Марка для измерения износа дорожных и аэродромных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАРКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ И АЭРЮДРС МНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая трапецеидальную пластину из легкоистирагощегося материала, отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности измерения и удобства укпадкИ в покрытие, марка снабжена второй трапецеидальной пластиной из того же материала, гфи этом пластины выполнены перфорированными и заостренными по нижнему основанию и соединены крестообразно под прямьгм углом, причем толщина пластины в 152О раз менее длины ее меньшего основания .. СО 00 со ISD 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„103 928

3(5ц 01 и 3/56 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3429500/29-33 (22) 16.04.82 (46) 07.08.83. Бюп. Ж 29 (72) А. Л.Матросов

° (71 } Ростовский инженерно-строительный институт (53) 623.033.373 (088.8). (56) 1. Авторское свидетепьство СССР

14 436243, кп. С 01 М 3/56, 1973.

2. Содержание и ремонт автомобипь ныых дорог. Справочник инженера-дорожника. М., Транспорт, 1974, с. 88 (прототип) . (54)(57) МАРКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЙ, содержащая трапецеидапьную пластину из легкоистирающегося материала, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности измерения и удобства укладки в покрытие, марка снабжена второй трапецеидапьной ппастиной из того же материала, при этом ппастины выполнены перфорированными и заостренными по нижнему основанию и соединены крестообразно под прямым углом, причем топщина пластины в 1520 раз менее дпины ее меньшего основания.

Использование марки данной конструк» пии обеспечивает правильное ее положеwe в покрытии. Наличие крестообразной контрольной поверхности повышает надежность измерения, а малая топщина ппастин не впияет иа усповия износа материапа покрытия, вследствие чего повышается точность измерения вепичины иэноса.

Заостренные грани нижних оснований ппастин марки обеспечивают удобство ее укцааки в материал покрытия.

1 103Ì

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобипьных дорог и аэродромов и может быть испопыювано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий. 5

Известно устройство для оцредепения износа асфаньтового покрытия, содержащее репер, выполненный иэ набора горизонтапьных ппастин с маркировочными отверстиями (1 ). 10

Однако указанное устройство имеет недостаточную точность измерения вепичины износа, опредепяемую ступенчатым, характером контроля по мере выпааания пластин репера.

Наибопее близкой к предпагаемой яв.пяется марка для измерения износа дорожных и аэродромных покрытий, вкпючаюшая трапецеидапьную пластйну из лег- . коистираюшегося материа на (2). 2о

К недостаткам данной марки относятся низкая надежность измерений, вызванная аеформациями покрытия и марки поа воздействием эксппуатационных нагрузок, а также сложность ее укладки в покры- 25 тиеа .

Бель изобретения - повышение надежности измерения и удобства укладки в покрытие.

Поставленная цель достигается тем, что марка дпя измерения износа аорожных и аэродромных покрытий, содержащая трапецеидальную ппастину из пегкоистирающегося материала, снабжена второй трапецеидальной пластиной иэ того же мате-35 риала, при этом пнастины.выполнены перфорированными и заостренными по ниж нему основанию и соединены крестообразно под прямым угпом, причем топщина: пластины в 15-20 раэ менее дпииы ее меньшего основания.

Соотношение дпины и топщины меж щего основания ппастин позволяет практически искпючить деформацию покрытия Â зоне втаппивания марки;

На фиг. 1 представпеиа предпагаемая марка, виа сбоку; на фиг. 2 — то же, . аксонометрия.

Марка содержит две трапецеидапьные нластины 1, соединенные крестообразно.

Ппастины имеют перфорированные отверстия 2 и эаостроены по нижнему основанию 3. Диаметр перфорированных отверстий 2 допжен превышать максимаш ный размер частиц материапа покрытия.

Высота марки аопжна быть на 30-40% менее толщины споя покрытия, в который укпадывается марка.

Укладку марки в покрытие производят с пеауюшим образом.

Перед уппотнением верхнего споя покрытия марку устанавливают íà его поверхность меньшим основанием вниз и . втапливают в материал цокрытия. Затем производят уппотнение, при этом материап покрытия заполняет перфорированные отверстия 2, обеспечивая надежность установки марки.

Определение вепичины износа покрытия в процессе эксппуатации производят посреаством измерения дпин выступающих пластин марки и расчета по формупе

0 5 Ъ - „1+ 2 — 2 где U - вепичина износа покрытия; с1„р - замеренные апины выступающих поверхностей ппастин;

Ь.1,Ъ2- первоначальные дпины .выступающих поверхностей ппастин;

0,25- коэффициент, учитываюший количество измеряемых ппастинэ (2 шт.) и вепичину острого угца трапеций (45о) .

1033928

ФАР

Составитель Д. Мепураявили

Редактор А. Лежнина Техред М К<>щтура . Корректор М. дем цщ

Заказ 5614/46 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва,: Ж-ЗВ, Раушская иаб., д. 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4