Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА, -содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова крон штейны с отверстиями и размещенные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и цилиндрические пружины с возможностью взаимодействия одними концами с упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено установленными на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулками , в которых выполнень продольные пазы, и закрепленными на тягах пальцами, размещенными в пазах втулок, -причем последние связаны с запорными элементами кузова .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 А> В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! (" »» ° .(.". (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (21) 3416746/27-11 (22) 01.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, А.П. Бондаренко, Я.Б. Белага и А.Д. Пилипенко (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 715368, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУÄÄSUÄÄ 1039756 (ЗОВА САМОСВАЛА, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и размещенные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и цилиндрические пружины с возможностью взаимодействия одними концами с упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено установленными на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулками, в которых выполнены продольные пазы, и закрепленными на тягах пальцами, размещенными в пазах втулок, -причем последние связаны с запорными элементами кузова.
1039756
ВНИИПИ Заказ 6564/! 6 Тираж 675 Под исное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов.
Известно устройство для управления запорными элементами кузова самосва,ча, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и с возможностью взаимодействия одними концами с последними цилиндрические пружины (1).
Недостатком этого устройства является низкая его надежность.
Цель изобретения — повышение надежI5 ности устройства.
Цель достигается тем, что устройство для управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и размещенные 2О в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и цилиндрические пружины с возможностью взаимодействия одними концами с упорами, снабжено установленными на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулками, в которых выполнены продольные пазы, и закрепленными на тягах пальцами, размещенными в пазах втулок, причем последние связаны с запорными элементами кузова.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — установка втулки устройства на тяге управления запорными элементами.
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала состоит из поперечной подвижной тяги 1, которая подвижно размещена в отверстиях а кронштейнов 2 кузова 3, жестко связанных с основанием последнего. На тяге 1 установлены втулки 4 с продольными пазами б, в которых расположены пальцы 5, также закрепленные на тяге 1. На последней, кроме того, установлены упоры 6, а между ними и втулками 4 размещены пружины 7. К втулкам 4 жестко присоединены костыли 8, которые входят в отверстия в опорных кронштейнов .
9, закрепленных на основании кузова 3. Кронштейны 9 охватывают опорные оси 10, закрепленные на кронштейнах 11, установленных на раме 12 транспортного средства.
На основании кузова шарнирно закреплены боко в ые от к иди ые борта 13.
Устройство работает следующим образом.
Для разгрузки кузова, например направо, открывают правый борт 13, при этом после перехода его в горизонтальное положение последний нажимает собственным весом на тягу 1. Перемещаясь, тяга
1 правым пальцем 5 свободно перемещается в пазу б правой втулки 4, сжимая одновременно упором 6 правую пружину 7, а левый палец 5 захватывает левую втулку
4 и совместно с костылем 8 перемещается, выводя последний из отверстия в кронштейна 9. При этом левая пружина ? сжимается, так как перемещается совместно с упором 6, втулкой 4 и тягой 1. После полного открывания борта 13, костыль 8 полностью освобождает внутреннюю полость кронштейна 9 и последний совместно с кузовом приподнимается известными в технике средствами. После разгрузки кузова последний опускают, боковой борт 13 закрывают, и левый костыль 8 возвращается в исходное положение. Транспортное средство готово к транспортировке.
Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.