Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной .барабан, тормоз1 ю пенА-4 . ч Х ЧЧ Чfpi/ ./ ту с фрикционными накладками и охпажда-кяцее устройство, -отличаю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности тормоза интенсификации его охлаждения , он снабжен предохранительными клапанами,в ленте над каждой фрикционной накладкой выполнены сквозные отверстия, а охлаждающее устройство выполнено в виае эластичных камер с направленными на ёарабан соплами, причем камеры смонтированы между лертой и фрикционными на. кладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в ленте и под-соединены к камерам. (П С Оэ iCX) О) Р1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q р = 169 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А -4.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTH4 (21) 3417562/25-27 (22) 10.02. 82 (46) 30,08.83. Бюп. Ж 32

;(72) А.И. Вопьченко, Д.А. Вольченко, И.Н. Масляк, .Ю.Н. Никифорчин и Л.Н. Князев (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 62-597 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М. 903620, кп. F 16 2 65/813, 1980 (прототип) . (54)(57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержаший тормозной барабан, тормозн ю ленt

„„SU„„10 865 А ту с фрикционными накладками и охлажда-- ющее устройство,.о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза путем интенсификации его охлаждения, он снабжен предохранительными клапанами, в ленте над каждой фрикпионн ой накладкой выполнены сквозные отверстия, а охлаждающее устройство выполнено в виде эластичных камер с направленными на барабан соплами, причем камеры смонтированы между лентой и фрикционными на кладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в ленте и подсоединены к камерам.

1 .1038

Изобретение относится к машинострое нию, Известен ленточный тормоз, содержаший тормозной барабан с бандажом, тор-: мозную ленту с фрикционными накладками и охлаждающее устройство. (1J

Недостатком указанной конструкции является то, что охлаждающее устройство выполнено не по всей длине ленты, а размещено сбоку, что снижает его эффектив- 1р ность и, следовательно, надежность тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем интенсификации его охл аждения. 15

Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содер каший тормозной барабан, тормозную ленту с фрикционными накладками и охлаждаюшее устройство, снабжен предохранительными клапанами, в ленте над каждой фрикционной накладкой выполнены сквозные отверстия, а охлаждающее устройство выполнено в виде эластичных камер о направленными на барабан соплами, причем камеры смонтированы между лентой и фрикционными накладками, а предохранительные клапаны установлены в отверстиях в ленте и подсоединены к камерам.

На фиг. 1 приведен ленточный тормоз, Зр продольный разрез, на фиг. 2 — т же, вид сверху, на фи -. 3 —.то же, вид сбоку»

Ленточный тормоз состоит из бараба-HB 1 с бандажом, который охватывает тормозная лента 2 с фрикционными наклад ками 3, Последние посредством усиков 4 крепятся к ленте 2. Между накладками 3 по их длине установлены распорные планки 5, предотвращающие в процессе работы4Р тормоза обрыв крепежных усиков 4. В свою очередь между внутренней поверхностью 6 ленты 2 и нерабочей поверх.-- . ностью 7 фрикционной накладки 3 установлена прямоугольная камера 8, изготовлен 45 ная, например, из термостойкой резины.

Камера 8 на боковых поверхностях фрикционной накладки 3 переходит в цилиндрические отростки 9, огибающие ее стороны.

В торец отростков 9 установлены соп»« ла 10, направленные на поверхность тре ния барабана 1. Сопла 10 находятся на фрикционной накладке 3 на расстоянии от поверхности трения барабана 1 равном seличине ее допустимого износа, Это сдела-55 но для того, чтобы сопла 10 не соприка» сались с поверхностью трения барабана 1 и не выходили из строя в процессе торможения. Отростки 9, расположенные по.длине фрикционных накладок 3, пропущены через вырезы 11 в распорных планках 5.

Отростки 12 в средней части камеры 8 выходят через отверстие 13 в ленте 2 наружу. Верхняя часть отростка 12 имее утолщение 14, с помощью которого камера 8 крепится к наружной поверхности 15 пенты 2. В отросток 12 вмонтирован предохранительный клапан 16.

При неработающем тормозе клапан 16 соединен с окружающей атмосферой. Через клапан 16 в камеру 8 поступает большая часть воздуха окружающей среды. В то же о время нагретый воздух, поперечно (а) и продольно (б) циркулирующий между фрикционными парами тормоза, в результате вращения барабана 1 через сопла 10 и отростки 9 поступает в камеру 8. Это вызывает частичную смену воздуха в зазоре между парами трения и тем самым снижает его температуру. Холодный и нагретый воздух. смешиваются в камере 8.

В процессе торможения камера 8 сжима ется и в ней повышается давление воздуха, что способствует закрытию клапана 16, отрегулированного, например, на давле ние 0,11 МПа, После этого воздух направленно, через сопла 10, омывает поверхности трения тормоза и снижает их теплонагруженность. С увеличением количества камер 8 повышается эффективность естественного охлаждения пар трения тор», моза. Расход воздуха определяется поперечным сечением сопел 10. В дальнейшем цикл работы камеры 8 повторяется.

Для работы тормоза в режиме принудительного охлаждения вывертываются предохранительные клапаны 16 и отростки.12 камер 8 соединяются с огибающим лен-.ту 2 трубопроводом (не показан), имеющим герметизированные торцы. Затем трубопровод подключается к емкости с хладоаген-» том. Последний может быть газообразным, например, под давлением 0,2-0;8 МПа, жидким и комбинированным. Подача хладоагента на поверхности трения тормоза осуществляется под давлением или самотеком. В этом случае количество камер 8 зависит от применяемого хладоагента. В остальном работа тормоза в случае принудительного охлаждения его фрикционных пар аналогична работе при естественном охлаждении. В зависимости от теплонагруженности пар трения ленточного тормо

1038656

Фиа 8

Составитель A. Безуглый

Редактор С. Юско Техред М.Тепер Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6190/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 возможно чередование естественного и принудительного охлаждения.

Таким образом, применение универсального охлажпающего устройства позволяет снизить поверхностные температуры пар трения, повысить эффективность, напежность . и долговечность;