Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми ,, колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, кон цы которого соединены с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа контролируемых цараметров при диагносгировании транспортного средства на. стенде с беговыми барабанами, каждая из силовых головок снабжена двумя рычагами , расположенными в вертикальной плоскости , один из которых выполнен с приводом его перемещения, а другой подпружинен , вращающимися контактньтми роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угпа поворота, установленным на оси поворота двуплечего рычаге, 2.Устройство по п. 1, о т п и ч а ю-с щ е е с я тем, что, с целью диагности- - рования транспортных средств с различной колеей, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости. 3.Устройство по п. 1, о т п и ч а щ 9 е с я тем, что приводы перемещения рычагов выполнены в виде пневмокамер. ОЗ{Пор оо о о со со M Olfl-, J /JP

„„SU„„1030693

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С, О1 М 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390599/27-11 (22) 05. 02.82 (46) 23.07.83.Бюл. Л" . 27 (72) В. Л. Яновский и С. С. Феллер (7 1) Государственный всесоюзный. ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатапии машинно-тракторного парка (53) 629.113.014 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 378,705, кл. С, 01 М 17/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

N411342, кл. Сс 01 М 17/06, 1971 (прототип). (54) (57) 1,УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми, колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, располс женным в горизонтальной плоскости, кон» цы которого соединены с приводом его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения числа контролируемых tIapaMerpoB при диагностировании транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, каждая из силовых головок снабжена двумя рычагами, расположенными в вертикальной плоскости, один из которых выполнен с приводом его перемещения, а другой под= пружинен, вращающимися контактнйми роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угла поворо та, установленным на оси поворота дву1 плечего рычага»

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю-а

Ю щ е е с я тем, что, с целью диагностирования транспортных средств с различной колеей, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- 2 щ е е с я тем, что приводы перемещения 1 рычагов выполнены в вице пневмокамер. 4) 1030

Изобретение относится к испытаниям транспортных срецств, а более конкретно к срецствам циагностирования автомобилей на станциях технического обспутива-i ния и атЬтранспортных предприятиях. 5

Для проверки углов установки управляемых колес применяются стенцы и приборы,иэмерякгцие геометрические параметры (схождение, развал, поперечный и процольный накпоны шкворней, соотноше, 10 ние угпов повороте управляемых капес ) и цинамометрические барабанлые стенды, измеряющие боковую силу в контакта управляемых копес с барабанами стенда.

Известен динамометричесиий стенд, д5 имеющий два барабана со встроенными мотор-редукторами, шарнирно подвешенные на опорах и имеющие возможность перемещаться в осевом направлении .поц .действием боковых сил (1 j, 2п

Нецостатком цанных динемометрических стендов явпяется измерение пишь оцного параметра - Gozoao@ сйиы.

Известно также устройство цпя проверки установки управпяемых колес и 25 ,рулевого управления транспортного срецст« ва, соцержащее цве сиповые головки цпя взеимоцействия с управпяемыии копесами, кажцая из которых выполнена с цвуплечим рычагом, распопоженным в горазонтапьной плоскости, концы котороге соецинены с привоцом его перемещения (2) .

Нецостатком этого стенца явщ ется измерение мапого числа диагностических параметров (схождение, развед), а также

1 35 измерение этих параметров в сЪ этическом попожении.

Кроме того, установка управляемых колес по схожцению не является оптимапьной, тек как не учитывает хщактеристик шин и применение этих характеристик в процессе эксплуатации, что приводит к повышенному износу шин.

Цепью изобретения явпяется увепичение числа контролируемых параметров, 45 циагностирования транспорти: х средств с различной колеей, повышение точйости и снижение трудоемкости проверки.

Указанная цель цостигается тем, что и устройстве для проверки установки управпяемых колес и рулевого управлении транспортного срецства, соцержащего цве силовые головки цпя взаимоцействия с управпяемыми колесами, каждая иэ которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтапьной ппоскос- 5

55 ти, концы которого соецинены с приводом ,его перемещения, каждая из сиповых головок снабжена двумя рычагами, располо-, 693 2 женными в вертикальной ппоскости, оцин из которых выполнен с привоцом его перемещения, а другой поцпружен, вращаю-! шимися контактными роликами, установленными на концах кажцого иэ рычагов, и датчиком угла поворота, установлеными

I на оси поворота двуплечего рычага.

Кроме того, силовые головки установлены на тележках с привоцом перемещения их в горизонтальной плоскости.

Кроме того, приводы перемещения рычагов выполнены в вице пневмокамер, Не фиг. 1 изображено устройство цля проверки установки управляемых колес и (,рулевого управления транспортных срецств, общий вид; на фиг, 2 — виц А на фиг, 1; на фиг. 3- силовая головка.

Устройство состоит из слецующих основных узлов: установки 1 барабанов и цвух сиповых головок 2, Сиповая гоповка состоит из рамы 3, горизонтального рычага 4, верхнего вертикального рычага 5, нижнего вертикапьного рычага 6, пневмоцилиндра 7, цвух пневмокамер горизонтального рычага 8, пневмокамеры 9 нижнего рычага и тепежки 10 перемещения.

Устройство работает следующим обре . зом, Силовая головка служит цпя измерения угла развала колес, соотношения угла поворота копес, силового возцействия на борта шин в центральной вертикапьной плоскости

Горизонтальный рычаг шарнирно соецинен со штоками пневмокамер 8, Вкпн>чаемые попеременно пневмокамеры поворачивают горизонтальный рычаг на некоторый угоп и ропики рычага нажимают на борт шины, При этом выбираются зазоры в соеци,нениях рулевого привоца, колеса поворачиваются на барабане, что вызывает изменение боковой силы, Изменение боковой силы характеризует величину зазоров в соецинениях рулевого привоца, Верхний вертикальный рычаг 5 шарнирно соецинен с горизонтальным рычагом 4. Поворот рычага фиксируется цатчиком перемещения и позвопяет измерять угол развала колеса.

Нижним вертикапьный рычаг 6 шарнирно соецинен с горизонтапьным рычагом

4и пневмокамерой 9. Усилие, развиваемое пневмокамерой, через ролик цействует на борт шины и выбирает зазор в шкворне вых соецинениях и подшипниках ступиц колес. Так как колесо стоит на барабане, то при этом происхоцит перемещение барабана, фиксируемое цатчиком перемещения. По перемещению барабана судят о зазорах в шкворневых соединениях и поцшипниках ступил. колес, Рычати установлены на телекках 10, перемещаемых пневмоцилинцрами 7, Таким образом макло цнагностировать транспортные срецства с различной колеей, Предлагаемая конструкция позволяет измерить слецуквцие параметры: развал перецних колес; соотношение углов поворота передних колес, осевое биение

1030693 4 передних колес; зазоры в шкворневых. соединениях и подшипниках ступил колес; боковую силу в контакте колеса с барабаном стенда; техническое состояние ру» левой трапеции и рулевого механизма

Технические преимущества прецла1ае мого изобретения по сравнению с известным следующие: возрастает количество измеряемых параметров, уменьшается

10 количество обслуживаемого персонашц сокращается.труцоемкость и время циаг ,ностирования, повышается точность и цостоверность циагностирования.

1030ВО3

Составитель В, М. Ионова е акто Л атинпо ех е Ж.Кастелевич Корректор О.Тигор

Закав 5201/43. Тираж 873 Поцписное

БНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по ценам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгороц, уп. Проектная, 4