Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной башмак приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами , соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого зазора между тормозной колодкой и колесом, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения. 4.Узел по п. , .отличающийся тем, что, с целью исключения разворота бащмака тыльной стороной к колесу, в нижней части подвески выполнен выступ, взаимодейkn ствующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой. со 00 оо ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН у у В 61 М 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21);. 3409046/27-11 (22) 15.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Я.В. Саленик и Ю.В. Данилов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 629.592.113.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 656826, кл. В 61 Н 7/06, 1970. (54) (57) 1. УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОИ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной башмак приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один

„„SU„„1031832 A конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого зазора между тормозной колодкой и колесом, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения.

4. Узел по п. 1,.отличающийся тем, что, с целью исключения разворота башмака тыльной стороной к колесу, в нижней части подвески выполнен выступ, взаимодействующий с. выполненной на корпусе башмака диафрагмой.

1031832

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам, в частности к узлам тормозной рычажной передачи.

Наиболее близким к предлагаемому является узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее 1ц тормозной башмак приспособление (1).

К недостаткам указанного устройства следует отнести наличие постоянного трения между рычагом подвески и упругими обоймами в любом положении башмака, что приводит к быстрому износу контактирующих поверхностей, а также возможность сползания тормозного башмака с колодкой с обода колеса и разворот тормозного башмака.

Цель изобретения — повышение надеж20 ности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, обеспечение необходимости зазора между тормозной колодкой и колесом, а также исключение разворота тормозного башмака тыльной стороной к колесу. 5

Указанная цель достигается тем, что в узле тормозной рычажной передачи, содержащем траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной башмак приспособление, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в

35 верхнеи части тормозного башмака.

Направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения.

Кроме того, на раме выполнен упор, вза- 40 имодействующий с пружиной кручения.

В нижней части подвески выполнен выступ, взаимодействующий с выполненной на корпусе башмака фиафрагмой.

На фиг. 1 изображено устройство,, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; 4 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Узел тормозной рычажной передачи содержит шарнирную связанную с рамой тележки подвеску I, на которой в нижней части шарнирно установлен тормозной башмак 2, несущий тормозную колодку 3. Фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины 4 кручения, которая одним концом шарнирно связана с рамой тележки посредством ушка 5, а другим концом установлена с возможностью перемещения в направляющем зажиме 6, закрепленном в верхней части башмака 2, посредством болта 7, пружины 8 и гайки 9. Кроме того, пружина 8 выполняет роль стопорящего элемента, исключающего самоотвинчивание гайки 9. Направляющий зажим 6 выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины 4. На раме тележки установлен упор 10, обеспечивающий необходимый зазор между тормозной колодкой 3 и колесом, взаимодействуя с пружиной 4, Подвеска 1 башмака 2 в нижней части имеет выступ 11, взаимодействующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой 12.

Устройство работает следующим образом.

При торможении с новыми колодками и колесом башмак 2 под действием тормозной силы, перемещаясь к колесу, проходит зазор между колодкой и колесом. При этом пружина 4 доходит до соприкосновения с упором 10 и не перемещается в направляющем зажиме 6. При незначительном износе колодки 3 и колеса пружина 4, соприкасаясь с упором 10 в момент торможения, останавливается, а зажим 6 с башмаком 2 перемещается по прямолинейному участку пружины 4 на величину износа. От сползания с круга катания колеса колодка 3 с башмаком удерживается боковой поверхностью пружины 4. От разворота тыльной стороной к колесу башмак 2 удерживается выступом

11 в момент взаимодействия с диафрагмой

12.

Применение предлагаемого узла позволит повысить надежность тормозов.

1031832

Составитель Ю. Гуляев

Редактор 5303/21 Техред И. Верес Корректор Л. Бо кш а н

Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4