Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ по авт.св. 516836, отлич ающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования нормальных сил давления, корпус снабжен двумя диаметрально располо . женными полостями, сообщенньми с камерами переменного объема, причем продольные оси полостей размещены . в плоскости качания шатуна. (Л 4: 4:: 00 О ОР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТЯУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 516836 (21) 3454106/25-06 (22) 21.06.82 (46) 30.09.83. Вюл. M 36. (72) С.П. Косырев, С.И. Плотицын и В.А. Санинский (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского . (53) 621.43.053-242(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 516836, кл. Е 02 В 75/04, 1974.
„„SU„„1044803 A
Ы51) F 02 В 75 04 F 02 D 0 (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ по авт.св. 9 516836, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования нормальных сил давления, корпус снабжен двумя диаметрально расположенными полостями, сообщенными с камерами переменного объема, причем продольные оси полостей размещены . в плоскости. качания шатуна.
1044803
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
По основному авт.св, Р 516836 известен двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащий заключенные между головкой и корпусом поршня камеры переменного объема, соединенные приемным коллектором с выполненной в шатуне магистралью подвода жидкости, в которой размещен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с расположенным в нем редукционным клапаном, причем канал выполнен в шатуне и подключен к магистрали между приемным коллектором и запорным органом (1 3.
Недостатком известной конструкции является наличие значительных боковых нормальных знакопеременных сил, которые вызывают вибрацию поршня, что в конечном итоге снижает надежность конструкции, Бель изобретения — повышение надежности путем демпфирования нормальных сил давления.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе вну- ðåííå:ãî сгорания с изменяемой степенью сжатия корпус снабжен двумя диаметрально расположенными полостями, сообщенными с каморами переменного объема, причем продольные оси полостей размецены в плоскости качания шатуна.
На фиг. 1 показан поршень двига— теля с изменяемой степенью сжатия, на фиг. 2 — сечение JT IT на фиг. 1.
Поршень содержит заключенные меж ду головкой 1 и корпусом 2 верхнюю .у
3 и нижнюю 4 камеры переменного объема. Корпус 2 выполнен с диаметрально противоположными полостями 5 и 6, продольные оси которых лежат в плоскости качания шатуна 7, сообщающимися с камерами 3 и 4 переменного объема. В шатуне 7 выполнены магистраль 8 подвода жидкости и подключенный к ней канал 9. В последнем расположен редукционный клапан 10.
Магистраль 8 соединена с камерой 3 через приемный коллектор 11, а с источником жидкости — через впускной клапан 12. Канал 9 подключен к магистрали 8 между коллектором 11 и впускным клапаном 12.
При работе двигателя в течение конечной фазы такта выпуска и перВоА половины такта выпуска жидкость через впускной клапан 12, магистраль 8, коллектор 11 попадает в камеру 3, заполняемую также за счет поступления масла из камеры 4 через полости 5 и 6. Головка 1 перемещается относительно корпуса 2, увеличивая тем самым степень сжатия до за10 данного значения. дальнейшее уменьшение степени сжатия предотвращается редукционным клапаном 10.
В момент достижения в камере 3 и магистрали 8 давления масла, достаточногG для преодоления илия затяжки редукционного клапана 10, заранее отрегулированного на заданное значение максимального значения цикла, клапан 10 открывается, и часть масла. из камеры 3 сливается в картер дизеля. B результате этого головка 1 поршня перемещается вниз, степень сжатия уменьшается, и камера 4 заполняется маслом из камеры
З,,поступающим через боковые полости 5 и 6.
Под действием сил давления газон во время движения поршня вниз в начале рабочего хода нормальная сила N имеет максимальное значение.
В это время ее ударное воздействие уменьшается демпфированием масла в боковой полости 6.
Под влиянием максимальных сил у иинерции во время перемещения поршня в конце такта выпуска и в начале такта всасывания нормальная сила
1 имеет максимальное значение противоположного знака. Ударное воздействие силы .1 снижается демпфированием масла в боковой полости 5, противоположной полости 6. Аналогичным образом ударное воздействие нормальной силы демпфируется маслом в боковых полостях 5 и 6 на других тактах рабочего цикла в цилиндре дизеля.
Предлагаемый конструктивный метод демпфирования маслом ударных явлений при перекладках поршня позволяет свести к минимуму воздействие боковой нормальной силы N и задержать в металле цилиндровой втулки необратимые изменения, которые приводят к образованию кавитационных разрушений. Кроме того, применение поршня с масляным демпфированием .боковой нормальной силы улучшает на-, дежность поршня.
1044803
Составитель В.Лобанов
Редактор H.Êåøåëÿ Техред;В.Далекорей Корректор A Ильин
Заказ 7493/29 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4