Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ, по авт.св.№368080,о т л и ч а ю щ и и с я тем,что,с целью , своевременного обнаружения негея// метичности системы и исключения повышенного износа компрессора, корпус крана снабжентканалом для соединения полости крана с полостью сигнального устройства, расположенным в зоне перемещения рабочего поршня между крайними положениями его уплотнительного участка, npv этом наибольший размер канала в направлении перемещения рабочего поршня меньше длины уплотнительного участка рабочего поршня , которая в свою очередь меньше рабочего хода впускного клапана. t2 СО О) ел 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 574 А
Зиад В 60 С 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНКЫй HOMHTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (бl) 368080 (21) 2443374/27-11 (22) 17.01 ° 77 (46) 23,.08.83. Бюл. II » ! (72) Ф. Ф. Аземша и Л. С. Голец (Л ) 629. 113. 012. 556 (088. 8 ) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР ,М +68080, кл. В 60 С 23/00, 1969. (54) (57) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОИОБИЛЯ,по авт.св.1368080, о тл и ч а ю шийся тем,что,с целью своевременного обнаружения негев метичности системы и исключения повышенного износа компрессора, корпус крана снабжентканалом для соединения полости крана с полостью сигнального устройства, расположенным в зоне перемещения рабочего поршня между крайними положениями его уплотнительного участка, при этом наибольший размер канала в направлении перемещения рабочего поршня меньше длины уплотнительного участ. ка рабочего поршня, -которая в свою очередь меньше рабочего хода впускного клапана °
1036574
Изобретение относится к системам
1 регулирования давления воздума в шинах автомобиля.
flo основному авт. св. N 368080 из:.вестен кран управления для систем@ регулирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержащий рабочий . поршейь с седлом под выпускной клапан, соединенный к впускным клапаном, маховичок для поджатии рабочей пружины, канал, соединяющий полость крана и полость шины, и подпру- жиненный разобщительный клапан,установленный в упомянутом канале и жестко связанный с хвостовиком, проходящим через уплотнение в корпусе.
Известное устройство обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления воздуха в шинах в. процессе движения автомобиля„ вклю" чая подкачку шин от компрессора в. случае самопроизвольного снижения давления 1 1 ), Однако водитель в этом случае, йе получает информации о наличий неполадок в системе, вызвавших утечки воздуха, а компрессор, постоянно работая под нагрузкой на шины, подвергается повышенному износу и перестает обеспечивать необходимым давлением других потребителей, Цель изобретения - своевременное обнаружение негерметичности системы и исключение повышенного износа ком": пресеора, Эта цель достигается тем, что у крана управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержащего рабочий порше:— .:; с седлом под выпускной клапан--, соединенный с впускным клапаном, мамавичок для поджатия рабочей пружины, канал, соединяющий .полость крана и полость шины, и подпружиненный и жестко связанный с хвостовиком, проходящим через уплотнение в корпусе, корпус крана снабжен каналом для соединения полости крана с полостью сигнального устройства, расположенным в зоне перемещения рабочего поршня между крайними положениями его уплотнительного участка, лри этом наибольший размер канала в направлении перемещения рабочего поршня меньше длины уплотнительнаго ,участка рабочего, поршня, которая в свою очередь .меньше рабочего хода впускного клапана, На чертеже изображен предлагаемый кран., разрез.
Ю
Кран содержит корпус 1, крышку 2., рабочий поршень 3 с уплотнительным
5 участком (манжето" j 4, рабочую пружину 5 впускной 6 и выпускной 7 кла паны, пружину 8 впускного клапана,. маховичок 9, стержень 10,;подпружиненный обратный клапан 11, подпружиненный уплотнительный хвостови.к 12, :соединенный с разобщительным клапаном 13 для разобщения полости А, через которую в шины подводится воздух от магистрали, с полостями шин.
Полость Б над рабочим поршнем сообщается с атмосферой, а полость В под впускным клапаном б соединяется через обратный клапан 11 с источни» ком сжатого воздуха. Лолость А под рабочим поршнем соединена с манометром:1 4.
В корпусе 1 крана выполнен канал а, сообщающий полость А крана с поло" стью Г нормально включенного сигнального устройства, причем наибольший размер канала а в месте его выхода на цилиндрическую поверхность корпуса в направлении перемещения ра" бочего поршня выполнен меньшим длины уплотнительного участка 4 рабочего поршня, которая в свою оче" редь меньше рабочего хода впускного клапана 6.
Заранее заданная величина давления в системе обеспечивается поворо. том маховичка 9 и одновременным нажатием на хвостовик 12 до соприкосновения клапана 13 с седлом.
При повороте маховичка изменяется натяг Рабочей пружины 5. При увеличении усилия пружины оно через рабочий поршень 3, выпускной клапан 7 и стержень 10 передается на впускной клапан 6, который пропускает воздух из полости В полость А, а из нее- к манометру 14, Поскольку объем полости A сравнительно небольшой, то манометр фиксирует требуемое давление в ней практически без всякого запаздывания.
По достижении требуемого давления в полости А хвостовик 12 отпускается, и разобщительный клапан 13 от..рывается от седла, .пропуская воздух из полости А в шины автомоби ля, Через некоторое время в шинах устанавливается заданное давление, 1036574 4 лом а, сообщающим полость крана с сигнальным устройством, и уплотнительным участком рабочего поршня, Например, если жесткость пружины такова, что 1 мм изменения высоты пружины и, следовательно, такого же перемещения поршня с манжетой соответствует изменению давления в шине на 0,01 ИПа, то-для обеспечения работы крана без ложных сра- . батываний при падении давления в шине при ее остывании на 0,03 ИПа расстояние между отверстием и кромкой манжеты следует принять не менее
t5 3 мм, В этом случае сигнализация начинает .срабатывать при сниженйи давления в шинах ма 0,03 ИПа. Подобной точности достаточно для своевременного обнаружения ненспоавности систеьь,вызывающей утечку возду1 ха.
После устранения утечки воздуха поршень 3 занимает свое прежнее положение, и в полость Г из полости А
25 через канал;: а опять поступает сжатйй воздух.,в результате чего сигйальное устройство отключается автомати.чески:г
Устройство обеспечивает повышение
30 срока службы компрессора и других элементов системы регулирования давления воздуха в шинах за счет своев ременного выявления неисправностей, вызнввющих утечку воздуха из шин.
Для уменьшения давления в системе рабочую пружину необходимо ослабить.
При утечке воздуха из шины например, при проколе или поврежде нии магистрали, подводящей воздух. к шине ) происходит то же самое, что и при увеличении натяга рабочей пружины; При этом рабочий пор- . шень перемещается вниз, а его уплотнительный участок 4 располагается. ниже канада а в корпусе, и полость
Г сигнального устройства через канал а и полост.ь.6 соединится с атмосферой, что вызывает срабатывание сиг:нального устройства. От нагрева шины во время движения. давление в ней увеличиваетСя (согласйо йроведенному эксперименту - на 0,06 ИПа), вызывая поднятие поршня и стравливание воздуха, но не до номинального давления, а до более высокого (на 0,03 ИПа выше номинального по результатам эксперимента ), что объясняется гистерезисом. При последующей остановке автомобиля по мере остывания шин давление в них понижается (в нашем эксперименте - на
0,03 ИПа по сравнению с номинальным). Чтобы обеспечить устройству работу без ложных срабатываний, необходимо соответствующим образом подобрать жесткость пружины поршня или расстояние между кана20
Заказ 5911/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССРо по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А ° Глинка
Редактор А.Шандор Техред M.Kóçüìà Корректор А. Дзятко