Муфта предельного момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГа МОМЕНТА , содержащая концентрично расположенные ведущее и ведомое звенья и связанное с ведомым звеном и выполненное в виде втулки соединительное звено с установленными в нем и в выполненном на одном из звеньев байонетном синусоидальном пазу телами качения, отличающаяс.я тем, что, с целью повышения чувствительности муфты к перегрузкам путем исключения инерционности звеньев байонетный паз выполнен сквозным на боковой поверхности соединительного звена, которое соединено с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения , а тела качения закреплены на ведущем звене. 2. Муфта по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности работы, она снабже .на дополнительным соединительным § звеном, сквозной байонетный паз кото (О рого смещен относительно паза основного соединительного звена по окружности на величину, равную четверти шага профиля паза. // Од О ел со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5р 716 З 7/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ДВТОРСКОММ свиДЕТЕЛ СТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322942/25-27 (22) 20.07.81 (46) 23.07.83. Бюл. И 27 (72) Б.А. ТимоФеев, Д.В. Бушенин и l0.С. Соколов (71) Владимирский политехнический . институт (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Кучер И.N. Металлорежущие станки. "Машиностроение", 1969, с. 288, рис. II 69.

2.Авторское свидетельство СССР

N 561031, кл. F16 3 7/06, 1975 (прототип). (54) (57) 1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержащая концентрично расположенные ведущее и ведомое звенья и связанное с ведомым звеном и выполненное в виде втулки соединительное звено с установленными в нем и в

„„SU„„10305 93 А выполненном на одном иэ звеньев бай- онетном синусоидальном пазу телами качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности муфты к перегрузкам путем исключения инерционности звеньев, байонетный паз выполнен сквозным на боковой поверхности соединительного звена, которое соединено с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения, а тела качения закреплены на ведущем звене.

2, Муфта по и. 1, о т л и ч .аю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности работы, она снабжена дополнительным соединительным звеном, сквозной байонетный паз которого смещен относительно паза основного соединительного звена по окружности на величину, равную четверти шага профиля паза.!

030593 2

Изобретение относится к машино- -. строению и станкостроению и может быть использовано для защиты привода 1 от перегрузок.

Известна муфта предельного момен-, та, содержащая две концентрично расположенные. полумуфты, взаимодействующие через тела качения, закреплен" ные на наружной полумуфте и размещенные в синусоидальном байонетном пазу, выполненном на цилиндрической поверхности внутренней полумуфты (1).

Недостатком этой муфты является невозможность передачи радиальных нагрузок. 15

Йаиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая сепаратор, закрепленный на ведомой полу- 20 муфте,. а также тела качения, установленные в сепараторе и в выполненном на боковой поверхности .внутренней полумуфты байонетном синусоидальном, пазу (2j . 25

Однако иэ-за жесткого соединения сепаратора на ведомой полумуфте и соответственного размещения тел качения муфта инерционна при перегрузках. 30

Цель изобретения - повышение чувствительности муфты к перегрузкам.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте предельного момента, содержащей концентрично расположенные ведущие и ведомые звенья и связанное с ведомым звеном и выполненное в виде втулки соединительное, звено с установленными в нем и в выполненном на одном из звеньев бай- .40 онетном .синусоидальном пазу телами качения, байонетный паз выполнен сквозным"на боковой поверхности сое. динительного звена, которое соедине" но с ведомым звеном с воэможностью осевого перемещения, а тела качения

45 закреплены на ведущем звене, Кроме, того, с целью, повышения плавности работы, она снабжена дополнительным соединительным звеном, сквозной байонетный паз которого сме- 50 щен относительно паза основного соединительного звена по окружности на величину, равную четверти шага профиля паза.

На фиг, 1 представлена муфта, общий вид", на фиг. 2 - втулка со сквозным пазом на фиг. 3 - расположение основной и дополнительной втулок.

Иуфта содержит концентрично расположенное ведущее звено 1, выполненное составным иэ зубчатых элементов 2, установленных на валу 3, ведомое звено 4 из двух половин с венцом 5, соединительное звено, выполненное в виде втулки 6 со сквозным байонетным синусоидальным пазом

7 на боковой поверхности, а также тела качения - ролики 8, которые закреплены на одном из зубчатых элементов 2 ведущего звена 1, Втулка 6 с помощью шпоночного соединения 9 связана с ведомым звеном 4 с возможностью осевого перемещения.

В приведенном варианте имеется дополнительная втулка 10, идентичная основной втулке 6, размещенная соосно к ней и смещенная относительно нее по окружности на велиичну сЩ где оС - шаг профиля паза., Втулки 6 и 10 подпружинены относительно ведущего звена пружинами

11. Регулировка поджатия осуществля- . ется винтом 12 и гайкой 13.

Иуфта работает следующим .образом.

Вращение от ведущего звена 1 через ролики 8, находящиеся е пазах 7 подг пружиненных втулок 6 и 10, передается на ведомое звено 4.

При этом окружное смещение основной втулки 6 и дополнительной втулки 10 создает соответствующее пере" крытие нерабочих уголков одного паза

7 рабочим участком другого паза, что обеспечивает плавность работы муфты.

При перегрузке, ведомое звено

4 затормаживается и останавливается под воздействием момента.сопротивления, превышающим предельный момент, на который отрегулирована муфта.

Ведущее звено 1 продолжает вра" щаться, при этом его вращение реа" лизуется в осевое перемещение эле-. ментов вту !ок 6 и 1О, надежно исключая воздействие перегрузки.на веду-. щее звенои, следовательно, на привод.

Иуфта, в силу своих конструктивных особенностей полностью исключает при перегрузке воздействия инерционных усилий, что определяет ее высокую чувствительность, возможность использования в высокоскоростных передачах.

1030593

Составитель B. Юдаева

Редактор Г. Волкова Техред К.Иыцьо

Корректор А. Зимокосов

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5166/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5