Устройство для проверки и обнаружения неисправностей числовой и частотной систем автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ И ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЧИСЛОВОЙ И ЧАСТОТНОЙ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ , содержащее блок выбора числового кода, выход которого связан с первым управляющим входом блока генераторов , подключенного к выходному блоку, подключаемому выходом к одному входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, а вход выходного блока подключен к выходу блока изменения контрольных параметров, причем один вход блока сигнализации подключается к одному выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей , оно снабжено блоком выбора частотного кода, блоком выбора приоритетного кода, блоком имитации скорости, под . ключаемым входом к второму выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации , блоком несоответствия, блоком энтропии информационного сигнала, подключенным выходом к другому входу блока сигнализации , а входом - к третьему выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, причем блок несоответствия, подключаемый первым выходом к второму входу устройства автоматической локомос тивной сигнализации, соединен другим выходом с входом блока имитации скорости, (Л подключаемым выходом к третьему входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, при этом второй управляющий вход блока генераторов подключен к блоку выбора частотного кода, а третий вход - к блоку выбора приоритетного кода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(511 В 611 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С 0

CO

ЬР

С Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344105/27-11 (22) 29.09.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Д. Н. Хромушкин, В. Н. Любимов, А.А. Евпятьев и А. В. Кочнев (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (53) 656.259. 12 (088.8) (56) l. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт», 1974, с. 189 — 192. (54) (57) УСТРОЙСТВО П РОВ ЕРКИ И

ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЧИСЛОВОЙ И ЧАСТОТНОЙ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержашее блок выбора числового кода, выход которого связан с первым управляющим входом блока генераторов, подключенного к выходному блоку, подключаемому выходом к одному входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, а вход выходного блока подключен к выходу блока изменения контроль„„SU„„1030231 A ных параметров, причем один вход блока сигнализации подключается к одному выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком выбора частотного кода, блоком выбора приоритетного кода, блоком имитации скорости, подключаемым входом к второму выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, блоком несоответствия, блоком энтропии информационного сигнала, подключенным выходом к другому входу блока сигнализации, а входом — к третьему выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, причем блок несоответствия, подключаемый первым выходом к второму входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, соединен другим выходом с входом блока имитации скорости, подключаемым выходом к третьему входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, при этом второй управляющий вход блока генераторов подключен к блоку выбора частотного кода, а третий вход — к блоку выбора приоритетного кода.

1030231

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики .и телемеханики, а именно, к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов, где основным средством регулирования является автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с частотным и числовым кодированием сигналов.

Известно устройство проверки и обнаружения неисправностей числовой системы автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок выбора числового кода, выход которого связан с первым управляющим входом блока генераторов, подключенного к выходному блоку, подключаемому выходом к одному входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, а вход выходного блока подключен к выходу блока изменения контрольных параметров, причем один вход блока сигнализации подключается к одному выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации (1).

Недостатками данного устройства являются невозможность проверки устройств с частотным кодированием, проверки систем в динамическом режиме и невозможность, изучения реакции системы при заведомо неправильном кодировании.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее блок выбора числового кода, выход которого связан с первым управляющим входом блока генераторов, подключенного к выходному блоку, подключаемому выходом к одному входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, а вход выходного блока подключен к выходу блока изменения контрольных параметров, причем один вход блока сигнализации подключается к одному выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, снабжено блоком выбора частотного кода, блоком выбора приоритетного кода, блоком имитации скорости, подключаемым входом к второму выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, блоком несоответствия, блоком энтропии информационного сигнала, подключенным выходом к другому входу блока сигнализации, а входом — к третьему выходу устройства автоматической локомотивной сигнализации, причем блок несоответствия, подключаемый первым выходом к второму входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, соединен другим выходом с входом блока имитации скорости, подключаемым выходом к третьему входу устройства автоматической локомотивной сигнализации, при этом второй управляющий вход блока генераторов подключен к блоку выбора частотного кода, а третий вход — к блоку выбора приоритетного кода.

На чертеже представлена блок — схема устройства.

50 ции поступает сигнал о принятии мер к снижению собственной «скорости» локомотива, с первого выхода блока 8 несоответствия на вход блока 9 имитации скорости поступает сигнал на снижение собственной «скорости» локомотива. При выравнивании значений допустимой и собственной скоростей подача сигналов на блок 8 несоответствия прекращается и пропадают сигналы на обоих его выходах, а с выхода устройства 7 автоУстройство содержит блок 1 выбора числового кода, выход которого подключен к первому управляющему входу блока 2 генераторов, второй вход которого подключен к блоку 3 выбора частотного кода, третий вход к блоку выбора приоритетного кода 4, а выход к входу выходного блока 5, соединенного с блоком 6 измерения контрольных параметров и подключаемого к входу устройства 7 автоматической локомотивной сигнализации, второй выход которого подключается к блоку 8 несоответствия, выход. которого подключен к второму входу устройства 7 автоматической локомотивной сигнализации и через блок 9 имитации скорости локомотива к третьему входу устройства 7 автома15 тической локомотивной сигнализации.

Третий выход устройства 7 автоматической локомотивной сигнализации подключается к входу блока 10 энтропии информационного сигнала, выход которого подключен к блоку 11 сигнализации, подключенному к первому выходу устройства 7 автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При проверке работоспособности проверяемого устройства с числовым кодированием с выхода блока 1 выбора числового кода на управляющий вход блока 2 генераторов поступает сигнал, который в зависимости от требуемого кода формирует на выходе блока 2 генераторов один из сигна30 лов числового кода. Сигнал с выхода блока 2 генераторов поступает на входной блок 5 и воспринимается автоматической локомотивной сигнализацией. Для измерения предельных параметров проверяемой системы с выхода блока 6 контроля предельных паM раметров на вход выходного блока 5 подается сигнал изменения контрольных параметров, значение которых фиксируется на выходном блоке 5.

Проверка работоспособности автоматической локомотивной сигнализации в динамическом режиме осуществляется с помощью блока 9 имитации скорости локомотива, который вместо датчика скорости подает сигнал о собственной «скорости» локомотива на устройство 7 автоматической ло4 комотивной сигнализации. В случае несоответствия между скоростью допустимой данной кодовой комбинацией и собственной «скоростью» локомотива на выход блока 8 несоответствия на второй вход устройства 7 автоматической локомотивной сигнализа1030231

Составитель Ю. Барышев

Редактор T. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5075 20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 матической локомотивной сигнализации на блок ll сигнализации поступает сигнал о соответствии допустимой и собственной скоростей.

Г1ри проверке работоспособности автоматической локомотивной сигнализации с частотным кодированием формирующий сигнал поступает с выхода блока 3 выбора частотного кода и дальнейшая работа происходит аналогичным образом.

При проверке реакции автоматической локомотивной сигнализации на смену кодирования, а также не неправильное кодирование формирующий сигнал поступает с выхода блока 4 программы выбора приоритетного кода. Дальнейшая работа происхоI дит. аналогичным образом за исключением случаев смены типа кодирования, при котором происходит энтропия информационногО сигнала. В этом случае с третьего выхода устройства 7 автоматической локомотивной сигнализации поступает сигнал на вход блока 10 энтропии информационного сигнала, с выхода которого на блок 11 сигнализации поступает сигнал наличия энтропии информационного сигнала и реакции проверяемой системы на нее.

Предложенное устройство более компактно, просто и может применяться при любой частоте сигнала.