Зубчатое колесо планетарного редуктора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА, содержащее тонкостенный обод и зубчатый венец внутреннего зацепления, имеющие различную микроструктуру стали, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности колеса, обод имеет трооститномартенситную структуру, а зубчатый венец - перлитно-сорбитную структуру.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1030603

З 5и Р 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3311549/25-28 (22) 26.06.81 (46) 23.07.83. Бюл, Мо 27 (72) И.И.Чернышов и А.И.Слуцкер (53) 621.833.06 (088.8) (56) 1. 11итович И. С. и др. Зубчатые колеса автомобилей и тракторов, Минск, Иэд-во Министерства высшего, среднего специального и профобразования БССР, 1962, с. 13, фиг. 2.

2. Сироткин З.Л. и др. Автомобилисамосвалы и автомобили-тягачи, БелАЗ.

N., "Транспорт", 1973, с. 134, фиг.87 (прототип) . (54) (57 } ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ППАНЕ

ТАРНОГО РЕДУКТОРА, содержащее тонкостенный обод и зубчатый венец внутреннего зацепления, имеющие различную микроструктуру стали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности колеса, обод имеет трооститномартенситную структуру, а зубчатый венец — перлитно-сорбитную структуру.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных редукторах трансг ртных средств и в других механизмах.

Известно зубчатое колесо, содержащее обод и зубчатый венец и имеющее перпитную однородную структуру стали Г1 „ 1.

К недостаткам его относится то, что колесо имеет невысокую прочность, Наиболее близким по технической сущ- fo ности к изобретению является зубчатое . колесо пцанетарного редуктора, содержащее тонкостенный обод и зубчатый венец внутреннего зацепления, имеющие различную микроструктуру стали. )5

В известном колесе обод имеет пер. питно-сорбитную структуру, а зубчатый венец - трооститно-мартенситную (2 1

Недостатком известного колеса является то, что зубья его подвержены поверх- о ностным разрушениям, а обод — разрывам, что связано с короблением зубьев по их длине при термообработке и цоявпению микротрещин во впадинах зубьев.

Цепью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности колеса.

03 2

Поставленная цель достигается тем„ что в зубчатом колесе планетарного ре1 дуктора, содержащем тонкостенный обод и зубчатый венец внутреннего зацецления, имеющие различную микроструктуру стали, обод имеет трооститно-мартенситную структуру, а зубчатый венец - перпитносорбитную структуру.

На чертеже изображено зубчатое колесо планетарного редуктора.

Зубчатое колесо 1 планетарного дедуктора р содержит тонкостенный обод 3, имеющий трооститна-мартенситную структуру, н зубчатый венец 4 внутреннего зацепления, имеющий пернитно-сорбитную структуру.

Такое выполнение зубчатого колеса позволяет повысить его нагрузочную спс собность и допговечность за счет увепичения допус имых изгибинах напряжений в ободе колеса, отсутствия коробпения и микротрещин зубьев при термообработке, а также эа счет способности перпитной структуры залечивать" появляющиеся в процессе работы зубьев усталостные микрот рещи ны. (оставитепь О. Косарев

Редактор Г. Волкова Техред В.Далекорей Корректор „J«, демч-i-,-, Заказ 51 79/39 Тираж 925 1, оцпнс ное

ВНИИА Государственного комитета С(.:СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская чаб., д. "4/5

Филиал ППГГ патенте .к кг Жом у П о=-- FAB d.