Полюс электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по -авт.св. № 639081, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения КПД, каждый стержень компенсационной обмотки состоит из ферромагнитных листов, электрически соединенных между собой, например, сваркой на части полюса по высоте со стороны , обращенной к магнитопроводящеMjc корпусу. (Л 00 ю СП ГчЭ СЮ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ1 СССР

AQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 639081 (21) 3353935/24-07 (22) 10.11.81 (46) 30.07.83. Бюл. Е 28 (72) О.P. Мандрыка, В.В. Морковин, Э.А, Флоринский и В.С, Сысоев (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода Электротяжмаш им. B ..Н. Ленина (53) 621.3.044 .6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 639081, кл. Н 02 К 1/14, 1976.

3(Я) H 02 К 1/14. ;Н 02 К 3 .20 (54) (57) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по . авт.св. 9 639081, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД, каждый стержень компенсационной обмотки состоит из Ферромагнитных листов, электрически соединенных между собой, например, сваркой на части полюса по высоте со стороны„ обращенной к магнитопроводящему корпусу.

1032528

Изобретение относится к электромашиностроению и касается полюсов электрических машин с компенсационной обмоткой.

По основному авт.св. Р 639081 известен полюс электрической машины, содержащий сердечник из ферромагнит.ного электропронодного материала и стержни компенсационной обмотки с лобовыми частями, в котором сердечник расчленен на отдельные продольные )G изолирован:.ые одна от другой и заключенные в магнитопроводящий корпус части, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, причем части сердечника скреплены между собой и с корпусом стях<ными элементами, покрытыми слоем изоляции (1 ).

При экспериментальных исследованиях электрической машины с -,акими полюсами было установлено, что полюс с ферромагнитными стержнями наиболее эффективен при воздушных зазорах, больших .7 мм. При меньших зазорах происходит заметное снижение КПЦ машины из-за унеличения поверхностных 2„5 потерь в стержнях, что ограничивает область применения полюсов с ферромагнитной компенсационной обмоткой.

Цель изобретения -. повышение КПД машины за счет снижения поверхностных потерь.

3G указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый стержень компенсационной обмотки состоит из ферромагнитных листов, электрически соединенных между собой, например.,З5 сваркой на части полюса по ьысоте со стороны, обращенной к магнитопроводящему корпусу.- Та,<ое конструктинное исполнение обеспечивает повыше-ние электрического сопротивления н 40 поперечном направлении при одновре-" менном обеспечении высокой элек ропроводности в продольном направлен.=.и,.

На фиг. 1 изображен дре лагаемы полюс электрической машины общиo нид; на фиг.,2 - стержень компенсационной обмоткир виц cC>QRjj; HB. фнг 3 то же, вид сверху..

Полюс содержит расслаенные к воздушному зазору и сварейные IIa осталь- г ному сечению ферромагнитные с —.åðæêÿ

1, которые скрепляются с помощ:.þ стяжных шпилек 2, покрытых изоляцией

3, с магнитопроводным корпусом 1. ферромагнитные стержни . Компенсацион 5 ной обмотки изолированы друг относительно друга и относи-.ель-;а корпуса изоляцией 5. ферромагнитные листы б (фиг ° 2 H 3) сварены между собой в зоне, ограниченной линией 7, где так" же приварены медные выводы 8 для соединения с лобовыми частями компенсационной обмотки. Часть 9 медного нынода 8 может быть выполнена с меньшим поперечным сечением, чем остальная часть вынода, так как плотность тока в выводе по мере удаления от зоны 8 (фиг.2) снижается.

На разных сторонах стержня выводы приварены накрест, благодаря чему повышается равномерность растекания тока в листах стержня и, как следствие, снижаются н нем омические потери.

Собранный полюс пропитывается н .эпоксидном компаунде типа Монолит-2 . При этом s расслоенную часп. ферромагнитных стержней проникает изоляционный состав, нследстние чего при работе обеспечивается нысокое электрическое сопротивление поверхностным нихреным токам.

Размер расслоенной части должен быть не менее глубины проникновения вихревых токов зубцовой частоты удельное электрическое сопротивление; удельная магнитная проводимость; основная частота эубцовых гармонических

ы =2ЛЕ—

Величины, входящие н выражение (1), изменяются н машинах постоянного тока в определенных пределах. Оснонная частота Е находится н пределах 1,0-50 Гц. Число пазов якоря -Ia

В пару полюсов — в пределах 20-50. Для низколегировайных сталей р = ом. мм — 0,15-0,18, Величина обычно находится в пределах (3001300, 10 гн/м. Расчеты глубины проникновения 6 при разных сочетани:г

2 — р- с учетом технологических возможностей повноляют рекомендовать выбирать величину расслоения (фиг.2) в пределах 2-10 мм, Испольэонание,изобретения позволяет повысить КПД за счет снижениs; поверхностных. потерь и снижения сопротивления стержней компенсаци и.— ной обмотки вследствие более равномерно:.о распределения н них тока якорной цепи, 1032528

Составитель C . Подольская

Редактор В. Пилипенко Техред М.Коштура Корректор В. Гирняк а Ф\ Ь м

Заказ 5415/56 Тираж 687 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113i) 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4