Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ СИГНАЛА В РЕЛБСОВОИ ЦЕПИ, срдержаш ,ее релейный и питающий блоки,под/ J / ключенные к рельсовой линии по разные стороны от изолирующего стыка, ключ заряда , управляемый вход которого подключен к линии питания, и блок накопления, связанный с входом ключа разряда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем ограничения величины напряжения в линии питания , оно снабжено коммутирующим блоком, управляющий вход которого подключен к выходу ключа разряда, а управляемый - к линии питания, а выход соединен с входом питающего блока, при этом управляющие входы ключей заряда и разряда соединены соответственно с прямым и инверсным выходами релейного блока. / (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 61 L 23/16

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392976/27-11 (22) 09.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Ю. А. Кравцов, В. И. Сироткин, Б. М. Степенский, В. П. Сурменков и В. В. Козлов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 167219, кл. В 61 L 23/16, 28. 11. 1962. (54) (57) УСТРОИСТВО ТРАНСЛЯЦИИ

СИГНАЛА В РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее релейный и питающий блоки, подÄÄSUÄÄ 1041377 А ключенные к рельсовой линии по разные стороны от изолирующего стыка, ключ заряда, управляемый вход которого подключен к линии питания, и блок накопления, связанный с входом ключа разряда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем ограничения величины напряжения в линии питания, оно снабжено коммутирующим блоком, управляющий вход которого подключен к выходу ключа разряда, а управляемый к линии питания, а выход соединен с входом питающего блока, при этом управляющие входы ключей заряда и разряда соединены соответственно с прямым и инверсным выходами релейного блока.

1041377

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Корректор 1. Тяско

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т.Митейко

Заказ 7038/17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, для контроля свободности перегона, оборудованного полуавтом атической блокировкой.

Известно устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи, содержащее релейный и питающий блоки, йодключенные к рельсовой линии по разные стороны от изолирующего стыка, ключ заряда, управляемый вход которого подключен к линии питания, и блок накопления, связанный с входом ключа разряда (1).

Недостатком известного устройства является необходимость предварительного заряда значительной энергией блока накопления, от линии питания с повышенным уровнем напряжения, для передачи этой энергии от него в рельсовую линию, что снижает эксплуатационную надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем or.ðаничения величины напряжения в линии питания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи, содержащее релейный и питающий бло ки, подключенные к рельсовой линии по разные cTopoHbl от изолирующего стыка, ключ заряда, управляемый вход которого подключен к линии питания, и блок накопления, связанный с входом ключа разряда, снабжено коммутирующим блоком, у правляющий вход которого подключен к выходу ключа разряда, а управляемый — к линии питания, а выход соединен с входом питающего блока, при этом управляющие входы ключей заряда и разряда соединены соответственно с прямым и инверсным выходами релейного блока.

На чертеже представлена блок-схема

35 предлагаемого устройства.

Рельсовые линии 1 и 2 разделены изолирующими стыками 3 и подключены соответственно к релейному 4 и питающему 5 блокам устройства трансляции 6. Прямой

7 и инвесрный 8 выходы релейного блока 4 40 подключены соответственно к управляющему входу 9 ключа заряда 10 и к управляющему входу 11 ключа разряда 12. Ключ заряда 10 по управляемому входу 13 соединен с линией питания 14, а по выходу с блоком накопления 15. Выход ключа раз- 45 ряда 12 подключен к управляющему входу

16 коммутирующего блока 17,.управляемый вход которого 18 соединен с линией питания 14.

Устройство работает следующим образом.

Прй приеме импульса из рельсовой линии

1 достаточной амплитуды и длительности срабатывает релейный блок 4, обладающий амплитудной и временной селективностью.

При этом его прямой выход 7 воздействует на управляющий вход 9 ключа заряда !О, последний открывается и его управляемый вход 13 подключается непосредственно к входу блока накопления 15, т.е, линия питания 14 обеспечивает во время срабатывания релейного блока 4 заряд блока накопления 15.

После окончания импульса в рельсовой линии инверсный выход 8 релейного блока 4, воздействуя на управляющий вход 11 ключа разряда 12, подключает выход блока накопления 15 к управляющему входу 16 коммутирующего блока 17. При этом на время разряда энергии, аккумулированной в блоке накопления 15, управляемый вход

18 коммутирующего блока 17 подключается к входу питающего вход !8 коммутирующего блока 17 подключается к входу питающего блока 5, т.е. на это время линия питания 14 подключается через питающий блок

5 к рельсовой линии 2 и в нее подается импульсный сигнал, который воспринимает следующая рельсовая цепь перегона.

Аналогично к другим рельсовым линиям перегона (не показано) линия питания 14 подключается последовательно во времени.

Для исключения нежелательного влияния работы одной рельсовой цепи на другую, при одновременном подключении двух или более рельсовых линий к линии питания через питающие блоки, из-за конечной величины сопротивления линии питания, скважность импульсов, формируемых датчиком импульсов на одной из станции перегона, выбирается такой, чтобы в течение интервала посланный импульс воспринимался на другой станции перегона. Благодаря тому, что блок накопления 15 запасает лишь небольшую величину, энергии, необходимую для передачи в коммутирующий блок 17, и линия питания 14 подключается в каждый конкретный момент лишь к одной рельсовой линии, линия питания имеет ограниченный уровень напряжения. В то же время в рельсовой цепи формируются достаточно мощные и длительные импульсы сигналов.

Таким образом, повышается надежность работы устройства и обеспечивается безопасность движения поездов на перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой.