Полая крышка для сушки и подогрева ковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛАЯ КРЬЮПСА ДЛЯ СУППСИ И ПОДОГРЕВА КОВШЕЙ, содержащая корпус, разделительный лист с ребрами жесткости г делящий корпус крышки на верхнюю и нижнюю полостиг сообщающиеся между собой, горелку с газоподводом, в верхней части которой выполнены отверстия и патрубки для подвода воздуха и отвода дыма, о т л и ч аю щ а я с я тем,- что, с целью увели .чения КПД и экономии топлива в центральной части основания корпуса крьвики выполнены отверстия, разделительный лист выполнен с диаметром, равным диаметру основания корпуса, а корпус крышки дополнительно снабжен внутренними перегородками с отверстиями , делящимиверхнюю и нижнюю полости на центральные и периферийные золы, при этом патрубок подвода воздуха соединен с верхней периферийi ной зоной, а патрубок отвода дыма с нижней периферийной зоной. (О 4;: О)
Ф;.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1(5П B 22 17 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb!THA (21) 3301989/22-02 (22) 17.06.81 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) В.A.Òóìàåâ, В.И.Сычев, С.A.Годин и A..В.Краснов (71) Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 621.746.27(088.8) (56) 1. Авторское свнлетельство СССР
Р 376168, кл. В 22 D 41/00, 1970..
2. Авторское свидетельство CCCP
Р 801982 кл. В 22 Р 41/00 1977. (54)(57) IIOJIAH KPb31KA jPIH СУШКЙ H
ПОДОГРЕВА КОВШЕЙ, содержащая корпус, разделительный лист с ребрами жесткости, делящий корпус крышки на верх нюю и нижнюю полости, сообщающиеся
„.SU„„1046017 А между собой, горелку с газоподводом, в верхней части которой выполнены отверстия и патрубки для подвода воздуха и отвода дыма, о т л и ч аю щ а я с я тем; что, с целью увеличения КПД и экономии топлива в центральной части. основания корпуса крыаки выполнены отверстия, разделительный лист выполнен с диаметром, равным диаметру основания корпуса, а корпус крышки дополнительно снабжен внутренними перегородками с отверстиями, делящими верхнюю и нижнюю полости на центральные и периферийные зоны, при этом патрубок подвода воздуха соединен с верхней периферий. ной зоной, а патрубок отвода дыма
И2 с нижней периферийной зоной.
1046017
Изобретение относится к металлур-1 гическому производству, в частности к устройствам для сушки и подогрева ковшей для разливки металлов.
Изобретение может быть. использовано в плавильных и литейных цехах и цветной металлургии.
Известно устройство для сушки ковшей, включающее футерованную крышку с горелкой и приводом подъема, воздухопроводы.и газопроводы Г1 . 30
Недостатком этого устройства является то,- что дорогостоящая футеровка крышки в этом устройстве недолговечна.
Известно также устройство,, вклю" чающее в себя воздухоохлажцаемую крышку с горелкой и приводом подъема крышки,. газовоздухопровод и дымопровод Г2 J.
Недостатком данного устройства
1Ц является низкий КПД из-за невозможности утилизации тепла отходящих продуктов сгорания воздухом, идущим на горение, так как длн охлаждения крышки устройства необходимо подавать холодный воздух. Подогрев воздуха в известном устройстве осуществляетсн эа счет отбора тепла основанием корпуса крышки из рабочего пространства, а не от отходящих дымовых газов, что не нвлнется утилизацией.
Цель изобретения — увеличение
КПД устройства к экономия топлива.
Указанная цель достигается тем, что в полой крышке для сушки и подог рева ковшей, содержащей корпус„ разделительный лист с ребрами жесткости делящий корпус крышки на верхнюю и нижнюю полости, сообщающиеся между собой, горелку с газопроводом, в 4G верхней части которой выполнены отверстия и патпчбки для подвода воздуха и отвода дыма„ в центральной части основания корпуса крышки выполнены отверстия, разделительный лист выполнен с диаметром. равным диаметру основания корпуса, а корпус крышки дополнительно снабжен внутренними перегородками с отверстиями, делящими верхнюю и нижнюю 50 полости на центральные и периферийные зоны, при этом цатрубок подвода воздуха соединен с верхней периферийной зоной, а патрубок отвода дыма — с нижней периферийной зоной.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез, на фиг. 2 - разрез A-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез B-Б на фиг. 1.
Полая крышка содержит корпус 1, в основании которого выполнены отверстия 2, соединяющие полость с рабочим пространством 3, разделитель. ный лист 4 с ребрами жесткости 5,,верхнюю 6 и нижнюю.7 перегородки с отверстиями 8 и 9, делящие вместе листом 4 и ребрами 5 полость корпуса 1 "ðûøêè на верхние 10, нижние 11 центральные зоны и верхние 12, нижние 13 периферийные зоны, патрубок подвода воздуха 14, патрубок отвода дыма 15, горелку 16 с отверстиями 17 длн прохода воздуха и газопровод 18.
Воздух от вентилятора подается по патрубку 14 в верхнюю периферийную зону. 12 корпуса 1 крышки, откуда через отверстия 8 в верхней перегородке 6 попадает в верхние центральные зоны 10. Проходя над нагретым разделительным листом 4, под которым противотоком движутся продукты горения, воздух охлаждает его, сам при этом нагреваясь, и через отверстия
17 попадает в горелку J6. Иэ рабочего пространства 3 продукты сгорания
r высокой температурой удаляются через отверстия 2, расположенные в центральной части основания корцуса
1, Проходя по нижним центральным зонам 11, они отдают часть своего тепла воздухоохлаждаемому разделительному листу 4, далее через отверстия 9 попадают в нижнюю периферийную зону 13, где происходит дальнейшая их утилизация, так как над нижней периферийной зоной 13 расположена верхняя периферийная зона 12, по которой противотоком движется холодный воздух. Из нижней периферийной зоны 13 охлажденные продукты сгорания через патрубок 15 покидают крышу
Использование данного изобретения эа счет глубокой утилизации тепла отходящих продуктов сгорания позволит снизить удельный расход топлива и повысить КПД устройства.
Снижение температуры отходящих продуктов горения, разбавление которых холодным воздухом намного уменьшится, и уменьшение гидравлического сопротивления воздушного тракта устройства позволит сократить расход электроэнергии за счет применения менее мощных дымососов и вентилятоPOB e
Экономический эффект эа счет экономии топлива составляет
52,8 тыс./р. в год.
1046017 г(ыл
Pug 1
Составитель Н. Шепитько
Ред ктор А. Долинич Техред Т.Ъанта Корректор A. Тяско
Заказ 7616/11 Тираж 813 Подписнре
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4