Тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д0 В 60 Т 15/06
IS Х
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Tl ИЙ (61) 908634 (21) 2838320/27-1! (») 13 11 79 (46) 07.10.83. Вюл..!! 37 (72) Н.Г. Иванова, И.М. Козача, В . М . Кульчицкий, И. Н . Лысый, Е.А. Малясов и В.Н, П!моргун (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (53) 629.!13-598.4(088.8) (56) . Авторское свидетельство СССР !! - 908634, кл . В 60 Т 15/06, 1977.
„„SU 1 46144 А (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАН по авт. св.
Ф 908634, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия управления тормозным краном, опорные шайбы диафрагмы полого штока выполнены меньшего диаметра, составляющего 0,9-0,9) диаметра опорных шайб диафрагмы приводного штока.
1 1О46
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колеснь«х транспортных средств.
По основному. авт . св, и 908634 известен тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещено переда-. точное устройство привода, .подвижный элемент, выполненный и виде диафрагмы, закрепленной в корпусе и связан- 10 ной со.штоком ° Полое седло, закрепленное.на второй диафрагме, установлено с воэможностью взаимодействия со спаренными впускным и вь«пускным клапанами. Упругий элемент передаточ- 1 .ного устройства выполнен в ниде пружины, установленной между дополнительной диафрагмой и полым седлом .
С одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенная впускным клапаном, а с другой,стороны †.атмосферная полость, образованная корпусом и подвижным элементом. Кроме того, корпусом и подвижным элементом 2S образована дополнительная. полость, сообщенная с полостью управления 11) .
Однако в известной конструкции возврат полого штока осуществляется возвратной пружиной, которая долж- ЗО на иметь усилие предварительного сжатия, способное преодолеть сопротивление, создаваемое уплотнением при1 водного штока, и усилие, возникающее от воздействия давления сжатого воздуха на площадь впускного клапана.
Эта величина колеблется в пределах
24-30 кг. Таким образом, при управлении тормозами прицепов к приводу тормозного крана необходимо приложить значительное усилие.
Цель изобретения — снижение усилия управления тормозным краном .
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране опорные шайбы . диафрагмы полого штока Bb«HoJIHe««hl меньшего диаметра, составляющего
0,9-0,93 диаметра опорных шайб диафрагмы.приводного штока.
На чертеже изображен тормозной 50 кран, .общий вид, разрез.
Тормозной кран состоит.из. разъемного корпуса 1, крышки 2, механизма управления 3, приводного штока 4, за-> крепленного на диафрагме 5, впускно- 55 го б и выпускного 7 клапанов, связанных между собой, и полого штока 8, закрепленного на диафрагме 9.
144
Диафрагма 5 имеет две опорные «пайбы 1О большего днаметра, жестко соединенные с приводным штоком 4. Диафрагма 9 имеет две опорные шайбы ll меньшего диаметра, жестко соединенные с полым штоком 8. Диаметр опорных шайб 11 диафрагмы 9 составляет
0,90-0,93 диаметра опорных шайб 10 диафрагмы 5, 11ежду диафрагмами 5 и 9 установлена уравновешиваюц1ая пружи— на .1?, Так как диафрагма 5 приводного штока 4 имеет опорные шайбы !0 больmего диаметра. по сравнению с опорныI ми шайбами 11 диафрагмы 9, то активная площадь диафрагмы 5 болыпе активной площади диафрагмы 9.
Пространство, расположенное между крышкой 2 и диафрагмой 9 с уменьшенной активной площадью, образует полость управления А, с другой сторонь| этой диафрагмы 9 образована атмосферная полость Б, ограниченная корпусом 1 и диафрагмой 5 и имеющая клапан 13 выпуска воздуха из полости Б в атмосферу.
Диафрагмой 5 с большей активной площадью и корпусом 1 образована полость противодавления В, сообщающаяся каналами 14-16 с полостью управления А.
Полый шток 8, воспринимая усилие уравновешивающей пружины 12, может своим седлом.-воздействовать на выпускной конической клапан 7 и разобщать полость А магистрали управления с атмосферной полостью Б .
Нагнетательная полость Г разобщена от полости управления А впускным коническим клапаном 6, который жестко связан с выпускным клапаном 7
Перемещение приводного штока 4 осуществляется приводом механизма управления 3„ который снабжен рычажным устройством, обеспечивающим ««р«« удлиняющемся ходе педали работу тормозного крана в пределах его регулирования .
В корпусе 1 выполнен упор 17.
Тормозной кран работает следующим образом,.
При "торможении транспортных средств рычажное устройство 3 механизма управления с помощью тяги тормозной педали перемещается от упора 17 и одновременно, перемещает приводной шток 4, ослабляется уравновешивающая пружина 12, полый шток 8
1046144!
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Швыдкая Техред 1 .Мыцьо Корректор А. Ференц
Заказ 7633/17 Тираж 675 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб . Q . 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4 вместе с коническими клапанами дви1 .жется вверх, пока не закроется впускной клапан 6, который разобщает нагнетательную полость Г с полостью магистрали управления А .
При дальнейшем отводе рычажного устройства 3 от упора 17 полый шток
8 продолжает перемещаться с помощью
1диафрагмы 9. Тогда открывается конический клапан 7, полость А сооб- щается с полостью Б, z» начинается выпуск воздуха из полости Б через клапан 13 в атмосферу.
При растормаживании рычажное устройство механизма управления с помо- 1.5 щью тяги тормозной педали перемещается к упору 17. Наличие связей полостей А и Б каналами 14-.16 обеспечивает в этих полостях равное давле ние, а разность активных площадей 20 диафрагм 5 приводного штока и диафрагмы 9 полого штока при любом давлении в полостях В и А создает усилие, направленное на перемещение полого штока 8. Происходит закрытие . 25 выпускного конического клапана 7 и открытие жестко связанного с ним впускного конического клапана 6.
Реакция сил активных площадей диафрагм 5 и 9 - величина переменная и колеблется от 0 до величины, необходимой для перемещения приводного штока 4 при максимальном давлении в полости В.
Применение предлагаемого тормозного крана позволяет снизить усилие управления краном в 2, раза. Эта величина составляет 2,5-3,0 кгс, что ! положительно сказывается на эксплуатации крана. .Данная конструкция тормозного кра на позволяет значительно снизить трудоемкость его изготовления за счет исполнения механической обработки отдельных корпусных деталей и уменьшения количества деталей. Появляется возможность перевода корпусных деталей на изготовление иэ алюминиевого сплава, что значительно снижает вес изделия.