Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТПО ДЛЯ НАЖАТИЯ .НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ПРИ ДИАГНОСТИРОВА НИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, шарнирно связанную с силовым цилиндром, шток которого оборудован жестко сЬёдиненной q ним нажимной пятой для взаимодействия с педалью тормоза, отличающеес я. тем, что, с целью повышения точности тормозНБй испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза, оно снабжено тягами, соединяющими силовой цилиндр с рамой, а нажимная пята оборудована замковым устройством для жесткого закрепления на педали тормоза. 2. Устройство по П.1, о Т л и ч а- . ю-щ её с я тем, что, с целью исключения действия его веса на педаль тормоза, тяги подпружинены относительно ра№а. ;о
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428538/27-11 (22) 26 ..04. 82 (46),15.09. 83. Бюл. Р 34 (72) В. Ли. и В.Я. Сиятов . (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобиль« ного транспоРта (53) 629.113-59 (088. 8) (56) 1. Патент CLIA. Р 3977241, кл. G 01 L 5/28, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ:
НА HEI!AJIb ТОРМОЗА ПРИ ДИАГНОСТИРОВА-,.
НИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, шарнирно связаннуи с силовым цилиндром, шток которого оборудован жестко сОединенной с ним нажимной пятой для взаимодействия с педалью тормоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности тормозньв испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза, оно снабжено тягами, соединяющими силовой цилиндр с рамой, а нажимная пята оборудована замковым устройствомдля жесткого закрепления на педали тормоза. .2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью исключения действия его веса на педаль тормоза, тяги подпружинены относительно раьы.
1041900
Составитель Ю. Гуляев редактор C. Тимохина Техред Т.Фанта Корректор A. Чимокосов
» Ь»
Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, раушская наб., д.4/5
\ » » » »4
Ъ»
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения технического состояния тормозов на станциях или постах диагностирования технического состояния 5 транспортного средства.
Известно устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее раму, шарнирно связанную с силовым циличдром, шток которого оборудован жестко сое- 10 динениой с ним нажимной пятой для взаимодействия с педалью тормоза (1J.
Указанное устройство обеспечивает постоянное усилие, но для педалей. с определенной траекторией перемещения. 5
Существуют транспортные средства с разными конструкциями привода тормозной системы, в которых педаль тормоза совершает различные траектории перемещения, а данное устройство не обес- 0 печивает для них выполнения постоянного режима торможения, и следователь- но,точность испытаний.
Недостатком данного устройства является также его сложность из-эа наличия системы рычагов и направляю.щих планок. Изменение положения силового цилиндра ограничивается в рычажной системе упором: рычагов в дат.чики сжатия и регулировочными планками.
Целью изобретения является првышение точности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза.
Укаэанная цель достигается тем, Что устройство, содержащее раму, шарнирно связанную с силовым цилиндром, шток которого оборудован жестко соединенной с ним . нажимной пятой для нажатия на педаль тормоза, снабжено 40 тягами, соединяющими силовой цилиндр с рамой, а нажимная пята оборудована. замковым .устройством для жесткого закрепления на педали тормоза.
С целью исключения действия веса 45 устройства на педаль тормоза тяги подпружинены относительно рамы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит пневмосистему, раму 1, устанавливаемую на полу 2 кабины транспортного средства, и связанную шарнирно посредством тяг 3 с силовым цилиндром 4, имеющим
;поршень 5, шток 6 которого соединен через нажимную пяту 7 с педалью 8 тормоза. Нажимная пята 7 закреплена на педали 8. тормоза посредством плот-. но охватывающих ее зажимов в виде скоб 9, эксцентрика 10 и спиральной. пружины 11. На нижних концах 12 тяг 3 закреплены спиральные пружины 13, связанные с рамой 1. Пневмосис ема состоит из последовательно соединенных между собой источника сжатого воздуха 14, електропневмоклапана 15 и регулятора давления воздуха с дрос- ° селем 16.
Устройство работает следующим образом.
Оператор устанавливает раму 1 с силовым цилиндром 4 и нажимной пятой
7 на полу. 2 кабины, около педали 8 тормоза, и закрепляет нажимную пяту
7 посредством скоб 9 и эксцентрика 10. с пружиной 11 на педали 8.тормоза.
При этом спиральные пружины 13 удерживают тяги 3 с силовым цилиндром 4 от нажатия на педаль 8 под действием своего веса. Регулятором давления воздуха с дросселем 16 устанавливают необходимое давление и количество воздуха, поступающего из источника сжатого воздуха 14 пневмосистемl в силовой цилиндр 4,а, .следовательно, и величину усилия нажатия на педаль
8 тормоза °
Оператор прижимает ногами раму 1 к полу 2 кабины и включает электройневмоклапаном 15 подачу сжатого воздуха из источника сжатого воздуха 14 в надпоршневое пространство силового, цилиндра 4. Шток 6, выдвигаясь, нажимает на нажимную пяту 7, и переме щает педаль 8 тормоза. По мере перемещения педали 8 тормоза силовой цилиндр
4 поворачивается на тягах 3 под действием изгибающего усилия в зоне контак та педали 8 тормоза с нажимной пятой
7, устанавливаясь под постоянным углом к плоскости педали 8 тормоза.
После окончания процесса торможения электропневмоклапаном. 15 выключают подачу сжатого воздуха 14, снимают нажимную пяту 7 с педали 8 тормоза и убирают раму 1 с установленным на ней устройством иэ кабины транспортного средства.
Использование предлагаемого устройства позволяет с высокой точностью производить тормозные испытания транспортных средств и тем савым поддерживать подвижный состав в исправном состоянии