Устройство для счета вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ВА-ГОНОВ , содержащее Лутевой датчик, два логических элемента И, триггер, счетчик и блок регистрации, отличающееся тем, что,, с целью повышения точности и надежности его в работе, оно снабжено формирователем. импульсов, вход которого через усилитель соединен с выходом путевого датчика, гене-ратором опорной частоты, блоком выделения отрицательного фронта, вход которого подключен к вьдходу формирователя импульсов и первому входу первого логического элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора опорной частоты, а тре-,. тий вход - к выходу триггера, один из вхо-, дов которого подключен к выходу блока вы-, деления отрицательного фронта; блоком вы-: деления положительного фронта, вход которого соединен с выходом формирователя: импульсов, а выход - с первым входом счет-. чика, второй вход которого подключен к дру-. гому входу триггера, а третий вход соеди-.. нен с выходом первого логического элемента И- блоком буферных регистров, первый вход которого соединен с выходом второго логического элемента И, один из входов которого соединен с выходом счетчика; блоком фиксации центрального межосевого расстояния , один из входов которого соединен с выходом блока буферных регистров, второй вход которого соединен со вторым входом счетчика и другим входом блока фиксации центрального межосевого расстояния, первый выход которого соединен с третьим входом блока буферных регистров, а второй выход - с другим входом второго логического элемента И; блоком фиксации прохождения вагона, первый выход которого подключен к другому входу блока фиксации центрального межосевого расстояния, а один из его входов - к выходу блока буф ..ерных регистров; двумя блоками счета осей (Л и третьим логическим элементом И, один из входов которого соединен с выходом блока выделения отрицательного фронта, другой вход подключен к третьему выходу блока фиксации центрального межосевого расстояния , а выход - к одному из входов первого блока счета осей, другой вход которого подключен к первому выходу блока со со фиксации прохождения вагона, второй выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход последнего соединен с четвертым выходом блока фиксации центрального межосевого расстояния, а третий вход - с выходом второго блока счета осей, вход которого соединен с трегьим выходом блока фиксации прохождения вагона, другой вход которого соединен с выходом первого блока счета осей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1039777

З(511 В 61 1 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401170/27-11 (22) 24.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Ю. В. Соболев, О. С. Попов, Г. И. Загарий, А. И. Синица; П. М. Бобров, В. П. Унтилов, В. Г. Иванов и Э. Н. Суд; (71) Харьковский институт инженеров же-, лезнодорожного транспорта им. С.M. Кирова и Государственный союзный институт по проектированию предприятий железно-, рудной, марганцевой, флюсовой промыш - -; ленности огнеупорного сырья и плавикового шпата «Южгипроруда» (53) 656.259.1 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 216781, .кл. В 61 1 1, 16, 1967. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ВА-

ГОНОВ, содержащее г1утевой датчик, два логических элемента И, триггер, счетчик и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности. его в работе, оно снабжено формирователем импульсов, вход которого через усилитель соединен с выходом путевого датчика, гене-.. ратором опорной частоты, блоком выделения отрицательного фронта, вход которого под-. ключен к выходу формирователя импульсов. и первому входу первого логического эле-":мента И, второй вход которого подключен к-" выходу генератора опорной частоты, а тре-:-- . тий вход — к выходу триггера, один из вхо-: дов которого подключен к выходу блока вы- . деления отрицательного фронта; блоком вы-.- . деления положительного фронта, вход ко- :: -: торого соединен с выходом формирователя импульсов, а выход — с первым входом счет= -. чика, второй вход которого подключен к дру:-:. - гому входу триггера, а третий вход соеди:- :;-: нен с выходом первого логического элемента И; блоком буферных регистров, первый вход которого соединен с выходом второго логического элемента И, один из входов которого соединен с выходом счетчика; блоком фиксации центрального межосевого расстояния, один из входов которого соединен с выходом блока буферных регистров, второй вход которого соединен со вторым входом счетчика и другим входом блока фиксации центрального межосевого расстояния, первый выход которого соединен с третьим входом блока буферных регистров, а второй выход — с другим входом второго логического элемента И; блоком фиксации»рохождения вагона, первый выход которого подключен к другому входу блока фиксации центрального межосевого расстояния, а один из его входов — к выходу блока буферных регистров; двумя блоками счета осей уу и третьим логическим элементом И, один М Ф из входов которого соединен с выходом блока выделения отрицательного фронта, другой вход подключен к третьему выходу блока фиксации центрального межосевого расстояния, а выход — к одному из входов первого блока счета осей, другой вход которого подключен к первому выходу блока фиксации прохождения вагона, второй выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход последне- 3 го соединен с четвертым выходом блока фик- ) сации центрального межосевого расстояния, м 1 а третиЙ вход — с выходом второго блока счета осей, вход которого соединен с трегьим выходом блока фиксации прохождения вагона, другой вход которого соединен с выходом первого блока счета осей.

