Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ , содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при по.мощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания , установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса сгорания, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходящихся от надпоршневой полости каналов, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания. (Л 4 00 оо со to фие..1
СОЮЗ СОВЕТ СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(5} F 02 В 23/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3212372/25-06
{22) 05. 12. 80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Э.Б. Ахметов, Н,А. Ерманов и У А, Шарипов (53) 621.434.056 (088.8) (56) 1 Патент США № 2705943, кл. 123-191, опублик. 1955. (54) (57) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БО-.
КОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекаюши„„SU„„1043332 А мися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватываюшими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при помоши тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса сгорания, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходяшихся от надпорш невой полости каналов, подсоединенных к соответствуюшим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания.
1043332 "!зорро г. ;:,ие о1 носится к машиностроениюпю, B частности к двигателестроснию, а именно к:,стыреiò;.! Tíûм двигателям внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.
Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя лересскагопlиi ися вихревыми камерами цилинд- 1С рообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпорцшевой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер (1).
Однако в известном двигателе вследствие того, что тангенциальные каналы подсоединены к вихревым камерам в зоне свечи зажигания, процесс сгорания происхо- ур дит недостаточно интенсивно, что снижает ег0 экономичность.
Цель изобретения — повышение экономичности путем интенсификации процесса с гора и ия.
Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, тангенциальные каналы выполнены В Виде двух отдельных расходящихся от надпоршневой полости каналов, подсоединенных к соответствуюш,им вихревым камерам в зонах, диаметральHо противоположных свече зажига- 4р ния.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 2.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами 4 и 5 цилиндрообразной формы, охватываюшими впускной 6 и выпускной (не пока- 5р зан) клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 при помощи двух отдельных тангенциальных, расходяшихся от надпоршневой полости 7 каналов
8 и 9, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам 4 и 5 в зонах, диаметрально противоположных свече 10 зажигания, которая установлена в головке 3 цилиндра 1 в зоне пересечения вихревых камер4и5.
Глубина и плошадь сечения каналов
8 и 9 возврастают по мере приближения к вихревым камерам 4 и 5.
Для уменьшения гидравлических потерь на перетекание смеси на впуске площадь максимального сечения одного из каналов 8 и 9 может составлять не менее
70 /о плошади сечения впускного канала, а сумма названной площади канала 8 и 9 и плошади пересечения вихревых камер
4 и 5 превышает на 5-10 /о площадь сечения впускного канала.
Высота вихревых камер 4 и 5 выполняется значительно меньшей их диаметров.
При положении поршня 2 в верхней мертвой точке зазор между поверхностью днища поршня 2 и головкой 3 цилиндра 1 должен быть минимальным (0,3-1 мм в зависимости от диаметра цилиндра) . При этом положении по меньшей мере 90 /0 объема будут составлять вихревые камеры 4 и 5 и тангенциальные каналы 8 и 9.
Двигатель работает следующим образом.
Во время такта сжатия, когда поршень
2 движется к верхней мертвой точке, рабочая смесь, находящаяся в надпоршневой полости 7 цилиндра 1, вытесняется из нее в вихревые камеры 4 и 5 по каналам
8 и 9.
В камерах 4 и 5 вследствие тангенциального расположения каналов 8 и 9 возникает организованное вращательно-вихревое движение рабочей смеси.
В зоне пересечения вихревых камер 4 и 5, где расположена свеча 10, потоки смеси усиливают друг друга, кроме того, вследствие центробежных сил в этой зоне смесь имеет более богатый состав, чем в центре вихревых камер 4 и 5.
Искровая свеча 10 в конце такта сжатия воспламеняет обогащенную смесь, и турбулентный интенсивный газовый лоток разносит восплаМененную смесь по обоим камерам 4 и 5. В результате достигается одновременное воспламенение обогащенной смеси в двух вихревых камерах 4 и 5 и быстрое ее сгорание.
Таким образом применение изобретения позволяет путем интенсификации процесса сгорания повысить экономичность четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.
l043332
Фиг.2 б-б
Фиг. 5
Составитель В. Морозов
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4