Устройство для контроля износа контактного провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРаЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее установленную на раме измерттельного полоза и связанную с приводом .-.Kjr,;. Yrtr-.-u .-. ..i.tyi,-v,:. передвижения каретку, на которой установлены датчики линейного перемешения, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежзвости и точности , оно;, шабжено механизм ж) ориентации каретки-и рычагокг один конец которого шарнирно закреплен на ОДВЕОЙ из сторон каретки по ее продольной оси симметрии , а второй конец связан с упомянутым приводом, причем меканизм ориентации каретки выполнен в виде двух тяг, расположенных по обе стороны от рычага и шарнкрно закрепленных одними: кошшми на каретке, а вторыми - ва раме полоза .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

X ABTOPCXOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЗФ (2 1) 3448460/24-1 1 (22) 25. 02.82 (46) 07,09,83. Бюл. № ЗЗ (72) В. П. Михеев, А. Ю. Бочаров и С. М. Сердинов (71) Омский институт инженеров железно-,. дорожного транспорта (53) $25. 2 (088.8) (56) 1. Патент Франции ¹ 2359004, кл. В 60 L 3/00, В 60 М 1/13, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее установленную на раме измерительного полоза и связанную с приводом

Э(50 В 60 1 3/12 // В 60 М 1/13 передвижения каретку, на которой установлены датчики линейного перемещения, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с

I целью повышения его надменности и точности, оно.: снабжено механизмом ориентации каретки-и рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на одной из сторон каретки по ее проданной оси сим метрии, а второй конец связан с упомянутым приводом, причем механизм ориентации каретки выношен в виде двух тяг, расположенных по обе стороны от рычага и шарнирно закрепленных одними: концами на каретке, а вторыми - as раме полоза е

1039752

Составитель Л. Кошель

Редактор Г. Гербер Техред м,тепер Корректор А. Дэятко

Заказ 6804/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту в частности к устройствам для измерения износа кон» такчиых проводов, и может быть использовано на участках железных дорог с S двумя контактными проводами в подвеске.

Известно устройство для контроля износа контактного провода, содержащее установленную на раме измерительного полоза связанную с приводом передвиже.ния каретку, на которой установлены датчики линейных перемещений flj

Однако указанное устройство является недостаточно надежным и не позволяет осуществить точный контроль за счет люф та, создаваемого в опорно-ходовом узле каретки. Кроме того, происходит закли« кивание каретки, которое ведет к ее от ставанию от проводов и перегрузке двига- 20 теля привода, а также неточному контроmo измерений износа контактных проводов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и точности контроля износа контактных проводов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля износа.контактного провода, содержащее установленную на раме измерительного полоза gg и связанную с приводом передвижения каретку, на которой установлены датчики линейного перемещения, дополнительно снабжено механизмом ориентации каретки и рычагом один конец которого шарнирно закреплен на одной иэ сторон каретки по ее продольной оси симметрии, а второй конец связан с упомянутым приводом, причем механизм ориентации каретки выполнен в виде двух тяг, расположенных 4О по обе стороны от рычага и шарнирно закрепленных одними концами на каретке, а вторыми - на раме полоза.

На чертеже изображено устройство для контроля и носа контактного проводами 45 общий вид, Устройство для контроля износа кон« тактного провода содержит установленную на раме измерительного полоза 1 и связаю ую с приводом 2 передвижения каретку 3, на которой установлены датчики 4 линейных перемещений, соединенные с измерительным блоком 5. Каретка 3 имеет возможность перемещаться в соответствии с изменением положения контактных проводов 6 в плане. Датчики 7, установленные на полозе 1, соединены с блоком слежения 8 за положением проводов 6. На одной из сторон каретки по ее продольной оси симметрии шарнирно закреплен рычаг 9, а второй его конец связан с приводом 2, через ось, опирающуюся на подшипник 10, установленныя в средней части измерительного полоза 1.

Механизм ориентации каретки выполнен в виде двух тяг, расположенных по обе стороны от рычага 9 и шарнирно закрепленных одними концами на каретке

3, а вторыми на раме полоза 1.

Устройство работает следующим об- разом.

При движении полоза вдоль контактных проводов 6 возбуждены те датчики положения 7, над которыми находятся контактные провода 6. При этом блок слежения 8 подает сигнал на одну из обмоток реверсивного двигателя привода 2, перемещающего каретку 3 в соответствии с изменением положения контактных проводов 6. Ось соединена через редуктор с реверсивным двигателем привода 2, который получая сигнал от блока слежения

8 вращается, заставляя каретку 3 все время находиться под измеряемыми контактными проводами 6. Датчики 4 линейных перемещений находятся каждый под своим контактным проводом 6. и подают ин4ормацию об износе проводов на измерительный блок 5, Механизм ориентации каретки 3 осуществляет ее постоянную ориентацию.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить точность измерений износа контактных проводов и повысить его надежностье