Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 950933, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей, клинообразная форма продольного сечения клапана выполнена с геометрическими параметрами , связанными в соответствии с соотношением 0,003-0,007, где Si и $2 - длины параллельных оснований сечения; Ь - высота сечения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.
„„SU„„1038506 д(д) F 02 В 25/20; F 16 К 15/16
4 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СНИДЕ ГЕПЬСТВУ (61) 950933 (21) 34011! 6/25-06 (22) 22.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (?2) Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, А. И. Балахтар, В. И. Пудовеев, М. В. Чибисова, В. Д.. Герасимов и E. А, Михалковский (?1) Тульский ордена Трудового Красного
Знамени машиностроительный завод
: им. В. М. Рябикова (53) 621.43.013.1 (088.8) (56» I. Авторское свидетельство СССР № 950933, кл. F 02 В 25/20, 1980, (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ по авт. св. № 950933, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей, клинообразная форма продольного сечения клапана выполнена с геометрическими параметрами, связанными в соответствии с соотношением — g —" = 0,ОО3 — 0,ОО7, где S и S — длины параллельных оснований сечения; . h — высота сечения.!
038506
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 950933 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с. поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в крывьлипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы, причем, продольное сечение клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона (!). 15
Однако в известном двигателе величина угла клина сечения клапана не определена, что не позволяет получить повышенные мощностные и экономические показатели двигателя.
Цель изобретения — повышение мощ20 ностных и экономических показателей.
Укаэанная цель достигается тем, что в дв и гателе внутреннего сгорая и я, содержа. щем по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в крввошипну1о камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы, продольное сечение которого выполнено клинообразной фор- 3Q мы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона, клинообразная форма продольного сечения клапана выполнена с геометрическими параметрами, связанными в 35 соответствии с соотношением
= 0,003 — 0,007, где S<и Sy — длины параллельных оснований сечения;
h — высота сечения.
На фиг. изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2— автоматический пластинчатый клапан; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2 и кривошипной камерой 3, канал
4 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 3 из карбюратора 5 и автоматический пластвнчатый клапан 6, размегценны в канале 4 и выполненный. иэ термостойкой пластмассы на основе фенилона, причем продольное сечение клапана 6 выполнено клинообразной фермы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а клинообразная форма, в свою очередь, выполнена с геометрическими параметрами, связанными в соответствии с соотношением — „-: = 0,003 — 0,007, где S, и Я вЂ” длйны параллельных оснований сечения;
4 — высота сечения.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 к верхней мертвой точке в кривошипной камере 3 создается разряжение. Под действием этого разряжения клинообразный клапан 6, закрывающий клапан 4, поднимается, и свежый заряд из карбюратора 5 поступает в кривошипную камеру 3, в результате чего давление в камере 3 и канале. 4 за клапаном
6 выравнивается и клапан 6 за счет собственной упругости выпрямляется, закрывая проходное сечение канала 4 и препятствуя нежелательному обратному выбросу заряда.
Испытания двигателя показали, что упругость клапана, продольное сечение которого выполнено с указанными параметрами, наиболее полно соответствует газодинамическим явлениям по впускном тракте двигателя.
Таким образом, реализация изобретения позволит повысить мощностные и экономические показатели двигателя.! 03850б
3идА
Риг.2
Редактор Н. Безродная
Заказ 6! 72/33
Составитель 9. Морозов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 550 Подннсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н .открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскав наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4