Путеизмерительная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна из которых жестко закреплена на раме, авторая закреплена на штоке, установленном на раме с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на раме датчик положения пути по уровню, датчик положения пути по ширине колеи, связанный с измерительными колесами через подвижную траверсу, и регистрирующий блок, связанный с указанными датчиками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения положения пути, шток установлен на раме с возможностью ограниченного вращения. (Л 13 41 ФиН 9) 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (193 SU О1) Э(51) E 01 В 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3233680/29-11 (22) 13.01.81 (46) 15.09.83. Бюл. 50 34 (72) В. С, Барменков, Н, Г. Дивов, И. Е. Данилкин, И, П. Лименько, Ю. Н. Преображенский, Л. Н. Горохов и Ю. С. Огарь (71) Проектно-гехнологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (53) 625,171.002.56 (088.8) (56) 1. Соломонов С.. А. Путевые машины.

М., "Транспорт", 1977, с. 298 — 300 (прототип). (54) (57) ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна из которых жестко закреплена на раме, а вторая закреплена на штоке, установленном на раме с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на раме датчик положения пути по уровню, датчик положения пути по ширине колеи, связанный с измерительными колесами через подвижную траверсу, и регистрирующий блок, связанный с указанными датчиками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения положения пути, шток установлен на раме с возможностью ограниченного вращения.

1041613

Изобретение оносится к устройствам, применяемым для контроля положения железнодорожного пути, ы предназначено для непрерывного измерения ы записи ширина«рельсовой колеи и возвышения одной рельсовой нити 5 над другой.

Известна изь«ерительная тележка, содержашая раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одн- из которых жестко закреплена на раме«а вторая — закреплена на штокс, установленном на раме с воэможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на раме датчик положения пути по уровню, датчик положения ггути tro ширине колен, связанный с измерительными колесами через подвижную траверсу 15 и регистрирующий блок, связанный с указанными датчиками (! 1.

Однако тележке лрисущч низкая точность измерения и записи положения пути и значительна общая масса. 2С

Цель изобретения — повышение точности измерения положения пути, Для достижения этой целы в путеиэмерительной тележке, содержашей раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна 25 из которых жестко закреплена на раме, а вторая закреплена на штоке, установленном на раме - воэможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на раме дат«.ик положения пути по уровню, датчик положения пути по ширине колеи, связанный с измеритель@гимн колесами через подвижную траверсу, и регистрирующий блок„связанный с укаэанными датчиками, шток установлен на раме с воэможностью ограниченного вращения.

На фиг. 1 схематично изоаражена лутеизмерительная тележка, вид спереди:, на фыг. 2 то же, выд сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фыг. 2.

Путеизмерительная тележка содержит раму 40 к левой части которой приварена траверса 2« несущая два колеса 3. На правой часты рамы закреплен цилиндр 4, в котором перемещается шток 5 с закрепленной на нем траверсой 6, несущей колеса 3.

Шток 5 с траверсой 6 могут совершать возвратно=поступательные движения под действием пружины 7 и воздействия рельса, а также вращательное движение до ограничителей 8. На штоке 5 жестко закреплен винт 9, с которым

5П взаимодействуют упругие лапки муфты 10, закреплены«ой на осы датчика 11 положения пути по ширине колеи. На цилиндре 4 закреплен выключатель 12, взаимодействующий со штоком«5.

Иа раме эакрегглены индуктивный маятниковый датчик 13 положения пути -o уровню и двухканальный самописец 14. Для перемещения тележки предусмотрена ручка 15. Внутри корпуса самописца 4 размешгны усилытельно=лреобразовательные блоки. Привод вращения лентопротяжного механизма осуществляется от колеса при помощи гибкого вала 16.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Устанавливают тележку на железнодорожный путь. При этом сжимается пружина 7 и срабатывает выключатель 12. Включают питание усилительно=преобразовательных блоков. Перемещают тележку вдоль пути. Пружина 7 прижимает траверсу 6 с колесами 3 к рельсу. При изменении ширины колеи шток 5, а с ним и винт 9 совершают возвратно=поступательное движение, лапки муфты 10 охватывают винтовую канавку винта 9 и вращают ось датчика 11. Сигнал с датчика 11 усиливается и поступает на самописец 14.

Изменение положения пути по уровню фиксируется датчиком 13, усиливается и поступает на самописец 14.

При снятии тележки с рельсовой колеи под действием пружины 7 шток 5 перемещается в крайнее правое положение. При этом он перестает нажимать на выключатель 12, который прерывает цепь питания усилительно=преобразовательных блоков. Это необходимо для продления срока службы батарей питания в случае, если оператор забудет выключить питание основным выключателем.

В случае жесткого закрепления обеих траверс Hà раме тележки возможно положение, когда вертикальный контакт с рельсом осуществляется одним колесом, а горизонтальный контакт с боковой гранью рельса — другим, или одно колесо вообще потеряет контакт с рельсом. В этом случае расстояние от верха головки рельса до точки контакта боковой реборды с рельсом уменьшается, что приводит к искажению показаний положения пути по ширине колеи и неустойчивому положению тележки в колее,(возможность въезда на рельс).

При установке же одной из траверс на шарнире с горизонтальной осью указанное расстояние всегда постоянно, независимо от того, какое иэ колес контактирует с боковой гранью головки рельса.

Это повышает устойчивость тележки в колее в процессе измерений. Связь датчика 11 с поворотной траверсой 6 дает повышение.точности измерения за счет компенсирующего привода. Если имеется износ боковой грани рельса, то также имеется и износ головки рельса. Поэтому в местах перехода от рельса с большим износом к рельсу с меньшим износом, с боковой поверхностью рельса контактирует то колесо, которое находится выше. При этом траверса.6 поворачивается на некоторый угол, пово1041613

Составитель Н. Прыткова

Техред,Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко

Редактор А. Долинич

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 /

Заказ 707б/29

Филиал П11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, д. 4 рачивает вместе с винтом датчик 11 на тот же угол, и несмотря на то, что одно из колес не контактирует с боковой гранью рельса, электрический сигнал с датчика 11 пропорционален среднему эанчению положений переднего и заднего колес.

Путеизмерительная тележка обеспечивает повышение точности .измерения положеиия пути.