Устройство для автоматического управления движением поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТ ДВИЖЕНИЕМ ииьзДА, содержащее датчик пройденного пути и скорости, выход которого связан. :й первым входом блока вычисления точки начала выбега, первым входом блока управления торможением и с одним входом блЙкЗ контроля пути, а другой его вход соединен с первым выходом .блока программ, выхоД блока контроли пути соединен с другим входом блока управления торможением, первым входом первого сумматора и вторым входов &1ока вычисления точки начала выбег | входы блока контроля времени соединены Ъ таймером н другим выходом блока программ. а его выходы связаны с одним входом второго сумматора и третьим входом блока вычисления точки начала выбега, третий и ч1етвертый выходы блока программ связаны соответственно с первым и вторым входами -блока уставки скорости и с первым и вторым входами блока управления торможениеМ , выходы первого и второго сумматоров подсоединены соответственно к одному и другому входам блока вычисления скорости, высход которого связан с третьим входом бдока уставки скорости, а выход блока уставки скорости соединен с первым входом блока регулирования скорости, второй вход которого связан с выходом блока вычисления Точки начала выбега, а третий вход подключен к выходу блока управления торможени:i ем, отличающееся тем, что, с. целью повыше ния точности, оно снабжено блоком расче (Л та времени выбега и блоком расчета Длины, .выбега, причем входы указанных блоков под ; ключены к выходу блока программ, первый выход блока расчета времени выбега соеди нен с вторым входом блока расчета длины выбега, к которому подключен второй вы ход блока уставки скорости, выходы блоков расчета времени выбега и расчета длины -выбега соответственно соединены с вторы ,ми входами первого и второго сумматоров 4 4: ОТ Ю Hfiik
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(ц В 6! Е 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 } ) 3339425/27-1! (22) 14.08.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, Я. М. Головичер и А. Н. Мухин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров .железнодорожного транспорта (53) 62-592.11? (088.8) (56) 1. Ерофеев Е. В., Мостов И. С. Опти:мизация программ движения поездов. Труды
; МИИТ, вып. 550, М., «Транспорт», 1977 с,. 124. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATH,.: .ЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
ПОЕЗДА, содержащее датчик пройденного пути и скорости, выход которого связан.:с первым входом блока вычисления точки начала выбега, первым входом блока управления торможением и с одним входом блока контроля пути, а другой его вход соедииен с первым выходом .блока программ, выход блока контроля пути соединен с другим вхо.дом блока управления торможением, первьйа входом первого сумматора и вторым входом блока вычисления точки начала выбеФа,: входы блока контроля времени соединенйф таймером и другим выходом блока программ, „„5U„„1044524 А а его выходы связаны с одним входом второго сумматора и третьим входом б.пока вычисления точки начала выбега, третий и четвертый выходы блока программ связаны соответственно с первым и вторым входами блока уставки скорости и с первым и вто- рым входами блока управления торможением, выходы первого н второго сумматоров подсоединены соответственно к одному и дру. гому входам блока вычисления скорости, вы;ход которого связан с третьим входом бло ка уставки скорости, а выход блока уставки скорости соединен с первым входом блока регулирования скорости, второй вход ко-торого связан с выходом блока вычисления точки начала выбега, а третий вход подключен к выходу блока управления торможением, отличающееся тем, что, с целью повыше ния точности, оно снабжено блоком расчета времени выбега н блоком расчета длины, выбега, причем входы указанных блоков под ключены к выходу блока программ, первый выход блока расчета времени выбега соеди : нен с вторым входом блока расчета длины выбега, к которому .подключен второй вы ход блока уставки скорости, выходы блонов расчета временн,выбега и расчета длины
-выбега соответственно соединены с вторы,ми входами первого и второго сумматоров.!
044524
Изобретение относится к устройствам уll равления движением Bol. l;lriB, прелназна. чена для автоматп l;lllllll BEë< ния поезда, и может быть использовано н» магистральных линиях железнодорожного транспорта.
Известно устрой TBî лля автоматическо го управления движением поезла, содержа. щее датчик пройленного пути и скорости; выход которого связан с первым входом блока вычисления точки начала выбега, пер. вым входом блока управления торможением и с одним входом блока контроля пути, а другой его вхол соединен с первым выходом блока программ, выход блока контроля пути соединен с другим вхолом блока управ- ления торможением, первым входом пер-: вого сумматора и вторым входом блока вычисления точки начала выбега, входы блока контроля времени соединены с таймером и другим выходом блока программ, а его выходы связаны с, одним входом второго сумматора и третьим входом. блока вычисления точки начала .выбега, третий и чет вертый выходы блока программ связаны соответственно с двумя входами блока уставки скорости и с двумя входами блока управления торможением, выходы первого и второго сумматоров подсоединены соответственно к одному и другому входам блока вычисления скорости, выход которого связан О. третьим входом блока уставки скорости,. а выход блока уставки скорости соединен с первым входом блока регулирования скорости, второй вход которого связан с выходом. блока вычисления точки начала выбега, а третий вход подключен к выходу блока управления торможением (!j.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной точностью автоматического регулирования в цепях управления движением поезда. Ошибки в оценке временных параметров известного устройства могут достигать 25 с.
Цель изобретения — повышение точности путем расчета времени и пути выбега в про. цессе вычисления уставки требуемой скорости движения поезда для контрольных участ ков с учетом профиля пути и действующих ограничений скорости:
Г1оставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком расчета времени выбега и блоком расчета длины выбега, причем входы указанных блоков полключены к выходу блока программ, пер. вый выход блока расчета времени выбега. соединен с вторым входом блока расчета длины вьфега, к которому подключен второй выход блока уставки скорости, выходы блоков расчета времени выбега и расчета длины выбега соответственно соединены с вто рыми входами первого и второго сумматоров.
