Экипажная часть рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно шахтного локомотива, содержашая раму, приводные и бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью упрош,ения конструкции и уменьшения сопротивления движению в кривых участках пути, бегупковые колесные пары выполнены со свободно враш.ающи.мися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессоры и связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
1030228 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИН (19) (11) з(1) В 61 F 5/38; В 61 С 9/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
К)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3295204/27-11 (22) 02.06.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Ренгевич, В. В. Мишин, В.А. Зябрев и В. В. Процив (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 625.2.011.1:625.282 (088.8) (56) 1. Якобсон П. В. История тепловоза в СССР, 1960, с. 31, рис. 14 (прототип) . (54) (57) ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно шахтного локомотива, содержащая раму, приводные и бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения сопротивления движению в кривых участках пути, бегунковые колесные пары выполнены со свободно вращающимися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессоры и связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
1030228
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно горношахтному и касается конструкции экипажной части шахтных локомотивов.
Известна экипажная часть рельсового транспортного средства, содержащая раму, приводные и бегунковые колесные пары (1).
Однако эта конструкция обладает достаточно высоким сопротивлением движению при прохождении экипажем кривых участков пути с малыми радиусами.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение сопротивления движению в кривых участках пути.
Эта цель достигается тем, что, в экипажной части рельсового транспортного средства, содержащей раму, приводные и бегунковые колесные пары, бегунковые колесные пары выполнены со свободно вращающимися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессоры и связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображен шахтный локомотив с экипажной частью, общий вид; на фиг. 2 — совмещенные разрезы
А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез В- — В на фиг. 2.
Экипажная часть шахтного локомотива содержит раму 1, укрепленные на ней с возможностью вращения вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа бегунковые колесные пары 2 и приводные колесные пары 3, соединенные с рамой
1 посредством поперечной балки 4, укрепленной в ее средней части на редукторе 5 приводной колесной пары с помощью пальца 6 и подшипника 7 и опирающейся через шины 8 на буксы 9, соединенные с листовыми рессорами 10, взаимодействующими с рамой 1. Бегунковые колесные пары 2 выполнены со свободно вращающимися колеса ми.
При движении шахтного локомотива по прямолинейному участку пути установлен15
4О
45 ные попарно приводные 3 и бегунковые
2 колесные пары, имея возможность перемещения в вертикальной плоскости, устраняют влияние неровностей рельсового пути на экипаж. При этом бегунковые колесные пары, совершая угловые колебания вокруг центральной горизонтальной продольной оси, обеспечивают равномерную вертикальную нагрузку на колеса. Вес рамы 1 через листовые рессоры 10 буксы 9, шипы 8 поперечной балки 4, подшипник 7, корпус редуктора 5 передается на приводные колесные пары 3, а через корпус электродвигателя 11 — на бегунковые колесные пары 2.
Так как ось пальца 6 смещена относительно оси приводной колесной пары на некоторое расстояние относительно нее, последняя воспринимает основную часть силы тяжести локомотива (около 95 /o).
При движении шахтного локомотива в криволинейном участке пути за счет момента, прикладываемого к бегунковой колесной паре 2, возникающего под действием сил взаимодействия ее реборд с рельсом, приводная колесная пара 3 разворачивается совместно с бегунковой вокруг пальца 6 на некоторый угол, обеспечивающий наилучшие условия прохождения закругления пути, и так как колеса бегунковой колесной пары имеют малый диаметр, то расстояние между осями бегунковой и приводной колесных пар мало, поэтому такая тележка обеспечивает вписывание в кривые малых радиусов при малых углах набегания.
Предлагаемое устройство благодаря наличию бегунковой колесной пары и поперечной балки, обеспечивающей повороты приводной и бегунковой колесных пар относительно вертикальной оси, позволяет уменьшить сопротивление движению локомотива в кривой и за счет этого реализовать большую силу тяги.
Кроме того, благодаря наличию бегунковой колесной пары, кинематически объединенной с приводной колесной парой, представляется возможным увеличить базу локомотива и одновременно с установкой бегунковой колесной пары с возможностью
f совершать угловые колебания относительно горизонтальной продольной оси обеспечить повышенную устойчивость движения.
1030228 б-б
A -A б 7
Фиг. 3
Составитель А. Егоров
Редактор Т. Кугрышева . Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 5075/20 Тираж 507 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4