Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫ Фиг1 КА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцеми, смонтированными на . полуму})та1х параллельно оси муфты, установленные на пальцах ведомой прлумзфты цснтробежнью грузы с профильными поверхностями , контактирующие с пальцами ведушей полумуфты, и пружины размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт , отличающаяся тем, что, с целзью повышения надежности и г улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения стабильности угла опережения впрыска, она снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными в виде стержней, расположенных между пальцами полумуфт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 293547 8/2 5-27 (22) 29.05.80 (46) 15.09.83. Бюл, No 34 (72) Н. И. Самусь! Г. П. Ширяев, В. И. Ледовский, Н. Г. Лемперт, В. В. Бортник и И. М. Галицкий (7i } Головное специализированное конс грукторское бюро, по двигателям средней мощности, Чугуевский завод топливной ап-, паратуры и Вильнюсский завод топливной аппаратуры им. 50-летия СССР (53) 621.43.038.7-.531.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССРНГ 222SO4, кл. F, 16 б 3/10; 1966 (прототип) . (54) (57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО .

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫС. „„SU„„1041779

3(51) F 16 D 3/10; F 023 1/04

КА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, смонтированными на полумуфгах параллельно оси муфты, усгановленные на пальцах ведомой олумуфгы центробежные грузы с профильными поверх-. ностями, контактирующие с пальцами ведущей полумуфты, и пружины размещенные

1 между пальцами ведущей и ведомой полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения стабильности угла опережения впрыска, она снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными в виде стержней, расположенных Я между пальцами полумуфт.

1 1041

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна муфта автоматического измен кения угла опережения впрыска, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные на пальцах ведомой полумуфты центробежные грузы с криволинейными поверхностями, контактирующими с пальцами ведущей полумуфты, и пружины, установленные между;пальцами ве- 10 душей и ведомой полумуфт 1 .

Однако известная конструкция не обеспечивает стабильность поддержания угла опережения впрыска топлива.

1Лель изобретения — повышение надеж- 5 ности и улучшение эксплуатационных характеристик муфты путем обеспечения стабильности угла опережения впрыска.

Поставленная цель достигается тем, что муфта автоматическо;о измейения 20 угла опережения,1впрыска, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, смонтированныМи на цолумуфтах параллельно оси муфты, установленные на пальцах ведомой полумуфты центробежны д грузы с профильными поверхностями,,кон-. .тактирующие с пальцами ведущей полумуфты, и пружины, размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт, снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными в виде стержней, расположенных между пальцами полумуфт.

На фиг.1 изображена предлагаемая муф- 35 та (разрез А-А на фиг. 2;) на фиг. 2разрез Б-Б на фиг. 1.

779 2

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 ! с пальцами 2, кинематически связанную с коленчатым валом двигателя; ведомую полумуфту 3 с пальцами 4, жестко закрепленную на кулачковом валу топливоподаюшего насоса. На пальцах 4 ведомой полумуфты 3 расположены центробежные грузы 5, контактирующие криволинейной поверхностью с пальцами 2 ведущей полу- муфты 1. Мюкду пальцами 2 и 3 расположены пружины 6, внутри которых уста-. новлены ограничители в виде стержней 7.

Муфта работает следуктцим образом.

Ведущая полумуфта 1 через системуйривоФ даполучает вращение от коленчатого вала двигателя и через пальцы 2 передает его центробежным грузам 5, связанным с пальцами 4 ведомой полумуфты 3. При увеличении числа оборотов двигателя центробежные грузы 5 под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся. Расстояние между пальцами

2 ведущей и пальцами 4 ведомой полумуфт уменьшается, в результате чего провсходит поворот ведомой. полумуфты относсительно ведущей на определенный угол.

При максмальном расхождении грузов .пальцы ведущей и пальцы ведомой полумуфты упираются в стержни 7, ограничивая подвижность ведомой полумуфты относительно ведущей полумуфты.

Предлагаемая муфта позволяет повы сить стабильность поддержания угла опережения впрыска, так как устраняет влияние крутящего момента на относительное положение полумуфт и уменьшает износ пальцев.

104 1779.

ФааГ

Составитель Ю. Рунов

Редактор С. Лисина Техред И.Иетелева, Корректор

g). Макаренко

Филиал ППП Патент, t Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7098/37 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам кэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., n. 4/5