Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профи лированный упор, взаимодействующий посредством конта.ктных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, отличающаяс я тем, что/ с целью расширения . функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости , ока снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством , на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленнр ;;о другим концом к дополнительному упругому элементу. & 00 «Йь OD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСА ЛИК
ac SU
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
s л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3302296/27-11 (22) 16.06.81 (46) 23.09.83. Вюл. Р 35 (72) М.П. Пахомов,- А.Л. Осиновский, Ю.Ф. Савельев, Н.К. Петров и В.Я.Шевченко (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 357110, кл. В 61 0 33/00, 1970 (прототип) . (54)(57) 1. ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости, она снабжена поворотно смонтированным на .связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль укаэанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик Я и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу.
1043048
2. Подвеска по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья.
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескоцически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент,.установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами tlj .
Недостатком известной подвески являются ее ограниченные функциональные воэможности вследствие постоянства ее характеристики по жесткости.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески путем предварительного изменения ее жесткости.
Для достижения поставленной цели подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики, с дополнительными упругими элементами, снабжена поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль ука. .ванной направляющей установлен упомянутый профилированный упор, а каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу.
При этом каждый дополнительный упругий элемент выполнен в виде торсиона, жестко закрепленного на каркасе подушки сиденья, Упор выполнен в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.
3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упор выполнен . в виде кулачка со сферической боковой поверхностью, симметричной относительно его горизонтальной оси.
На фиг.1 изображена подвеска сйденья транспортного средства, вид .сбоку; на фиг.2 — пространственное изображение установки дополнительных
5 упругих элементов.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие
1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием 3 сиденья, а направляющая
2 — с каркасом 4 подушки сиденья.
Между направляющими 1 и 2 установлен основной упругий элемент подвески, выполненный в виде пружины 5 сжатия.
На направляющей 1 поворотно смонтировано регулирующее устройство 6, на котором с воэможностью перемещения вдоль этой направляющей установлен профилированный упор 7, выполненный в виде монолитного кулачка со сфери- ческой боковой поверхностью. Контактные звенья подвески выполнены в виде рычагов 8, несущих на одних концах ролики 9, взаимодействующие со сферической поверхностью упора 7. Другие концы рычагов прикреплены к наружным концам торсионов 10, представляющих собой дополнительные упругие элементы подвески. Внутренние концы торсионов 10 жестко закреплены к карка30 су 4 подушки сиденья„ к которому прикреплена подножка 11.
Подвеска используется следующим образом.
В статическом положении сиденья, 35 «гда в«води«ля ур»новеше«илой основного упругого элемента, профилированный упор 7 выводят с помощью регулирующего устройства 6 в среднее положение, в котором обеспе4О чивается максимальный угол закручивания торсионов 10, Их сила упругости направлена горизонтально и не воздействует на основной упругий элемент в вертикальном направлении.
При перемещении сиденья вверх или вниз из-за взаимодействия роликов
9 с упором 7 происходит закрутка торсионов 10 и появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против силы упругости ос50 новного упругого элемента, что позволяет снять упругое воздействие на водителя. В то же время при перемеше дюпора 7 с помощью регулирую.
1043048
Составитель Ю. Наумов
Редактор И. Николайчук Техред N.Tåïåð Корректор A. Тяско
Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щего устройства б можно осуществить предварительную закрутку торсионов
10 для изменения характеристики подвески.. Описанная конструкция подвески обеспечивает расширение ее функциональных возможностей путем предварительного изменения ее жесткости.