Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содерп- . .я е. .Ui:./i .,.., жащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке f смонтированной на рс1ме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, о т л и ч аю щ.и и с я тем, что, с целью повышения надежности, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, .несущая рычаг,установлена эксцентрично. сл с 4 4 СО СД
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
У5В В 66 С 15/00; 66 С 23 88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
/ « " "-"-« Др
К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368940/29-11 (22) 25.12.81 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) В. Н. Березин, A. Ю. Шпигель, В. С. Юнгеров и П. Д. Хромов (53) 621.874(088.8) (56) 1. Типовые решения по реконст» ,рукции и модерниэации козловых кра-. нс в, 17-2-75. Каталог, с. 25-26, черт.1. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМ- .
НОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содер„„SU„„1041495 A жащий датчик усилия с проушинами, верхняя иэ которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке смонтированной на раме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, о т л и ч аю щ,и и с я тем, что, с целью повышения надежности, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, .несущая рычаг, установлена эксцентрично.
1041495
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному .машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на груэоподьемных механизмах, например на груФ эовых тележках крана.
Известен ограничитель грузоподьемности грузовой тележки крана, содержащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсо" единена к стойке, смонтированной на раме тележки, несущей блок, сгибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока (1).
Недостатком этого ограничителя является сравнительно низкая .надежность, обусловленная сложной системой рычагов и шарниров.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе грузоподьемности грузовой тележки крана, содержащем датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно через вильчатую головку винта подсоединена к стойке, смонтированной на раме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым канатом, и тягу, одним концом соединенную с рычагом, установленным на оси блока, тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика .усилия, а ось блока, несущая рычаг, установлена эксцентрично.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно подвешенный через верхнюю проушину 2, вильчатую головку винта 3 и ось 4 к стой5
:ке 5, смонтированной на раме 6 грузовой тележки 7. Винт 3, в свою очередь, укреплен в стойке 5 свободно с помощью сферической опоры Ь.
Нижняя проушина 9 датчика 1 также шарнирно соединена с одним концом
10 тяги 10, другой конец которой соединен с рычагом 11, укрепленным на эксцентриковой оси 12„ концы которой размещены в щеках 13, смонтированных на раме грузовой тележки. На сои 12 с эксцентриситетом K установлена блочная обойма 14, огибаемая канатом 15.
Ограничитель работает следующим образом.
При нормальной работе крана без перегрузки усилие от груза через канаты 15 передается на блочную обойму 14 и на эксцентриковую ось 12, имеющую эксцентриситет относительно оси обоймы К . Благодаря этому ось поворачивается на некоторый допустимый угол, не вызывающий срабатывания ограничителя. При перегрузке ось поворачивается на угол, превышающий допустимый, и через рычаг Ы и тягу 10, воздействуя на проушину
9 датчика 1, вызывает срабатывание ограничителя путем выработки и передачи электрического сигнала на релей. ный блок, размещенный в. кабине кра35 новщика (не показано).
Использование изобретения позволяет повысить безопасность работы на кране.