1039777

15

25

35

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для идентификации подвижного состава, и может быть использовано в системах управления железнодорожным транспортом.

Известно устройство для счета вагонов, содержащее путевой датчик, два логических элемента И, триггер, счетчик и блок регистрации (1) .

Однако это устройство не позволяет точно определять число движущихся вагонов в случае, если расстояние между осями вагонов не соответствует расстояниям между путевыми датчиками.

Известное устройство характеризуется также низкой надежностью работы вследствие использования трех путевых датчиков.

Цель изобретения — повышение точности и надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство для счета вагонов, содержащее путевой датчик, два логических элемента И, триггер, счетчик и блок регистрации, снабжено формирователем импульсов, вход которого через усилитель соединен с выходом путевого датчика, генератором опорной частоты, блоком выделения отрицательного фронта, вход которого подключен к выходу формирователя импульсов и первому входу первого логического элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора опорной частоты, а третий вход — к выходу триггера, один из входов которого подключен к выходу блока выделения отрицательного фронта, блоком выделения положительного фронта, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а выход — с первым входом счетчика, второй вход которого подключен к другому входу триггера, а третий вход соединен с выходом первого логического элемента И, блоком буферных регистров, первый вход которого соединен с выходом второго логического элемента И, один из входов которого соединен с выходом счетчика, блоком фиксации центрального межосевого расстояния, один из входов которого соединен с выходом блока буферных регистров, второй вход которого соединен со вторым входом счетчика и другим входом блока фиксации центрального межосевого расстояния, первый выход которого соединен с третьим входом блока буферных регистров, а второй выход — с другим входом второго логического элемента И, блоком фиксации прохождения вагона, первый выход которого подключен к другому входу блока фиксации центрального межосевого расстояния, а один из его входов — к выходу блока буферных регистров, двумя блоками счета осей и третьим логическим элементом И, один из входов которого соединен с выходом блока выделения отрицательного фронта, другой вход подключен к третьему выходу блока фиксации центрального межосевого расстояния, а выход — к одному из входов первого блока счета осей, другой вход которого подключен к первому выходу блока фиксации прохождения вагона, второй выход которого соединен с первым входом блока регистрации, второй вход последнего соединен с четвертым выходом блока фиксации центрального межосевого расстояния, а третий вход — с выходом второго блока счета осей, вход которого соединен с третьим выходом блока фиксации прохождения вагона, другой вход которого соединен с выходом первого блока счета осей.

На чертеже показана структурная схема устройства для счета вагонов.

Устройство содержит путевой датчик 1, подключенный через усилитель 2 к формирователю 3 импульсов, генератор 4 опорной частоты, импульс выхода которого связан с входом первого логического элемента И 5, блок 6 выделения отрицательного фронта, который соединен с триггером 7, счетчик

8, предназначенный для счета импульсов, поступающих на его вход с генератора 4 опорной частоты через первый логический элемент И 5, блок 9 выделения положительного фронта, связанный со счетчиком 8, второй логический элемент И 10, включенный в цепи передачи информации из счетчика

8 в блок 11 буферных регистров, который связан с блоком 12 фиксации центрального межосевого расстояния, который управляет работой второго логического элемента и 10, блока 12 фиксации центрального межосевого расстояния и третьего логического элемента О 13, выход которого подключен к одному из входов первого блока 14 счета осей, выход которого соединен с входом блока 15 фиксации прохождения вагона, который через второй блок 16 счета осей подключен к блоку 17 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии сигнал на выходе усилителя 2 равен нулю, на выходе формирователя 3 импульсов сигнал равен

«1». Генератор 4 опорной частоты вырабатывает прямоугольные импульсы опорной частоты. На выходе блоков 6 и 9 выделения соответственно отрицательного и положительного фронтов сигналы отсутствуют и триггер 7 находится в нулевом состоянии.

