Глиссирующее судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцеп s-v/o . торы высотой 0,005-0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна, перед пазами интерцепторов установлены скуловые щайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих шайб совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов , а передние кромки упомянутых шайб заострены и выполнены со скосом в сторону кормы судна. со со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039793

3(51) В 63 В 1/18

Я,лр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " r:.::::-,. „"..".,„ö

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441764/27-11 (22) 20.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С. Б. Соловей и Л. 3. Шефтер (53) 629.12.014.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683947, кл. В 63 В 1/20, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 407783. кл. В 63 В 1/18, 1973 (прототип) . (54) (57) ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005 — 0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна, перед пазами интерцепторов установлены скуловые шайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих шайб совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов, а передние кромки упомянутых шайб заострены и выполнены со скосом в сторону кормы судна.

1039793

Фиг.2

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим быстроходным судам.

Известны глиссирующие суда, содержащие расположенные на днище попарно в районе миделя и на транце выдвижные пластины-интерцепторы (1) .

11едостатком такой конструкции является возрастание сопротивления судна при движении с полностью выдвинутыми интерцепторами.

Известно также глиссирую:цее судно, содержащее шарнирно закрепленньче в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005 — 0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку (2).

Однако такая конструкция также вызывает увеличение сопротивления судна вследствие неполного использования положительного эффекта от применения интерцепторов, что обусловлено ростом брызгообразования из-за поперечного растекания жидкости перед интерцепторами.

Целью изобретения является снижение сопротивления судна.

Эта цель достигается тем, что на глиссирующем судне, содержащем шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005 — 0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, перед пазами интерцепторов установлены скуловые шайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих шайб совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки поперечных дни щевых пазов, а передние кромки упомянутых шайб заострены и выполнены со скосом в сторону кормы судна.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид на днище; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 (разрез судна в районе установки скуловых шайб и интерцепторов); на фйг. 5 вид В на фиг. 3 (вид на борт судна в районе установки скуловых шайб); на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 5 (продольный разрез скуловой. шайбы) .

Глиссирующее судно 1 содержит установленные в днищевых пазах а выдвижные интерцепторы 2, каждый из которых имеет высоту 0,005 — 0,010 ширины судна по скуле 3. Интерцепторы 2 имеют изогнутую поверхность 4 с кромкой 5, шарнир 6, с которым они соединены рычагом 7. Рычаг 7 и шарнир 6 соединяют интерцептор 2- с корпусом 8 судна 1. Шарниром 9 управляющая тяга 10 соединена с интерцептором 2. Нижняя кромка каждого интерцептора 5 вы20 полнена заостренной. На корпусе судна 1 установлены скуловые шайбы 11, высота которых составляет не менее высоты интерцепторов 2 и не более величины, примерно равной 0,02 ширины судна 1 по скуле 3.

Задние кромки 12 шайб 11 совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки 13 днищевых пазов а, а передние кромки 14 шайб 11 выполнены заостренными и скошены по направлению к корме судна.

При движении судна предлагаемой конструкции с выдвинутыми интерцепторами 2 скуловые шайбы 11, установленные на участке днища 15, расположенном перед интерцепторами 2, уменьшают поперечное растекание жидкости, ведут к снижению брызгообразования и сопротивления судна.

Применение судна предлагаемой конструкции позволяет снизить его сопротивление.

1039793

А-А

ФигЗ

Вирд

/-Г, ©игб аиг.5 Составитель Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 6568/17