Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая протектор, боковины, каркас по крайней мере из одного слоя корда, нити которого в боковинах расположены радиально , а под протектором - под углом 50-80° относительно окружного направления шины, брекер из слоев обрезиненного нерастяжимого корда, нити которых расположены в одном направлении под углом 10- 25° относительно окружного направления, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шины путем -увеличения меридиональной жесткости в области беговой дорожки, брекер снабжен по крайней мере одним слоем обрезиненного нерастяжимого корда, нити которого образуют с нитями корда каркаса угол О-30°, а с нитями первых слоев брекера - угол 50-105°. 2.Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что слои брекера расположены на наружной поверхности каркаса. 3.Пневматическая шина по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что вторые из упомянутых слоев брекера расположены между слоями брекера. 4.Пневматическая шина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что вторые из упомянутых слоев брекера расположены между слоями каркаса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5в В 60 С 9/00 ь
I
II
-Ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3250603/27-11 (22) 04.01.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) А. П. Артемюк, П. В. Будеркин, А. В. Шкарупа, И. P. Дулен, И. Г. Сучалкин, Н. М. Пискотин, И. С. Кутасов, В. Н. Пращикин и Э. Н. Голубев (71) Омское ордена Ленина производственное объединение «Омскшина» (53) 629.! 13.012.553 (088.8) (56) 1. Патент США № 3525377, кл. 152—
361, 1970. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая протектор, боковины, каркас по крайней мере из одного слоя корда, нити которого в боковинах расположены радиально, а под протектором — под углом
50 — 80 относительно окружного направления шины, брекер из слоев обрезиненного нерастяжимого корда, нити которых располоÄÄSUÄÄ 1028532 A жены в одном направлении под углом 10—
25 относительно окружного направления, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы шины путем увеличения меридиональной жесткости в области беговой дорожки, брекер снабжен по крайней мере одним слоем обрезиненного нерастяжимого корда, нити которого образуют с нитями корда каркаса угол 0 — 30, а с нитями первых слоев брекера — угол 50 — 105 .
2. Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что слои брекера расположены на наружной поверхности каркаса.
3. Пневматическая шина по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что вторые из упомянутых слоев брекера расположены между слоями брекера.
4. Пневматическая шина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что вторые из упомянутых слоев брекера расположены между слоями каркаса.
1028:: 32
Изобрегение относится к шинной промышленности.
Известна пневматическая шина, содержащая протектор, боковины, каркас по крайней мере из одного слоя корда, нити которого в боковинах расположены радиально, а под протектором — под углом 50 — 80 относительно окружного направления шины, брекер из слоев обрезиненного нерастяжимого корда, нити которых расположены в одном направлении под углом 10 — 25 относительно окружного направления (1) .
Эта покрышка характеризуется малой работоспособностью вследствие недостаточной жесткости в области беговой дорожки в меридиональном направлении, что при эксплуатации шины приводит к появлению трещин между элементами рисунка протектора.
Цель изобретения — повышение срока службы шины.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической шине, содержащей протектор, боковины, каркас из по крайней мере одного слоя корда, нити которого в боковинах расположеных радиально, а под протектором — под углом 50 — 80 относительно окружного направления шины, брекер из слоев обрезиненного нерастяжимого корда, нити которых расположены в одном направлении под углом 10 — 25 относительно окружного направления, брекер снабжен по крайней мере одним слоем обрезиненного нерастяжимого корда, нити которого образуют с нитями корда каркаса угол 0 — 30, а с нитями первых слоев брекера — угол
50 †1 .
Упомянутые слои брекера могут располагаться на наружной поверхности каркаса между первыми слоями брекера, а также между слоями каркаса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пневматическая шина, радиальный разрез; на фиг. 2 — расположение нитей корда в шине, вид в плане; на фиг. 3 — вариант выполнения шины с расположением всех слоев брекера на наружной поверхности кар10 каса; на фиг. 4 — вариант выполнения шины с расположением дополнительных слоев брекера между основными слоями брекера; на фиг. 5 — вариант выполнения шины с расположением слоев брекера между слоями каркаса.
Пневматическая шина содержит протектор 1, слои 2 и 3 каркаса с радиальным расположением нитей корда 4 по боковине 5 и с наклоном в зоне протектора 1 под углом = 50 — 80, слои 6 брекера с наклоном нитей 7 под углом ф = 10 — 25 к окружному
20 направлению шины А — А, слои 8 брекера, нити 9 которых образуют с нитями 10 корда слоев 2 и 3 угол f = 0 — 30, а с нитями 7 первых слоев брекера угол E= 50 — 105 .
Слои 8 брекера могут быть расположе25 ны над слоями 2 и 3, между слоями 6 брекера или между слоями 2 и 3 каркаса.
Проведенные лабораторные и эксплуатационные испытания опытных шин показывают, что в результате применения изобретения повышается срок службы шины, тре30 щины между элементами рисунка протектора не наблюдаются, а усталостная работоспособность шин соответствует установленным нормам. Предлагаемая конструкция шины может быть собрана в одну стадию с меньшими затратами труда.
1028532
Редактор Л. Алексеенко
За каз 4870/14
Составитель Ю. Ромашин
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4