Устройство автоматической переездной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3@0 В 614 2 /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 757370 (21) 3438866/27-» (22) 17.05.82 (ф6) 15,,10.83. Бюл и 38 (72) 6.6. Соболев, И.3, Скрыпин,. А.S. Бойник и В.А. Воронько (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.И. Кирова и Харьковское отделение Всесоюзного проектного и научно исследовательского института

"Промтраисниипроект" (53) 656 .256.3:625.162.23 (088.8) (56) 1., Авторское свидетельство СССР

И 7 7370, кл. В 61 Ь 29/22, 1980. .Ф (54)(Ь7) УСТРОИСТSO АВТОИАТИЧЕСК0й

ПЕРЕЕЗДИОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ по авт. св.

g 757370,отличающeeся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного движения через переезд специальных видов автотранспорта, оно снабжено датчиками приоритетной информации, блоком определения приоритета движения и блоком запрета, причем датчики приоритетного движения связаны соответственно с одним и другим входами блока определения приоритета движения, третий вход которого подключен к выходу блока автома тического обнаружения препятствий, а выход связан с одним входом блока запрета и с четвертым входом сигнального блока автодорожных светое форов, причем другой вход блока запрета связан с другим выходом блока выдержки времени.

1047760

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для ограждения переездов преимущественно на железных дорогах промышленного транспорта, в том числе с маневровыми передвижениями подвижного состава.

По основному авт. св. У 757370 ,известно устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее tO путевые датчики, соединенные с блоком определения- направления движения, выходы которого подключены к одному входу блока автоматического обнаружения повреждений и к двум входам tS блока определения враждебности маршрутов, один из выходов которого соединен с входом блока выдержки времени, а другой подключен к сигналь ному блоку автодорожных светофоров, 20 блок огневых реле автодорожных свето. форов, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, блок режима мигания и блок оповестительной сигнали- 25 зации, датчик наличия препятствйй в зоне переезда, соединенной с ним блок автоматического обнаружения препятствий и подключенный к одному выходу последнего одним входом, блок формирования сигнала блокыровки, выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездных светофоров, а входы подключены соответственно к одному входу сигнального блока. поездных светофоров, к друго. му выходу блока выдержки времени, к третьему выходу блока определения враждебности маршрутов и к другому выходу блока автоматического рбна- 4 ружения препятствий, соединенному с другим входом блока автоматического обнаружения повреждений (1 ), Недостатком известного устройства является невозможность приоритетно- 4

ro пропуска через переезд специального автотранспорта, необходимость в оперативном пропуске которых возникает при возникновении аварий-, ной производственной ситуации;

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного движения через переезд специальных видов . автотранспорта. 55

Укаэанная цель достигается те, что устройство автоматической пере- .. ездной сигнализации, содержащее путевые датчики, соединенные с блоком определения направления движения, выходы которого подключены к одному входу блока автоматического обнаружения повреждений и к двум блокам определения враждебности маршрутов, один из выходов которого соединен с входом блока выдержки времени, а другой подключен к сигнальному блоку автодорожных светофоров, блок огневых реле автодорожных светофоров, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, блок режима мигания и блок оповестительной сигнализации, наличия препятствий в зоне переезда, соединенный с ним блок автоматического обнаружения препятствий и подключенный к одному выходу последнего одним входом, блок формирования сигнала блокировки, выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездных светофю" ров, а входы подключены соответствен- но к одному входу сигнального блока поездных светофоров, к другому выходу блока выдержки времени, к третьему выходу блока определения враждебности маршрутов и к другому выходу блока автоматического обнаружения препятствий, соединенному с другим входом блока автоматического обнаружения повреждений, снабжено датчиками приоритетной информации, блоком определения приоритета движения и блоком запрета, причем датчики приори тетного движения связаны соответственно-с одним и другим входами блока определения приоритета движения, третий вход которого подключен к выходу блока автоматического обнаружения препятствий, а выход связан с одним входом блока запрета и с четвертым входом. сигнального блока автодорожных светофоров, причем другой вход блока запрета связан с другим выходом блока выдержки времени.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит непрерывные путевые датчики 1 - 4, например рельсовые цепи с совмещенными питающими и релейными концами, два из которых 1 и 4 койтролируют укороченные приближения, а 2 и""3 — зону переезда, датчик 5 наличия препятствий в зоне переезда, датчики 6 и 7 приоритетз 1047760 4 ной информации, автодорожные светофо- то сформированный блоком определения ры 8 и 9, поездные светофоры 10 и направления движения 12 сигнал по11, причем путевые датчики 1 — 4 сое ступает через блок враждебности маршдинены с входом блока 12 определе- . Рутов 16 на вход блока 20 выдержки ния направления движения, датчики 5 времени . От воздействия этого сигнала приоритетной информации 6 и 7 сое- в блоке 20 вырабатывается управляюдинены с входами блока l3 определения щий сигнал определенной длительности приоритета движения, датчик 5 нали- и подается .на вход блока запрета 21. чия препятствий в зоне переезда сое-, При этом возможны следующие ситуации . динен с входом блока автоматического 10 Над датчиком 6 или 7 или вблизи них обнаружения препятствий 14. находитоя автотранспортное средство

Устройство содержит также блок l5 : с включенным устройством передачи оповестительной сигнализации, причем приоритетной информации. Эта информавыходы блока 12 определения направле- ция в виде электрического сигнала от датчика 6 или 7 поступает на вход ния движения подключены к входам 15 блока 16 враждебности маршрутов, блока 13. В блоке 13 информации эаодин. выход которого соединен с входом блока 17 формирования сигнала блокировки. Устройство содержит также блок 18 режима мигания, блок 19 20 огневых реле автодорожных светопоминается и на его выходе появляется известительный сигнал, который поступает на вход блока .запрета 21.

