Пневматическая система автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая компрессор и последовательно установленные в его лиНИИ нагнетания управляемый клапан с регулятором и выходным каналом, связанный с последним осушитель и подсоединенные к, нему при помощи трубопровода с обратным клапаном и при помощи трубопровода с запорным органом, а также через обратный клапан и дроссель соответственно ресивер и баллон Для регенерации, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов, осущитель расположен в баллоне и снабжён охватывающим его с образованием торцовых полостей кожухом с размещенной вне баллона крышкой, в которой закреплен патрубок, сообщенный с торцовой полостью, расположенной со стороны, противоположной крышке, причем обратный клапан и дроссель установлены на кожухе со стороны этой же полости, и трубопроводы сообщены с патрубком, а другая торцовая полость -- с выходным каналом управляемого клапана .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I

1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3396248/25-06 (22) 19.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72),Н. К. Дьячков, П. В. Антонов, Н. Н. Вишняков и Д. Т. Гапоян (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский. автомобильный и автомоторный институт (53) 66.047. 134 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 680922, кл. В 60 Н 3/04, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2915852/25-06, кл. F 04 В 41/02, 1980. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

АВТОМОБИЛЯ, содержащая компрессор и последовательно установленные в его линии нагнетания управляемый клапан с регулятором и выходным каналом, связанный

„„SU „„1038566

МШ Г04 В 41!02 В 60 НЗ 04с последним осушитель и подсоединенные к, нему при помощи трубопровода с обратным клапаном и при помощи трубопровода с запорным органом, а также через обратный клапан и-дроссель соответственно ресивер и баллон для регенерации, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов, осушитель расположен в баллоне и снабжен охватывающим его с образованием торцовых полостей кожухом с размещенной вне баллона крышкой, в которой закреплен патрубок, сообщенный с торцовой полостью, расположенной со стороны, противоположной крышке, причем обратный клапан и дроссель установлены на кожухе со стороны этой же полости, и трубопроводы сообщены с патрубком, а другая торцовая полость— с выходным каналом управляемого клапана.

1038566

Изобретение относится к автотранспорт- установленные в его линии нагнетания управной технике и касается пневматической си- ляемый клапан 2 с регулятором 3 давления стемы автомобиля. и выходным каналом 4, связанный с последИзвестна пневматическая система автомо- ним осушитель 5 и подсоединенные к нему биля, содержащая компрессор, последова- при помощи трубопровода 6 с обратным тельно установленные в линии нагнетания 5 клапаном 7 и при помощи трубопровода 8 клапан, управляемый регулятором давле- с запорным органом 9 и через обратный ния, осушитель, к которому двумя трубопро- клапан 10 и дроссель 11 соответственно реводами соответственно с дросселем и за- сивер 12 и баллон 13 для регенерации. При порным органом подключен баллон для ре- этом осушитель 5 расположен в баллоне генерации, и ресивер (1) . 13 и снабжен охватывающим его с образоНедостатком известной системы являются ванием торцовых полостей 14 и 15 кожухом значительные габариты и большое время 16 с размещенной вне баллона 13 крышкой подготовки к работе пневматической сис- 17, в которой закреплен патрубок 18, сообтемы. щенный с торцовой полостью 14, располоНаиболее близкой к предлагаемой явля- женной со стороны, противоположной крыш,ется пневматическая система автомобиля, 15 ке 17, причем обратный клапан 10 и дроссодержащая компрессор и последовательно сель 11 установлены на кожухе 16 со стоустановленные в его линии нагнетания управ - роны этой же полости 14, и трубопроводы ляемый клапан с регулятором давления и 6 и 8 сообщены с патрубком 18, а другая выходным каналом, связанный с последним торцовая полость 15 — с выходным каналом осушитель и подсоединенные к нему при 4 управляемого клапана 2. помощи трубопровода с обратным клапаном и при помощи трубопровода с запорным Пневматическая система автомобиля раорганом, а также обратный клапан и дрос- ботает следующим образом. сель соответственно ресивер и баллон для В режиме осушки сжатый воздух из комрегенерации (2) . прессора 1 поступает через регулятор 3 давНедостаток Указанной пневматической 5 ления в торцовую полость 15. Из торцовой системы автомобиля — значительные габа- полости 15 сжатый воздух поступает к осуриты. шителю 5, а затем через торцовую полость

Цель изобретения — сокращение габари- 14 и патрубок 18 — в ресивер 12. При дотов пневматической системы автомобиля. стижении в пневмосистеме давления огкрыУказанная цель достигается тем, что в тия запорного органа 9 последний открывапневматической системе автомобиля, содер- Зо ется и подключает трубопровод 8 и сообжащей компрессор и последовательно уста- щенный с ним патрубок 18 с баллоном 13. новленные в его лийии нагнетания управ- Сжатый осушенный воздух начинает поляемый клапан с регулятором давления и ступать в баллон 13 для регенерации осувыходным клапаном, связанный с послед- шителя 5. При достижении в ресивере 12 ним осушитель и подсоединенные к нему верхнего предела давления срабатывает при помощи трубопровода с обратным кла- з5 регулятор 3 давления, при этом открывапаном при помощи трубопровода с запор- ется управляемый клапан 2 и компрессор ным органом, а также через обратный кла- 1 начинает работать без нагрузки, качая пан и дроссель соответственно ресивер и воздух в атмосферу через упомянутый клабаллон для регенерации, осушитель распо- пан 2. Одновременно сжатый осушенный ложен в баллоне и снабжен охватывающим воздух, находящийся в баллоне 13, через его с образованием торцовых полостей ко- 40 дроссель 11 и обратный клапан 10, осушижухом с размещенной вне баллона крыш- тель 5, торцовую полость 15 и регулятор 3 кой, в которой закреплен патрубок, сооб- давления выходит в атмосферу через управщенный с торцовой полостью, расположен- ляемый клапан 2. Так как, проходя через ной со стороны, противоположной крышке, дроссель 11, сжатый воздух редуцируется, причем обратный клапан и дроссель уста- относительная влажность его уменьшается, новлены на кожухе со стороны этой же по- благодаря чему он забирает влаги из осулости, и трубопроводы сообщены с патруб- шителя 5, скопившейся в нем при осушке. ком, а другая торцовая полость — с выход- Происходит регенерация осушителя. В дальным каналом управляемого клапана. нейшем цикл повторяется.

На чертеже схематично изображена пред- Таким образом, такое выполнение предлагаемая пневматическая система автомо- лагаемой пневматической системы автомобиля. биля позволяет разместить осушитель внутПневматическая система автомобиля со- ри баллона и тем самым сократить габадержит компрессор 1 и последовательно риты системы.

Составитель В. федоров

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес . Корректор М. Демчик

Заказ 6181/36 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4