Система управления гидромеханической трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая насос, подключенный напорной гйдролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управляемый рабочим давлением и связайный с атмосферой или источником .сжатого воздуха гндроклапан к входу гидротрансформатора, имекиего сливную гидролинию, сообщенную с баком посредством управля.емого рабочим . давлением подпорного гидроклапана, при этом управлякйцие полости гидроклапанов сообщены с напорной гидролинией , о т л и ч а ю щ а я. с я тем, чтсэ, с целью повышения долговечности гидромеханической трансмиссии за счёт снижения динамических нагрузок, в гидролинии, соединяющей управляющие полости гидроклапанов , установленных на входе сливной гидролинии гидротрансформатора, с напорной гидролинией системы управления фрикционами коробки переi дач, установлен распределитель с ручным управлением, соединяющий (Л управляющие полости гидроклапанов с напорной гидролинией при работе с гидротрансформатора и с баком при переключении передач. ii М О 4iib СЛ

СОЮЗ GOBETCHHX

054WM

РЕСПУБЛИН, (51) В 60 К 41/12 "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0Ч НРЫТИЙ т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ- --:-- .

К ABYQPGHGl4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3425616/27-11 (22) 22 ° 04 ° 82 .(46) 23.09.83. Бюл. Ф 35 (72) В.Л.Довжик, М.A.ßñíîâ, В.В.Кийко, Ф.А.Черпак, П.Г.Гуськова и

В.Г.Новиков (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательс» кого тракторного института .(53) 629.113-585.5-52(088.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 753692 .кл. И 60 К 41/12, 1978, 1 (54) (57) СИСТЕИА УПРАВЛЕНИЯ- ГИДРОИЕ

ХАЯИЧЕСКОИ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая насос, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управляемый рабочим давлением и свя; занный с атмосферой или источником .сжатого воздуха гидроклапан к входу

О9) (11! д

SU гидротрансформатора, имеющего сливную гидролннию, сообщенную с баком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при этом управляющие полости гидроклапанов сообщены с напорной гидролинией, о т л и ч а ю щ а я: с я тем, что, с целью повышения долговечности гидромеканической трансмиссии за счет снижения динамических нагрузок, в гидролинии, соединяющей управляющие полости гидрокла- . панов, установленных на входе сливной гидролинин гидротрансформатора, с напорной гидролинией системы управления @рикционами коробки передач, установлен распределитель с @

Я ручным управлением, соединяющий управляющие полости гидроклапанов с напорной гидролннией нри работе гндротрансформатора и с баком при переключении передач.

1043045

ИзюЬретение относится ы транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в трансмиссиях тракторов промышленного назначения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос, подключенный напорной гидролгчией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управ- ляемый рабочим давлением и связанный с атмосферой или источником сжатого воздуха гидроклапан к входу гидротрансформатора,имеющего слив-. ную гидролинию, сообщенную с баком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана; при этом управляющие полости гидроклапанов сообщены с напорной гидролини й. Благодаря опорожнению гидро,трансформатора в момент переключения передач значительно снижается работа буксования фрикционов передач, а следовательно,,резко повышается их долговечность flJ, Недостатком известной системы управления гидромеханической трансмиссией является ограниченность пределов регулирования плавности трогания, переключения передач и реверсирования в связи с тем, что быстродействие такой системы управления определяется временем заполнения бустеров фрикционов. Это в свою очередь не позволяет в достаточной степени снизить динамические нагрузки в трансмиссии.

Цель изобретения — повышение долговечности гидромеханической трансмиссии за счет снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления гидромеханической трансмиссией, содержащей насос, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управляемый рабочим давлением и связанный с атмосферой или источником сжатого воздуха гидроклапан к входу гидротрансформатора, имеющего сливную гидролинию, сообщенную с баком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при этом управляющие полости гидроклапанов сообщены с напорной гидролинией, в гидролинии, соединяющей управляющие полости гидроклапанов, установленных на входе сливной гидролинии гидротрансформатора, с напорной гидролинией системы управления фрикционами коробки прредач, установлен распределитель с ручным управлением, соединяющий управляющие полости гидроклапанов с напорной гидролинией при работе гидротран форматора и с баком при переключении передач.

На чертеже изображена схема сис темы управления гидромеханической трансмиссией.

Система содержит бак 1, насос 2 подпитки, подключенный напорной гидролинией 3 к гидросистеме управления фрикционами коробки передач, в которой .установлен редукционный клапан 4. В системе управления фрикционами коробки передач имеется золотник 5 переключения передач, связанный каналами с бустером 6 фрикциона передач (на схеме для уп15 рощения показан один фрикцион).

Напорная гидролиния 3 связана с входом гидротрансформатора 7 через канал 8, гидроклапан 9 и канал 10.

