюл. Р 25 (72)А. С. Ткаченко, С. Р. Рахманов, В. А. Симоненко и A. А. Малкин (71)Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени металлургический институт (53)621.771.2.06-88(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
М 498051, кл. В 21 В 35/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 727247, кл. В 21 В 35/00, 1978.
3. Патент США Р 2079455,кл.72-29, 1950. (54) (57)1,ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ
ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий двигатель, трансмиссию и механизм выборки
„„SU„, l 026865 А зазоров .в линии привода, установленный с неприводной стороны клети, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности элементов привода, механизм выборки зазоров выполнен в виде предварительно напряженного гибкого вала, один конец которого связан с хвостовиком одного валка, а другой посредством зубчатой передачи, размещенной в корпусе, — с хвостовиком другого валка.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспече" ния регулирования величины напряжения гибкого вала, корпус зубчатой передачи установлен с возможностью поворота вокруг оси валка и снабжен червячным Q приводом регулирования напряжения гибкого вала.
1026865
Целью изобретения является повышение долговечности элементов привода и обеспечение регулирования величины напряжения гибкого вала.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе валков рабочей . клети прокатного стана, содержащем двигатель, трансмиссию и механизм
Изобретение относится к прокатно- му оборудованию и касается валков рабочей клети прокатных станов.
Известен привод вращения рабочих валков прокатной клети со встроенным .тормозным устройством для выборки люфтов, взаимодействующим с рабочими валками f13.
Недостатком известного привода валков рабочей клети прокатного стана является низкая надежность и долговечность тормозных устройств, смонтированных на рабочей клети, и боль шие энергетические затраты на торможение.
Выборка зазоров в линии привода i5 тормозным устройством осуществляе1ся путем распора рабочих валков.
Это значительно влияет на долговечность элементов нажимного устройства и подшипников рабочих валков. ®
Применение тормозного устройства вызывает увеличение нагрузок на нажимные устройства, затрудняет при этом работу системы автоматического регулирования толщины проката I.CAPTII), 25 что отражается на качестве проката., Известен привод валков рабоче|л клети прокатного стана, содержащий тормозное устройство для выборки люфтов, выполненное в виде дуговых статоров и короткозамкнутых роторов (2).
Недостатком известного привода валков рабочей клети прокатного стана является низкая надежность и,долговечность электрических:тормозных средств в тяжелых условиях эксплуатации при наличии в окружающем пространстве воды, окалины, масел и т.д. и большие энергетические затраты при выборке люфтов линии привода. Подвод энергии к вращающимся частям электрической тормозной cucтемы требует использования малонадежных токосъемочных устройств, что в конечном итоге снижает долговечность элементов привода и создает опасности для обслуживающего персонала.
Наиболее близким к предлагаемому па технической сущности является 50 привод валков рабочей клети прокатного стана, содержащий двигатель, трансмиссию и механизм выборки зазоров в линии привода, установленный с неприводной стороны клети f3 3.. 55
Данный привод характеризуется невысокой долговечностью. выборки зазоров в линии привода установленный с неприводной стороны клети, механизм выборки зазоров выполнен в виде предварительно напряженного гибкого вала, один конец которого связан с хвостовиком одного валка, а второй — посредством зубчатой передачи, размещенной в корпусе с хвостовиком другого валка.
При этом корпус зубчатой передачи установлен с возможностью поворота вокруг оси валка и снабжен червячным приводом регулирования напряжения гибкого вала .
На фиг. 1 показан привод валков рабочей клети прокатного стана, общий вид, на фиг. 2 — размещение элементов натяжного устройства (выносной элемент 1); на фиг. 3 — вид А на фиг.
2 натяжного устройства.
Привод валков рабочей клети про" катного стана содержит рабочие валки
1, связанные через универсальные шпиндели 2, шестеренную клеть 3 и муфты 4 с электродвигателем 5, Хвостовики рабочих валков 1 с неприводной стороны связаны между собой гибким валом б и зубчатой передачей 7, размещенной в корпусе 8.
Корпус 8 зубчатой передачи 7 снабжен зубчатым сектором 9, взаимодействующим с червяком 10. Гибкий вал б соединен с одной стороны с хвостовиком валка 1 полумуфтой 11 и с другой стороны зубчатой передачей
7 посредством муфты 12. Зубчатая передача 7 соединена с хвостовиком рабочего валка 1 полумуфтой 13.
Червяк 10 посредством зубчатых муфт 14 и редуктора 15 связан с электродвигателем 16.
Принцип работы привода валков рабочей клети прокатного стана заключается в следующем.
При вращении червяка 10 зубчатый сектор 9, вращая корпус 8 с зубчатой передачей 7 относительно оси вращения валка 1, закручивает гибкий вал
6. Возникающий при этом момент сил упругости через зубчатую передачу воздействует на хвостовики рабочих валков 1. В результате этого выбираются зазоры, а линия привода получает предварительное напряжение заданной величины.
Натяжение (закручивание) элементов привода гибким валом 6 регулируется перемещением на угол с зубчатого сектора 9 вокруг оси вращения рабочего валка 1 самотормозящимся червяком 10, связанньщ через муфты 14 и редуктором 15 с электродвигателем 16.
В рЕзультате создания предварительно замкнутой динамической системы при захвате и прокатке металла 17 не происходит раскручивание гибкого
1026865
17 вала, что и позволяет поддержать привод в натяженном состоянии на всех фазах его работы.
Повышение долговечности элементов привода достигается путем оснащения его конструкции механизмом напряжения. Механизм напряжения позволяет осуществить беззазорное функционирование элементов линии привода, что позволяет значительно снизить ее динамичность. Это приводит к сокращению длительности простоев около
10 ч в год, одного шпинделя, 10 вкладышей и 20 пальцев и т.д. Выборка
ВНИИПИ Заказ 4625/11
Тираж 816 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4 угловых зазоров осуществляется без распора рабочих валков, что позволяет повысить долговечность элементов нажимного устройства и подшипниковых опор 6 рабочих валков. При этом работа механизма натяжения не вызывает затруднения для работы системы автоматического регулирования толщины полосы (САРТП ) .
Экономический эффект от использования данного решения на одном автоматстане трубопрокатного агрегата составляет 39350 р. в год.