Топливный насос высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОПЛИВНБ1Й НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий пневмокорректор , шток, узел связи, рычаг управления , дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем первая ось связывает поворотный упор со штоком , а вторая - с корпусом насоса, а соединение связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих 80-100% подачи топлива.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1043340 дар F 02 М 41/10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3 .. :
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436737/25-06 (22) 10.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Б. Н. Файнлейб, В. И. Кольцов, А. Г. Лаптик, В. Г. Обрядин, Ю. Б. Свиридов, В. В. Шарков и В. M. Щербаков (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) 1. Патент ПНР № 105840, кл. F 02 D 1/14, 1980.
2. Патент Австрии № 364575, кл. F 02 D 01/02, 1981.
3. Каталог фирмы «Роберт Бош», ФРГ, verteiLereinspritzpumpe Тур /Е
МОТ- DS/1, De (7.79), 1979. (54) (57) ТОПЛИВНЫЛ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем первая ось связывает поворотный упор со штоком, а вторая — с корпусом насоса, а соединение связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствую- ж щих 80 †10 подачи топлива.!
043340
Изобретение относится к устройствам подачи топлив» в двигатели Внутреннего сгорания, в частностH к follливным насосам высокого давлеflèÿ для диз(лей с гурбокомпрессором.
Известны TollëèâIIülc насосы высокого давления. содержашис пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и flpHB03, дозатора, причем пнеВмокорректор выполнен в Виде корпуса и подпружиненной меvîðà Iû. которая образует в корflусе две полости и связана через шток с y"3,10. связи (1 ) .
Однако в таки:,: насосах корректор с 10мощью узла связи взаимодействует с главной пру>киной регулятора. Такое выполнение усложняет насос, а следовательно, снижает его надежность.
ИзВ(.стны также то(лиВны(. насосы Высокого давления, содержащие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора. Пневмокорректор через цпок и узел связи соединен с приводом дозатора.
В таких насосах благодаря прямой связи с дозатором повышена надежность насоса (2).
Однако механизм связи выполнен в виде зубчатых, кулачковых, рычажных и винтовых соединений, что усложняет насос, а, следовательно, снижает его надежность.
Известны топливные насосы высокого давления, содержагцие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса. В этом известном насосе давление воздуха от турбокомпрессора через мембрану, соединенную с штоком, и меюгци и конический участок поверхности, через flB лец с прецизионной поверхностью и поворотный рычаг воздействует непосредственно на дозатор. В начальное положение мембрану возвращает пружина, расположенная под ней. Рычаг управления регулятором имеет самостоятельную связь с дозатором (3) .
Нсдостатком известной конструкции является то, что полость пневмокорректора сообщена через зазор между пальцем и корпусом корректора с внутренней полостью насоса, где давление топлива достигает
6-8 кгс/см . По мере износа прецизионного узла вследствие увеличения зазора увеличиваются утечки топлива через полость нневмокорректора, что приводит к нарушению режима работы других узлов насоса. Кроме того. герметизация корпуса пневмокорректора от полости насоса при данной конструкции цередакнцего узла довольно сложна и недостаточно надежна.
Насос работает следующим образом.
После запуска двигателя в процессе его работы регулирование величины подачи топлива осуществляется рычагом 7 управления регулятором, при этом каждое положение рычага 7 однозначно определяет положение дозатора 9 и, следовательно, величину топливоподачи. До достижения
800/О нагрузки двигателя рычаг 7 управления имеет возможность свободного перемегцения в сторону увеличения нагрузки. Г1ри достижении этой нагрузки рычаг
7 управления доходит до поворотного упора 4, который ограничивает его дальнейшее перемешение, а, следовательно, и дальнейшее увеличение подачи (это положение
Цель изобретения — — повышение надежности насоса при упр(нцении его конструкции путем разобщения полостей корректора и насоса.
Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления. содержа шем пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размешенным в топливной полости насоса, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем первая ось
15 связывает поворотный упор со штоком, а вторая — с корпусом насоса, а соединение узла связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих
80 — 1000 0 подачи топлива.
На чертеже представлена схема предлагаемого насоса.
Устройство содержит пневмокорректор
1, установленный на корпусе насоса 2 высокого давления. Шток 3 пневмокорректора
25 соединен с поворотным упором 4 осью 5, дающей возможность упору 4 разворачиваться относительно оси штока 3. Поворотный упор 4 на корпусе насоса закреплен на оси 6 и может разворачиваться относительно этой оси. Поворотный упор 4 является упором-ограничителем для рычага 7 управления регулятором, В связи с тем, что регулятор двухрежимный, рычаг 7 управления регулятором через привод 8 жестко связан с дозатором 9. На привод 8 доза35 тора действует также регулятор 10 насоса., Регулятор 10 насоса, привод 8 дозатора и дозатор 9 находятся в топливной полости
11 насоса. Давление воздуха от турбоком; прессора передается в надмембранную полость 12 пневмокорректора и через мем40 брану 13 давление передается штоку 3 пневмокорректора. Обратный ход мембраны и штока осуществляется возвратной пружиной 14.
1043340
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Ко рре кто р А. Ильи н
Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обозначено сплошной линией). По мере разгона турбокомпрессора давление наддува возрастает и через полость 12 (связанную с турбокомпрессором) действует на мембрану 13, перемещает шток 3 вниз. В соответствии с перемещением штока разворачивается вокруг оси 6 поворотный упор
4, освобождая зазор между упором и рычагом 7 для дальнейшего перемещения рычага 7 управления для последующего увеличения подачи топлива. При достижении
100о/о нагрузки двигателя поворотный упор
4 является упором — ограничителем дальнейшего перемещения рычага 7 управления, и, следовательно, не позволяет перегружать двигатель (это положение показано пунктирной линией). При сбросе нагрузки давление наддува падает, и под действием возвратной пружины шток 3 корректора, поворотный упор 4 и рычаг 7 управления возвращаются в исходное положснпс, обеспечивающее требуемый режим работы.
При выполнении насоса используют стандартный вывод к рычагу 7 управления, надежно герметизирующий топливную полость
l l насоса. Полость под мембраной 13 пневмокорректора не связана с полостью 1, поэтому отпадает необходимость ее герметизации, так как связь между мембраной
13 и рычагом 7 управления осуществляют вне корпуса топливного насоса 2 высокого да влен и я.
Использование предлагаемого насоса создает значительный технико-экономический эффект как в сфере производства за счет упрощения конструкции, так и в сфере эксплуатации в связи с более надежной герметизацией полости насоса.