Гидроклапан 9 содержит двухпоясковый золотник 11, пружину 12, а также управляющую полость 13 и полость 14 соединенную каналом 15 с атмосферой (или источником сжатого воздуха).

В сливной гидролинии 16 гидротрансформатора установлен подпорный гидро. клапан 17, содержащий двухпоясковый золотник 18 с пружиной 19, управляющую полость 20 и полость 21, соединенную каналом 22 через радиатор с баком и каналом 24 непосредственно с баком, управляющая полость 20 подпорного гидроклапана 17 и управляющая полость

13 гидроклапана 9 на входе гидротрансформатора связаны гидролинией 25 с распределителем 26, имеющим автономное управление и состоящим иэ двухпояскового золотника 27, пружины 28.

Распределитель связан гидролинией

29 с напорной гидролинией 3 и кана40 лом 30 с баком. Золотник 27 имеет два крайних положения, в одном из которых (верхнем по чертежу) распределитель связывает управляющие полости указанных гидроклапанов гидро45 трансформ ор «а«рной гидролинией 3 системы управления фрикционами коробки передач, в другом (нижнем по чертежу) эти же управляющие полости связаны с баком.

Система управления гидромеханической трансмиссией работает следующим образом.

При положении распределителя 26, обеспечивающем связь напорной гидролинии 3 системы управления фрикционами коробки передач с управляющими полостями 13 и 20 соответственно гидроклапанов 9 и 17 гидротрансформатора, и положении Передача золотника 5 переключения передач, гидро60 клапан 9 пропускает рабочую жидкость по входному каналу 10 в гидротрансформатор, а подпорный гидроклапан 17 гидротрансформатора по мере повышения давления в последнем, а следова-) с-65 тельно, и в полости 21 направляет

i043045

Составитель Ю.Кудинов

Редактор И.Николайчук Техред М.костик Корректор A.Tÿcêo.

Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рабочую жидкость по каналу 22 через радиатор 23 в бак.

В слуЧае необходимости переключения передач,>механик-водитель предварйтельно, воздействуя на орган управления распределителем 26, перемещает двухпоясковый золотник 27 в крайнее нижнее положение. При этом управляющая полость 13 гидроклапана

9 на входе гидротрансформатора и управляющая полость 20 подпорного 10 гидроклапана 17 гидротрансформатора отсекаются (разобщаются) от напорной гидролинии 3 системы управления фрикционами коробки прредач и сообщаются посредством канала 25 с кана- $5 лом 30 и баком. В этом случае в результате падения давления в управляющих полостях 13 и 20 под действием пружин 12 и 19 двухпоясковые золотники 11 и 18 гидроклапанов 9 и 17 займут крайнее верхнее положение.

Таким образом входной канал гидротрансформатора 7 отсоединяется (отсекается) от напорной гидролинии 3 * и сообщается с полостью 14, а следовательно, соединяется с атмосферой (или источником сжатого)воздуха) посредством канала 15. В свою оче редь выходная магистраль 16 гидротрансформатора. через. полость 21 со- . общается с каналом 24 и баком. Все это приводит к прекращению подачи масла в гидротрансформатор и интенсивному опорожению последнего через свободный слив в бак. В то же время, благодаря тому, что напорная гидролиния 3 системы управления фрикционами коробки передач со стороны рас- . пределителя 26 заперта, фрикционы передач остаются включенными, а следовательно, выходной вал гидро- 4() трансформатора находится под нагрузкой, что существенно интенсифицирует процесс опорожнения гидротрансформатора ° Теперь при переключении передач (или реверсировании) включение фрикционных муфт происходит при предварительно опорожненном гидротрансформаторе, а следовательно, при значительно уменьшенном моменте, подводимом к фрикционам от силовой установки двигатель-гидротрансформатор.

Подобное переключение фрикционных элементов существенно снижает динамические нагрузки и работу (мощность) буксования, повышая долговечность и надежность фрикционов и трансмиссии. Варьируя длительность воздействия на автономный орган управления распределителем 26, механик-водитель может получить любую степень предзарительного опорожнения гидротрансформатора для различных условий работы трактора.

Благодаря установке в данной системе управления гидромеханической трансмиссии распределителя с автономным управлением появляется возможность обеспечить любое по продолжительности и степени опорожнение гидротрансформатора, а следовательно, существенно снизить динамические нагрузки и работу (мощность) буксования при включении фрикционов передач и реверсирования,что позволяет повысить долговечность и надежность элементов и узлов трансмиссии, в особенности фрикционных.

Снижение темпов трогания и включения ступеней коробки передач и реверса позволяет существенно повысить комфортабельность и улучшить условия труда механика-водителя, что скажется на увеличении производительности его труда,