Стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно шахтных вагонеток, состожцее из ограничительных элементов , смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повыиения производительности путем обеспечения разгрузки на круговом опрокидывателе без предварительного расцепления подвижного состава, ограничительные элементы выполнены в виде плоских пружин, каждая из которых посредством втулки укреплена на оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, при этом на указанной оси размещена цилиндрическая пружина, один конец которой прикреплен к оси,а другой-к указанной втулке.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ ааа а
РЕСПУБЛИК. GQ (И) ффрВ 61 D 11 00 а
s И ОФНРЫТИЙ а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-- -.;:--: —.. аа AsòÎ ÂÂ(ааааЮтаа\ьстйъа (21) 2996817/27-11 (22) 21 ° 10.80 (46) 23 ° 09 ° 83. Бюл. В 35 (72) В.A.Çÿáðåâ, О.Б.Зайцева, В.В.Ииюин, Г.Я.Палант, П.С.Шахтарь н С,Ф,Ыибалов (71) Днепропетровский ордена Трудово-. го Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 625.2.011.68:625.23.072.2(088;8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР
9 203724, кл. В 61 9 3/10, 17.05.65 (прототип). (54)(57) СТИЙ4ЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО:
Д Я РЕЛЬСОВОГО НОДВИ ИОГО COCTABAt преимущественно шахтных вагонеток, состоящее из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения производительности путем обеспечения разгрузки на круговом опрокидывателе без предварительного расцепления подвижного состава, ограничительные элементы выполнены в виде плоских пружин, каждая из которых посредством втулки укреплейа на оси, закрепленной в кронатейнах, смонтированных в районе верхней обвяэки лобовой стенки кузова, при этом на указанной оси размещена цилиндрическая пружина, один конец которой прикреплен к
oem,à другой - к указанной втулке. g
1043060
Изобретение относится к средствам рельсового Транспорта, в частности к шахтным вагонеткам.
Известно стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава, состоящее из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова (1J .
Это устройство не позволяет осуществить разгрузку нерасцепляющегося состава вагонеток в круговом опрокидывателе и быстрое формирование и расформирование состава, что снижает его производительность.
Цель изобретения — повышение 15 производительности путем обеспечения разгрузки на круговом опрокидывателе беэ предварительного расцепления подвижного состава.
Поставленная цель достигается тем, что в стабилизирующем устройстве, состоящем из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, ограничительные элементы выполнены в виде плоских пружин, каждая иэ которых посредством втулки укреплена на оси, закреплейной в крон.штейнах, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, при этом на указанной оси разме;щейа цилиндрическая пружина, один конец которой закреплен к оси, а другой — к указанной втулке.
На фиг. 1 показано устройство на двух смежных единицах подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 стабилизирующее устройство, укрепленное на лобовой стенке кузова; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — узел соединения ограни- 4О чительного элемента с втулкой и осью; на фиг. 5 — то же, ид в плане.
Стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава состоит из ограничительных элементов в 45 виде плоских пружин 1, свободные концы которых взаимодействуют со смежной вагонеткой 2 подвижного состава, впрессованы в ограничительные элементы втулок 3, установленных с возможностью вращения на оси 4, закрепленной в, кронштейнах 5, смонтированных у .верхней обвязки лобовой стенки б кузова. Кронштейны имеют горизонтальные полки 7, задающие верхнее горизонтальное положение ограничительным элементам. На оси 4 размещена предварительно взведенная цилиндрическая пружина
8, один конец которой прикреплен к оси, а второй к втулке 3. Ось 4 от перемещения в направлении ее оси ограничена шлинтами 9. На внутренней стороне на концах ограничительных элементов закреплены эластичные прокладки 10, предохраняющие кузов и ограничительные элементы от износа. Средства подвижногв состава соединены между собой с помощью буферно-сцепного устройства 11.
При движении средства подвижного состава, например вагонетки, в составе поезда возникают между колесами и рельсами поперечные силы, вызывающие его смещение относительно смежных единиц состава. Ограничительные элементы 1 взаимодействуют с боковыми стенками кузова сме- щающейся в поперечном направлении вагонетки и ограничивают ее перемещение. Предварительно взведенная цилиндрическая пружина 8 и полки 7 кронштейнов 5 удерживают ограничительные элементы в горизонтальном положении, При разгрузке нерасцепляющегося подвижного состава с помощью опрокидывателя в последнем предусмотрено устройство, отклоняющее вниз ограничительные элементы, что не препятствует вращению вагонетки в опрокидывателе. Для формирования и расформирования состава не требуется опускание или отсоединение ограничительных элементов.
Предлагаемое устройство благодаря наличию отклоняющих ограничительных элементов позволяет осуществлять разгрузку нерасцепляющегося подвижного состава в опрокидывателе, что повышает его производительность, 1043060
Составитель О. Зайцева
Редактор В. Данко Техред И. Гайду Корректор A. Зимокосов
Закаэ 7243/22 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4