Тяговая тележка трубопроводного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая приводной вал, на ко««« aSir i йгв тором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее; надежности, приводной вал установлен эксцентрично оси тележки, соединен с приводом посредством гибкого элемента и снабжен двумя дебалансами, один из которых расположен спереди, а другой - сзади фрикционных роликов. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что угол между радиальной плоскостью вала , проходящей через центры тяжести дебалансов , и его диаметральной плоскостью, проходящей через точки контакта роликов с трубопроводом, не равен нулю и 180°. (Л со со СХ) со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1039789
3(gg) В 62 D 57/00; В 08 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
f,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ ::-;::::::::::,;- ;,,д1 : (21) 2844873/27-11 (22) 21.11.79 (46) 07.69.83. Бюл. № ЗЗ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Г. М. Ахмадиев, И. А. Бувайло, В. М. Моргун, Ф. И. Мутин и
П. И. Ястребов (53) 620.179.16 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 590115, кл. В 23 К 37/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 481748, кл. F 16 1 59/14, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводной вал, на котором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, приводной вал установлен эксцентрично оси тележки, соединен с приводом посредством гибкого элемента и снабжен двумя дебалансами, один из которых расположен спереди, а другой— сзади фрикционных роликов.
2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что угол между радиальной плоскостью вала, проходящей через центры тяжести дебалансов, и его диаметральной плоскостью, проходящей через точки контакта роликов с трубопроводом, не равен нулю и 180 .
С:
Б
CO
СО
Ж 3
1039789, Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для создания машин, передвигающихся внутри трубы и производящих различные операции: центровку труб при сварке, сварку изнутри, очистку, механическую обработку нанесение антикоррозийных покрытий, диагностику внутренней поверхности, транспортировку грузов и т.д.
Известна тяговая тележка трубопроводного транспортного средства, содержащая i 0 приводные фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, установленные на кронштейнах корпуса и соединенные посредством механической передачи с их приводом вращения (1).
Недостатком этой тележки является конструктивная сложность, связанная с наличием механических передач к каждому из фрикционных роликов и, вследствие этого, большая металлоемкость, трудоемкость изготовления и сложность эксплуатации. 20.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является тяговая тележка трубопроводного транспортного средства, содержащая приводной вал, на котором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, причем приводной вал расположен осесимметрично трубопроводу, а фри кционные ролики установлены в подпружиненных радиальных направляющих (2) .
Недостатки движителя вытекают из осесимметричного расположения приводного вала, поскольку в этом случае диаметр фрикционных роликов должен быть меньшим половины диаметра трубопровода, что в свою очередь, приводит при заданной скорости поступательного движения и увеличению числа оборотов роликов, их быстрому износу, а следовательно и к низкой надежности всего аппарата.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в тяговой тележке трубопроводного транспорт- 45 ного средства, содержащей приводной вал, на котором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, приводной вал установлен эксцентрично оси тележки, соединен с приво- S0 дом посредством гибкого элемента и снабжен двумя дебалансами, один из которых расположен спереди, а npyr ой — сзади фрикционных роликов.
Угол между радиальной плоскостью вала, проходящей через центры тяжести дебалансов, и его диаметральной плоскостью, проходящей через точки контакта роликов с трубопроводом, не равен нулю и 180 .
На фиг. 1 изображена предлагаемая тяговая тележка; на фиг. 2 — вид А нг фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Движитель тяговой тележки трубопроводного транспортного средства состоит из приводного вала !, на котором последовательно и под некоторым углом к оси тележки установлены фрикционные ролики 2, снабженные подшипниками 3 и ободами 4. На приводном валу .1 укреплены дебалансы 5 таким образом, что один из них помещен спереди, а другой — сзади роликов 2, а центры тяжести дебалансов 5 лежат в одной радиальной плоскости П,, расположенной под углом к диаметральной плоскости П>, проходящей через точки контакта О роликов 2 с трубопроводом, причем этот угол больше нуля и не равен 180 .
Приводной вал 1 расположен эксцентрично оси тележки и соединен со своим приводом вращения (не показан) посредством гибкого элемента 6. Корпус 7 трубопроводной тележки (или корпус приводного двигателя) имеет опорные катки 8, устраняю щие реактивный момент привода вращения.
Наружный диаметр фрикционных роликов
2 несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода и наравне с углом их установки на вале 1 определяется параметрами винтовой линии, по которой задается движение.
При включении привода вращения (не показан) вал от гибкого элемента 6 начинает вращаться вместе с дебалансами 5, которые создают неуравновешенную вращающуюся силу, обкатывающую ролики 2 по поверхности трубопровода. В силу наклонного расположения роликов 2 на оси 1 они обкатывают трубопровод по винтовой линии, создавая при этом тяговое усилие, перемещающее корпус 7 трубопроводной тележки на катках 8 вдоль оси трубопровода. При необходимости обратного перемещения привод вращения реверсируют.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию, значительно увеличить диаметр фрикционных роликов, а тем самым тяговое усилие снизить их износ, повысить надежность аппарата.
Кроме того, увеличение диаметра роликов до величины, соизмеримой с диаметром трубопровода, позволяет применять предлагаемый движитель в трубопроводах малым абсолютным диаметром. Этот движитель можно применять. в трубопроводах с внутренним диаметром до 100 мм.
1039789
Редактор Н. Ки штули не ц
Заказ 6567/17
Составитель А. Числов
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4