Блок 11 буферных регистров, блок 12 фиксации центрального межосевого расстояния, блок 15 фиксации прохождения вагона, первый блок 14 счета осей и второй блок 16 счета осей, а также блок 17 находятся в нулевом состоянии..При движении вагона прохождение каждой оси вагона над путевым датчиком 1 вызывает появление на выходе путевого датчика 1 импульсов, которые через усилитель 2 поступают на вход формирователя 3 импульсов, на выходе кото1039777 рого появляется соответствующая последовательность отрицательных прямоугольных импульсов. Интервал времени между двумя соседними импульсами пропорционален конструктивному расстоянию между осями соответствующих колесных пар и обратно пропорционален скорости движения вагона.

С выхода формирователя 3 импульсов сигнал положительной, полярности, длительность которого практически равна интерва- 1р лу времени между импульсами путевого датчика 1, поступает на первый вход первого логического элемента И 5, управляемого по третьему входу триггера 7, и вход блока 6 выделения отрицательного фронта, который от каждого отрицательного фронта импульса положительной полярности формирователя 3 импульсов формирует сигнал, переводящий триггер 7 в состояние «1».

В результате этого импульсы генератора

4 опорной частоты, поступающие на второй вход первого логического элемента И 5, проходят на третий вход счетчика 8, который сбрасывается сигналом с выхода блока

9 выделения положительного фронта импульса положительной полярности формирователя 3 импульсов. 25

Содержимое счетчика 8 пропорционально расстоянию между осями смежных колесных пар вагона. При каждом сбросе в нулевое состояние счетчика 8 его содержимое через второй логический элемент И 10 перезаписывается в блок 11 буферных реги: стров, где запоминается в первом буферном регистре. Следующее содержимое счетчика

8, пропорциональное расстоянию между осями второй и третьей колесных пар, поступает в блок буферных регистров и запоминается соответственно во втором буферном регистре.

При этом содержимое регистров блока

11 буферных регистров на каждом шаге анализируется блоком 12 фиксации центрального межосевого расстояния, который ана- 4р лизирует отношение содержимого первого буферного регистра к содержимому очередного заполненного буферного регистра.

Это отношение не зависит от значения скорости движения, а определяется толька конструктивными характеристиками вагона.

Для всех наиболее распространенных типов вагонов центральному межосевому расстоянию соответствует отношение, величина которого не превышает 0,68, в то время, как для всех остальных межосевых расстояний. значение отношения равно или больше 0,8.

Процесс перезаписи содержимого счетчика 8 в блок 11 буферных регистров повторяется до тех пор, пока блок 12 фиксации центрального межосевого расстояния не зафиксирует отношение меньшее или равное

0,68, которое соответствует прохождению первой половины вагона, и не выработает управляющий сигнал, который с его четвертого выхода поступает на блок 17, подготавливая его к работе, и одновременно с второго и третьего выходов на соответствующие входы второго логического элемента И 10 и третьего логического элемента И 13, в результате чего второй логический элемент

И 10 не пропускает выходные сигналы счетчика 8, а третий логический элемент И 13 передает на свой выход сигналы блока 6 выделения отрицательного фронта.

После этого импульсы с выхода блока 6 выделения отрицательного фронта через третий логический элемент И 13 поступают на вход первого блока 14 счета осей, который считает количество осей во второй половине вагона. Содержимое первого блока 14 счета осей поступает на вход блока

15 фиксации прохождения вагона. Блок 15 фиксации прохождения вагона сравнивает число интервалов, переданных в блок 11 буферных регистров, с числом осей, зафиксированных первым блоком 14 счета осей.

При равенстве этих чисел блок 15 фиксации прохождения вагона на втором выходе формирует сигнал, который фиксирует прохождение вагона и поступает на первый вход блока 17 счета вагонов, увеличивая его содержимое на единицу.

Одновременно с третьего выхода блока

15 фиксации прохождения вагона сигнал поступает на вход второго блока 16 счета осей, который фиксирует количество осей вагона путем удвоения числа интервалов, поступивших в блок 11 буферных регистров.

На первом выходе блока 15 фиксации прохождения вагона формируется сигнал, который приводит схему устройства в исходное состояние.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает надежность и достоверность счета числа движущихся физических вагонов, вследствие применения одного датчика и фиксации межосевого расстояния, при этом увеличивается количество идентифицируемых по осности типов вагонов. Предлагаемое устройство для счета движущихся физических вагонов может быть установлено на стыковых пунктах дороги, что позволяет сократить непроизводительные стоянки поездов на этих пунктах и увеличить оборот вагонов, 1039777

Составитель Ю. Боровков

Редактор H..Êèè òóëèíåö Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 6567!17 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4