Тягово-сцепное устройство прицепа-роспуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, содержа Ja«i-« ea«a4j .:..-i:.-.-, - .-,-.- ., ЙС-м К Й:7 i г о VL. ПЛ .. щее складывающееся полое дышло и соединенный с ним с возможностью вращения вокруг продольной оси наконечник, на конце которого закреплена сцепная проушина , отличающееся тем, что, с целью повышения надежное ) его и снижения трудоемкости обслуживания, внутри дышла жестко закреплен полый фланец, в котором размещена хвостовая часть наконечника, на последней и на внутренней поверхности фланца выполнены кольцевые проточки, в которых размещены тела качения, а в дышле и во фланце выполнены сообщенные с кольцевой проточкой фланца отверстия, в которых установлены заглушки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039791

З<511 ?? ??2 ?? 63>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Прицеп-роспуск автомобильный лесовозный модели 9383. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 18.01.80, с. 8, рис. 4 (прототип). (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, содержаC: (21) 3001430/27-1 1 (22) 04. 11.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А.Г. Гончаров, Н.А. Пьянченко, А.В. Краснов и Л.Н. Шербакова (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (53) 629.114.3 (088.8) щее складывающееся полое дышло и соединенный с ним с возможностью вращения вокруг продольной оси наконечник, на конце которого закреплена сцепная проушина, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его и снижения трудоемкости обслуживания, внутри дышла жестко закреплен полый фланец, в котором размещена хвостовая часть наконечника, на последней и на внутренней поверхности фланца выполнены кольцевые проточки, в которых размещены тела качения, а в дышле и во фланце выполнены сообщенные с кольцевой проточкой фланца отверстия, в которых установлены заглушки.

1039791

<Риг,У аде Z

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Киштулинеп Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6567/! 7 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тягово-сцепных устройств прицепов-роспусков.

Известно тягово-сцепное устройство прицепа-роспуска, содержащее складывающееся полое дышло и соединенный с ним с возможностью вращения вокруг продольной оси наконечник, на конце которого закреплена сцепная проушина (1).

Недостатком этого тягово-сцепного устройства лесовозного прицепа-роспуска яввляется наличие резьбы и большое количество деталей, что снижает надежность, обуславливает высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и снижение трудоемкости обслуживания.

Цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве прицепа-роспуска, содержащем складывающееся полое дышло и соединенный с ним с возможностью вращения вокруг продольной оси наконечник, на конце которого закреплена сцепная проушина, внутри дышла жестко закреплен полый фланец, в котором размещена хвостовая часть наконечника, на последней и на внутренней поверхности фланца выполнены кольцевые проточки, в которых размещены тела качения, а в дышле и во фланце выполнены сообщенные с кол ьцевой проточкой фланца отверстия, в которых установлены заглушки.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа-роспуска, вид спереди; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

4- 4

Тягово-сцепное устройство прицепароспуска содержит складывающееся полое дышло 1. Внутри дышла жестко закреплен полый фланец 2 с внутренней кольцевой проточкой а, в которой размещены тела качения 3, взаимодействующие с кольцевой проточкой б, выполненной на наружной поверхности хвостовой части наконечника 4 сцепной проушины 5. Через верхнюю и нижнюю полки дышла 1 и кольцевую проточl0 ку а фланца 2 проходят отверстия в, в которых установлены заглушки 6.

Устройство работает следующим обра1 зом.

При монтаже хвостовую часть наконечника 4 сцепной проушины 5 вставляют в полое дышло 1 до совпадения кольцевых проточек а и б, завертывают нижнюю заглушку 6 и через верхнее отверстие в устанавливают необходимое количество тел качения 3. После чего завертывают верхнюю

20 заглушку 6.

Тягово-сцепное устройство принцепароспуска приведено в рабочее состояние с возможностью вращения. Тяговые усилия от сцепной проушины 5 передаются на дышло 1 через хвостовую часть наконечника 4

25 посредством тел качения 3 и фланца 2.

При демонтаже тягово-сцепного устройства принцепа-роспуска открывают нижнюю заглушку 6, слегка вращают сцепную проушину 5 до полного выпадения тел качения 3 через нижнее отверстие в. Затем свободно вытаскивают хвостовую часть наконечника 4 из дышла 1.

Предлагаемое тягово-сцепное устройство прицепа-роспуска позволяет значительно упростить конструкцию и снизить трудоемкость технического обслуживания при эксплуатации.