Рабочий орган для перемещения шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕ .НИЯ ШПАЛ, устанавливаемый на путевой машине, содержащий вертикальньб); стержень для взаимодействия со lunaJioA, от л и чаю щ и и с я тем, то, с целью лошлаення производительности , указанный стержень выполнен из двух частей, соединенных шарнирнб с возможностью поворота нижней части в вертикальной плоскости, параллель ной оси пути, и охвачен подпружиненной втулкой, смонтированной с .возможностью вертикального подъема приводом, а также снабжен кольцами, жестко закрепленными на указаншлх частях для ограничения хода втулки .

СО08 ССВЕТСНИХ

U»»»»»

ЯЯ) Е 01. В 29 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЬГГИЙ.(21) 3375985/29-11

:(22) 04.01.81 (46) 30«07«.83» Бвл В 28 (72) П.Ф.Basses В.В.Ершоа и B.Ì..Êðåт.инин: (21) Куйбиаевская ордена Ленина же езная дорога и Куйбышевский инстиут инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144 6:621 .86 (088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

9 518550 кл ° Е 01 В 29/13 02.09.79 (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕ» ,НИЯ ШПАЛ, устанавливаемый на путевой

:,SU„„10320 A машине, содержаций.вертикальный стер» жень для взаимодействия со шпалой, о т л и ч а в шийся тем, "что, с цельв повнаения производительности, указанный стержень выполнен из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота нижней части в вертикальной плоскости, параллельной оси пути, и охвачен подпружиненной втулкой, смонтированной с .воз мвжностьв вертикального подъема приводом, а также снабжен кольцами, жестко закренленнымн на ухазанных частях для orðàíè÷åíèÿ хода втулки.

1032077

Изобретение относится к механизации путевых работ, а именно к ма» шинам для горизонтального вдоль оси . пути перемещения шпал по меткам при строительстве и . ремонте железнодорожного пути. 5

Известен рабочий орган для пере- мещения шпал, содержащий вертикальный стержень для взаимодействия со шпалой (1 ).

Недостатками известного устройст- .10 ва являются необходимость силовых цилиндров подъема и опускания рабочих органов в транспортное и рабочее положение и многооперационность цикла по передвижке шпал. 15

Цель изобретения - повышение производительности. указанная цель достигается тем, что рабочий орган для перемещения шпал, устанавливаемый на путевой машине, содержащий вертикальный стер. жень для взаимодействия со шпалой, .который выполнен из двух частей, соединенных шарнирно с воэможностью поворота нижней части в вертикаль ной плоскости, параллельной оси пути, и охвачен подпружиненной втулкой, смонтированной с возможностью вертикального подъема приводом, а также снабжен кольцами, жестко закрепленными на указанных частях для ограничения хода втулки.

На фиг. 1 изображен рабочий орган в рабочем состоянии (втулка опущена) плоскостью, перпендикулярной оси пути, разрез, на фиг. 2 - рабо- 35 ,чнй орган в контакте с передвигаемой шпалой плоскостью, параллельной оси пути, разрез, на фиг. 3 - рабо" чий орган в плоскости, перпендику лярной оси пути при перемещении 40 его через шпалу во время переезда по фронту . работ, вид сбоку, на фиг. 4 - рабочий орган при нахождении его между шпалами во время переезда машины через шпалы, не тре- 45 .бующие передвижки (втулка поднята) вид сбоку.

Устройство состоит иэ верхней час ти 1 рабочего органа, соединенной с нижней частью 2 при помощи шарнира 3. При расположении втулки 4 выше шарнира 3 нижняя часть 2 рабочеrо органа имеет возможность поворота относительно его верхней части

1 вокруг шарнира 3. При нахождении

4 тулки 4 на уровне шарнира 3 нижняя верхняя части не имеют возможностй у лового перемещения в вертикальной оскости, параллельной оси пути.

Втулка 4 подпружинена уйругим элементом 5, а ход ее ограничен кольцами 6 и 7.

Путевая машина с предлагаемыми рабочими органами рабОтает следующим образом.

По прибытии к месту работ она останавливается таким образом, чтобы опущенный рабочий орган находился рядом с боковой поверхностью шпалы со стороны, противоположной направлению перемещения. Освобожденная после транспортного закрепления нижняя часть 2 под действием собственного веса опускается до вертикально" го положения и фиксируется опустившейся под действием упругого элемента 5, например пружины втулкой .4.

Расположенные на машине приволы механизма горизонтального перемещения шпал передают рабочему органу усилие и он совершает плоскопараллельное движение вместе со шпалой до постановки шпалы на метку. Выжимается педать муфты сцепления машины и сблокированный с ней механизм подъема втулки поднимает ее. Машина переезжает к следующей шпале. Во время переезда машины втулка поднята механизмом подъема втулки и нижняя часть

2 рабочего органа при Наезде на шпалу отклоняется от вертикали вокруг шарнира 3 и, переместившись через шпалу под деиствнем собственного веса, вновь занимает вертикальное положение, которое фиксируется освобожденной механизмом подъема втулкой 4 при помощи упругого элемента 5

Рабочий орган готов к перемещению следующей шпалы.

В случаях, когда требуется передвижка шпал не подряд, а выборочно, втулка 4 опускается при остановке перед нужной шпалой, а все промежуточные шпалы рабочий орган проходит с поднятой втулкой 4 и нижняя его часть 2 при переезде через очередную шпалу отклоняется от вертикали, а между шпалами занимает вертикальное положение. Но это положе- ние не фиксируется втулкой, так как она остается в верхнем положении и при наезде на следующую шпалу ниж- няя .часть 2 рабочего органа вновь отклоняется от вертикали.

В транспортном положении машины нижняя часть 2 отклоняется при цоднятой втулке 4 на угол не менее 90 и закрепляется.

Цримзнение предлагаемого рабочего органа в путевой машине повнаает эффективность ремонта и строительства рельсового пути.

1ОЗгои

oui 2

Составитель Л.Разина

Редактор Н.Ковалева Техред T.Ôàíòà . Корректор A. Tÿñêî

Заказ 5346/34 . Тирам 540 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, .4