Система управления двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕ/ / ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров , соединенных при помощи впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние. (Л оо С5 со 4 , Ompa omaвtu e газь/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 D 17/02

1 .... "-=. а:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТКНИя ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425526/25-06 (22) 16.04.82 (46) 23:08.83.. Бюл. № 31 (72) В.Ф. Передрий и И.Д. Хиврич

17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43-545 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 54- 17889, кл. 51 Е 6, опублик. 1979 (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилинд„„SU„„1036947 A ров, соединенных при помощи впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого хода, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, выпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управления установлены на входе в последние.!

036947!

Составитель В. Ишенко

Редактор И. Шулла ТехРед И, Верес Корректор Ь. Гирняк

Заказ 5970)35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобрс;ение относится к двигателестроению, а именно к ав- оматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие, поменьшеп мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помощи впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускными коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и клапаны управления подачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров (1).

Однако наличие раздельных впускных и выпускных коллекторов на каждую группу иеотключаемых и отключаемых цилинд- . ров позволяет получить наиболее экономичную работу двигателя только в одном узком- диапазоне нагрузок, при которых экономичность неотключаемых цилиндров наибольшая. При переходе на работу с дру- 20 гими нагрузками, например при эксплуатации тракторных двигателей, наибольшая экономичность не может быть достигнута.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя в широком диапазоне режимов частичных нагрузок и холостого

25 хода.

Д.гя достижения поставпенной цели в системе управления двигателем внутреннего сгорания, содержащей, по меньшей мере, две группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, соединенных при помогци впускных и выпускных патрубков с впускными и выпускш1ми коллекторами, механизм отключения подачи топлива в группу откгночаемых цилиндров и клапаны управления яодачей воздуха от этой группы в группу неотключаемых цилиндров, впускные и выпускные коллекторы всех групп цилиндров соответственно объединены, Bblпускные патрубки отключаемых цилиндров подключены к впускному коллектору при помощи трубопроводов и клапаны управ- 40 ления установлены на входе в последние.

На чертеже приведена схема системы применительно к рядному четырехцилиндровому четырехтактному двигателю с порядком работы 1 — 3 — 4 — 2.

Цилиндры 1 — 4 двигателя соединены при помощи впускных 5 — 8 и выпускных 9 — 12 патрубков с впускным 13 и выпускным 14 коллекторами. Отключаемые цилиндры 1, 2 и 4 объединены в группу. Цилиндр 3 выполнен неотключаемым. Механизм отключения подачи топлива на чертеже не показан. Выпускные патрубки 9, 10 и 12 отключаемых цилиндров 1, 2 и 4 подключены к впускному коллектору 13 при помощи трубопроводов 15 — 17 и клапаны

18.-20 управления установлены на входе в последние.

Система работает следующим образом.

При работе всех цилиндров клапаны

1 8-20 управления перекрывают сечение трубопроводов 15 — 17 и выпуск отработавших газов из всех цилиндров происходит в выпускной коллектор 14 и далее в атмосферу.

При уменьшении нагрузки двигателя откл1бчается подача топлива, например в цилиндры 1 и 4 либо в цилиндры 1, 2 и 4 (одним из известных устройств) . Одновременно с отключением подачи топлива поворачиваются (механическим или другим приводом) клапаны 18 — 20 управления закрывая сечение выпускного коллектора 14 у отключаемых цилиндров и открывая вход в трубопроводы 15 — 17. Воздух на тактах выпуска через выпускные патрубки 9, 10 и 12 и трубопроводы 15 — 17 выталкивается во впускной коллектор 13 и повышает в нем давление. При этом увеличивается коэффициент наполнения в неотключаемом цилиндре 3, что приводит к увеличению полноты сгорания топлива и повышению экономичности работы двигателя.

Использование системы управления двигателем с, по меньшей мере, двумя группами отключаемых и неотключаемых цилиндров позволит отключать различное количество цилиндров в зависимости от режима нагрузки совместно с подачей воздуха из отключаемых цилиндров во впускной коллектор и обеспечит наибольшую экономичность работающих цилиндров и двигателя в целом.