8 блоке 21 при этом исключается прохождение управляющего сигнала на его форов, блок 20 выдержки времени, блок 21 запрета, огневой блок 22 железнодорожных светофоров, сигнальный блок 23 автодорожных светофоров. 25 сигнальный блок 24 железнодорожных. выход, в результате чего блоком 17 формирования:сигналов блокировки блокируется включение на пюездном светофоре 11 разрешающего показанйя и на. нем остается запрещающий сигнал . светофоров, блок 25 автоматического обнаружения повреждений, выход котоОдновременно с этим с выхода блока

13 на четвертый вход сигнального рого соединен с лампой 26 повреждения блока 23 автодорожных светофоров тоустройства.. ЗО

we поступает известительный сигнал, Устройство автоматической переезд" ной сигнализации работает следующим которым исключается включение автодорожных светофоров и оповестительной образом. сигнализации. Таким образом, переездAeToA wHHe средства специально :ная сигнализация останется внормаль- го и аварийного назначения оборудуют-. ном положении на время следования сЯ УсТРОйствами переДачи пРиоРитет- - специального автотранспортного средной информации, которые включаютсЯ : ства через переезд, что контролируетодновременне со светозвуковой сиг- ся датчиком наличия препятствий . нализацией. Нормально пРи отсУтствии При этом происходит сброс первичной поездов на участках пРиближения на 4р информации в блоке определения приорипоездных светофоРах 10 и 11 включены тета движения 13 и прекращение ð»

ЗапРеЩаюЩие показаниЯ, а автоДорож- эерования изввстительного сигнала.

Hhte светофоры 8 и 9 выключены . 8 результате этого снимается блокировДри неблагоприятной производствен- ка с Работы блоков 23 и 21 и сигналь-. ной ситуации и вступлении на .укоро- 45 ным.блоком автодоРожных светофоРов ченщ,й нечетный участок приближения 23 включаютсЯ оповестительнаЯ сигнасигнал от датчика 1.поступает на вход лизациЯ и кРасные лампы 27, 28, 29 блока 12. 8 блоке 12 данйый сигнал, : и 30 автодоРожных светофоРов 8 и 9. запоминается, определяется направле- После включения автодорожных светоние движения состава и при свободном 50 форов, что:проверяется. блоком 19 состоянии рельсовых цепей зоны пере- огневых реле путем проверки целоСезда, контролируемых датчиками 2 и ти нитей ламп, с выхода блока 19

3, формируется сигнал, который пос- огневых реле автодорожных светофоров тупает на первый вход блока враж-,. на вход блока формирования сигналов

Ф дебности маршрутов !6. 8 блоке 16:.55 блокировки 17 подается команда на проверяется отсутствие враждебных., контроль свободности эоны переезда, данному маршруту движений через который осуществляется блоком автопереезд и если такие отсутствуют, матического обнаружения препятствий

5 1047760 T4 с помощью датчика 5 наличия препятствий . Если препятствие отсутствует, то формируемый блоком автоматического обнаружения препятствий 14 сигнал поступает на вход 5 блока формирования сигналов блокировки 17. При наличии сигналов на входах блока 17 С свидетельствующих соответственно о. нахождении поезда на участ- н ке приближения, закретом состоянии 0 с автодорожных светофоров, и свободнос- в ти зоны переезда/ на .его выходе ч появляется сигнал, который поступает: на вход сигнального блока поездных

H светофоров 24,: который переключает. 15 светофор 11 с запрещающего -показа- и ния на разрешающее. Таким образом, s устройстве реализуется принцип вэаимоисключения показаний переездных светофоров, поскольку открытие поезд"2о ного светофора 11 оказывается возможным только после контроля эапрещающе- г го состояния автодорожных светофоров ч

8 и 9. 8 нормальное состояние переезд. ная сигнализация переходит после ос- 25 вобождения зон, контролируемых датчиками 1, 2 и 3. в

Составитель 8. бекасов

Редактор М. Дылын Техред Т.Иаточка

Корректор О. Билак

Заказ 7835/19 Тираж -507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Над датчиком 6 или 7 вблизи них находится специальное автотранспорт зв ное средство с включенным устройством передачи приоритетной информации.

8 этом случае блокировки сигнальных блоков автодорожных 23 и железнодо- 1 рожных 24 светофоров йе произойдет и переездная сигнализация включится беэ блокировки.

Если железнодорожная подвижная единица после занятия нечетного . участка приближения, контролируемого датчиком 1, вступает е зону контролируемую датчиком 2, и при этом ад датчиками 6 или 7 находится пециальное автотранспортное средсто с включенным устройством переда" и приоритетной информации,. то блокировки сигнального блока автодорожых светофоров 23 .не происходит, информация от. блока враждебности аршрутов .16 непосредственно поступат на вход. блока формирования сигналов блокировки 17, чем также. исключатся блокировка- блока 23 ° Ввиду того выключения перееэдной сигнализации не происходит и данное авторанспортное средство проследует врез переезд после полного освобожения его зоны подвижным железнодорожным составом.

Применение предлагаемого устройств по сравнению с известным обеспечивает движение специальных автотранспортных средств череэ переезд с минимальными задержками при условии выполнения требований безопасности движения и сокращает, время устранения аварийных проиэводствен" ных ситуаций.