Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В :.4-.Ч I У ГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер .жащее весовой механизм с датчиком, о т л и ч а Ющ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса , весовой механизм включает подвижную опору ротора, представляющую собой диск с выступом, установленный в корпусе и подпру |(иненный относительно датчика, при этом корпус укреплен под основанием ротора, а датчик выполнен в виде кольца, размещенного под выступом диска и связанного с сигнализйруюцим устройством . СО эо :д
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1Ю (И) В 04 В 13/00 .S
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ЕНИЯ,, 3,—
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3339540/28-13 (22) 02.09 ° 8I (46) 15.08.83. Бюл. И 30 (72) П.Ш.Петросян, В.Ф.Капканец и А.И.Киреев (53) 66.067.57(088.8) (56) 1.. Технология диагностирования тракторов на стационарных постах.
М., ГОСНИТИ, 1974, с.60.
2. Авторское свидетельство CCCP II 392351, кл. G 01 g 17/00, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЯЛЕНИЯ.
ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА
ЦЕНТРИФУГИ- ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИ
ГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер.жащее весовой механизм с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости Ilp0 цесса, весовой механизм включает подвижную опору ротора, представляющую собой диск с выступом, установленный в корпусе и подпружиненный относительно датчика, при этом корпус укреплен под основанием ротора, а датчик выполнен в виде кольца, размещенного под выступом диска и свя- . занного с сигнализирующим устройством, 10
1 10
Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания, в частности к встроенным средствам диагностирования, и может быть использовано для оперативного диагностирования (контроля) загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известно устройство для определения загрязненности ротора масляной центрифуги по частоте вращения,.соссоответствующей гайки ротора. Затем основание выворачивают из оси на один оборот. Усилие, созданное при этом, передается с основания на упругий элемент весового механизма с датчиком,. несущую плиту, зажимные лапки и ротор В результате ротор поднимается по оси. Давление рабочей жидкости регистрируют с помощью датчи= ка и по заранее оттарированной шкале измерительного устройства определяют массу осадка в роторе центри20
30 тояцее из корпуса, язычка и крышки (1).
Загрязненность ротора масляной центрифуги определяют следующим образом. Отворачивают гайку крепления колпака центрифуги и наворачивают прибор на ось ротора до упора.
Запускают двигатель и увеличивают частоту вращения коленчатого вала до максимальной. Измеряют скорость вращения ротора, плавно поворачивая крышку устройства против часовой стрелки до тех пор, пока амплитуда колебаний свободного конца язычка устройства не достигает максимального значения. Исправный и чистый ротор масляной центрифуги должен вращаться со скоростью не менее
4000 об/мин. После измерения частоты вращения центрифуги снимают устройство с оси и закрепляют колпак ротора.
Применение этого устройства ограничено из-за большой трудоемкости, связанной с разборочно-сборочными операциями по подготовке к диагностированию, и низкой достоверности в определении загрязненности ротора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащее весовой механизм с датчиком 1 2)
Массу осадка в роторе с помощью . этого устройства. определяют следую .щим образом.
Устройство устанавливают на ось, ротора центрифуги, Основание,на котором расположен упругий элемент весового механиза с датчиком, служащий опорой несущей плиты с зажимными лапками, наворачивают на ось ротора до тех пор, пока предварительно разведенные в стороны зажимные лапки не установятся против
55 фуги.
Однако известное устройство требует значительных трудозатрат, связанных с необходимостью сборки-разборки центрифуги и трудоемкостью операций по подготовке, монтажу и предварительной регулировке.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса определения пре— дельной загрязненности ротора.
Цель достигается тем, что в устройстве для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащем весовой механизм с датчиком, весовой механизм включает подвижную опору ротора, представляющую собой диск с выступом, установленный в корпусе и подпружиненный относительно датчика, при этом корпус укреплен под основанием ротора, а датчик выполнен ! в виде кольца, размещенного под вы" стулом диска и связанного с игнализирующим устройством.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство.
Устройство содержит весовой механизм, включающий установленные в кор" пусе 1 диск 2 с выступом 3, являющийся подвижной опорой ротора 4, и датчик, выполненный в виде кольца 5,раз- мещенного под выступом 3 диска 2 и связанного с сигнализирующим устройством 6. В корпусе 1 размещены также изолирующая втулка 7 и пружина
8; Для прижатия диска 2 к.-пружине 8 служит гайка 9.
Сигнализирующее устройство б сое,» динено с положительной клеммой источника питания, а диск 2 - с массой двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Пф мере накопления осадка в роторе 4 центрифуги его масса увеличивается, давление на диск 2 воэраста!
Составитель Е.Камаганова
Редактор М.Дьиин Техред М.Костик Корректор Ю. Макаренко, Заказ 5700/9 Тираж 579 Подйисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ., 1034 ет, что заставляет его перемещаться вниз, сжимая пружину 8, при этом происходит уменьшение зазора между кольцом 5 и выступом 3 диска 2. При достижении. массы ротора 4 вместе с осадком предельной величины, происходит замыкание между диском 2 и кольцом 5, сигнализирующее устройство 6 срабатывает (например, загорается электрическая лампочка, подается звуковой сигнал и т.д.) и таким образом, оповещает тракториста
-1машиниста) о необходимости очистки ротора масляной центрифуги.
Эффект при реализации предложенного устройства достигается от снижения трудоемкости .технического обслу785 живания за счет исключения разборочно-сборочных работ и необоснованной преждевременной очистки ротора от отложений, продления срока службы моторного масла и снижения интенсивности изнашивания трущихся деталей
° за счет своевременной очистки ротора и исключения такого явления, как срыв части отложений (представляющих в основном продукты износа, образцов и окисления. масла) и попадание ия вновь в систему смазки двигателя.
Экономический эффект от внедрения устройства, от снижения трудоемкости технического обслуживания центрифуги составляет за срок службы двигателя около l,l тыс.руб., а в перечне на тракторный парк. страны 2200 тыс.руб.