На чертеже представлена блок-схема устроиства для автоматического управления движением поезда.
Устройство содержит блок 1 программ, датчик 2 пути и скорости, блок 3 контроли пути, блок 4 вычисления точки начала выбега, блок 5 контроля времени, таймер 4,i блок 7 расчета времени выбега, блок 8 вычисления скорости, блок 9 уставки скорости; блок 10 расчета длины выбега, локомотив ный блок 11 регулирования скорости, сумматоры 12 и 13, блок !4 управления торможением.
Устройство работает следующим образом.
На выходах блока I программ формируются величины программного времени хо-. а поезда по контрольному участку, про-. граммной длины контрольного участка, допустимой скорости движенйя и скорости нг следующем участке планового ограничени скорости. В блоке 3 контроля пути вычисляется величина разности между пройденным путем, измеренным с помощью датчика 2 пути и скорости, подаваемая с его выхода на один из входов блока 3, и программной величиной контрольного участка, которая подается на другой вход блока 3 с выхода блока 1 программ, т.е. вычисляется оставшийся до конца контрольного участка путь (S ), который подается на один
2s из вхбдов блока 4 вычисления точки начала, выбега, на другие выходы которого.поступают величины фактической скорости движения, измеренной с помощью датника 2 пути. м скорости, времени, оставшегося до конца контрольного участка (to ); вычисляемая в блоке 5 контроля времени путем определения разн сти между программным временем, требуемым для прохождения контрольного участка, и реальным временем хода поезда, значение которого поступает из таймера 6, и величина скорости на участке плановоге
35 ограничения с выхода блока 1 программ.
В блоке 4 вычисления точки начала выбега определяется путь и время движения на выбеге, начиная от фактической скорости V, измеряемой датчиком 2. пути и ско40 рости, ло скорости ограничения Ч,, задаваемой из блока 1 программ. Если вычисленное значение длины выбега меньше оставшегося пути Ьв т, задаваемого блоком 3 контроЛя пути, и время двйжения. на выбеге меньше или равно оставшемуся времени хода
4; задаваемому блоком 5 контроля времени; то на один из входов локомотивного бло-.
"ка 11 регулирования скорости подается ко манла на отключение тяги.
В блоке 14 управления. торможением, нй входы которого поступают величина факти-" ческой скорости движения поезда, измеренная с помощью датчика 2 пути и скорости, величины допустимой скбрости движения и уровня скорости ограничения в конце контрольного участка из блока программ, величйна пути оставшегося до конца контрольнаго участка с выхола блока 3 контроля пу"ги, величина фактической скорости Ч сравнивается с величинами допустимой скоросЩкмя и путь, Кбто1 йй поезд должен пройтв со скоростью Vy .
В блоке 8 вычисления скорости, исходя яз величин ty и Sy, определяется- уставка требуемой скорости движения поезда
Qy= X .
ty
Это значение анализируется в блоке 9
Р уставки скорости. Если это значение отличается от ранее выбранного, то с входа бло-. ка 9 оно поступает в блок 7 расчета време .Ни выбега и блок 10 расчета длины выбега.
Процесс вычисления уставки требуемой . скорости заканчивается тем, чтЬ два значения уставки. (вновь вычисленное и предыдущее) становятся равнымн друг другу с точностью до 8
1 1141У4
3 ти лвижения ное ла Чу и скорости Е33 у IB(t ке ограничения1, в конце данного конци>ль. ного участка. Кроме того, блок 4 обеспечи-. вает прицельное торможейие перел участком ограничения. Причем если величина Ч р >Чу в любой точке контрольного участка или ,V+) Vo на участке планового ограничения, то на другой вход локомотивного регулято. ра 1! скорости поступает сигнал Торможение».
Уставка требуемой скорости движения определяется с учетом длительности выбега t> и в его длины Ss. Вычисление длительности выбега ts осуществляется в блоке 7 расчета времени выбега. Для этого использован метод аппроксимации траектории дви«кения поезда равнозамедленным движением фдеЪ вЂ” уставка скорости, задаваемая иф блока 9 фиксации уставки скорости;, /р - уровень скорости ограничения в коФ це да нного контрольного участка;
О -ускорение поезда в функции от профиля пути i.
Значения Ч и i задаются из блока про-" грамм, Вычисление длины выбега ЯВ осуществля ется в блоке 1О расчета длины выбега. Принимая..указанные выше допущения, 1 3
> v-÷. в а<а)
Значения Vo u i задаются аналогично. 6 сумматорах 12 и 13 производится соответственно вычисление разности ty времени t, и времени выбега t: ty = t — 1в и рИ ности длины путем оставшетося до конца контрольного участка Яффам и длины выбега ЬВ. Величины ty и Sjj яредставляют собой
1 у, "Yy,)< Ю.
20. Величина уставкиЧу, выбранная из yb . ловия равенства двух последовательно вычисляемых уставок, является значением, удовлетворяющим наиболее точному выполнению графика движения поезда. Если оно меньше или равно допустимой скорости дви, жения Чу., то уставка подается на второй. вход локомотивного блока 4 регулирования скорости для исполнения.
В том случае, если Чу больше Vp, уставкой требуемой скорости движения Чу явО ляется значение допустимой скорости движения поезда Vg .
Введение блоков расчета длины .выбега, расчета времени выбега н фиксации уставки скорости позвлляет по сравнению с прототипом увеличить точность выполнения граЗ фикового времени хода, что в свою очередь позволяет. улучшить использование пропускйой способности. железнодорожных линий.
Составитель В. Бекасов
Редактор С. Юско . Теяред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7441/15 Тираж р07 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4