Подвеска блоков полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, ПОДВЕСКА БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА, содержащая соединенные с опорой верхнюю и нижнюю обойьлы, связанные гибким тяговым органом, причем верхняя обойма соединена с опорой через гидравлический виброгаситель, имеющий гидроцилиндр с Подпружиненным поришем, отличающаяся тем, что, с цел-ью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок на опору, она снабжена прикрепленными к опоре кpивDлинeйны и направляющими , гидроцилиндр расположен горизонтально , а его корпус и шток поршня снабжены телами качения, опирающимися на упомянутые направлякщие. о 4 СХ) ьо
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1047827
3(5D В 6603 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (21 ) 3449176/29-1 1 (22) 04,06.82. (46) 15,10.83, Бюл. М 38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Л,Я.Будиков, А,Б.Неженцев и С,М,Аветисян (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621,861 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М0 307049, кл. В 66 D 3/04, 1971, (54)(57) 1, ПОДВЕСКА БЛОКОВ
ПОЛИСПАСТА, содержашая соединенные с опорой верхнюю и нижнюю обоймы связанные гибким тяговым органом, причем верхняя обойма соединена с опорой через гидравлический виброгаситель, имеюший гидроцилиндр с подпружиненным . поршнем, о т д и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок на опору, она снабжена прикрепленными к опоре криволинейными направляющими, гидроцилиндр расположен горизонтально, а его корпус и шток поршня снабжены телами качения, опираюшимися на упомянутые направлянхцие.
1047827
2, Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю - иирно прикрепдеиы к опоре, а нижние щ а я с я тем, что, с цепью улучшения соединены с возможностью регулировки ее динамической характеристики, верхние расстояния между нйми, концы криволинейных направляющих шар1
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к подвескам грузоп одъемных механизмов.
Известна конструкция подвески блоков полиспаста, содержащая соединенные с опорой верхнюю и нижнюю обоймы, связанные гибким тяговым органом, причем верхняя обойма соединена с опорой через гидравлический виброгаситедь, имеющий гидроцидиндр с подпружиненным поршнем Г 1 j °
Недостатком этой подвески является ее низкая эффективность в результате недостаточной податдивости при наиболее часто встречающихся режимах работы крана, когда его грузоподъемность испопь эуется не полностью, Цепью изобретения явняется повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на опору.
Цель достигается тем, что подвеска блоков подиспаста, содержащая соединенные с опорой верхнюю и нижнюю обоймы, связанные гибким тяговым органом, причем верхняя обойма соединена с опорой через гидравлический виброгаситедь, имеющий гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, снабжена прикрепленными к опоре криволинейными направляющими, гидроцилиндр расположен горизонтально, а его корпус и шток поршня снабжены телами качения, опирающимися на упомянутые направдя ющие.
Для улучшения динамической характеристики подвески верхние концы криволинейных направляющих шарнирно прикреплены к опоре, а нижние соединены с воэможностью регулировки расстояния между ними.
На чертеже показана подвеска бноков полиспаста, общий вид.
Подвеска блоков полиспаста к опоре 1 содержит верхнюю 2 и нижнюк 3 обоймы, гибкий тяговый орган 4 и гидравдический виброгаси тель, содержащий гидроцилиндр 5;
2 поршень 6, пружину 7. Подвеска снабжена прикрепленными к опоре 1 кривонинейными направляющими 8, Гидроцилиндр 5 расподожен горизонтально и ..имеет соединенные
5 с корпусом и штоком поршня 6 тела качения 9, которые опираются на направляющие 8. Верхние концы криволинейных направляющих 8 с помощью шарниров 10 закреплены на опоре l, а нижние их к онцы соединены регулировочным устройством 11. Между гидроцилиндром 5 и опорой 1 расположена пружина сжатия 12, внутри которой находится вертикальная иапраЬняющая 13, прикрепленная к гидро15 цилиндру.
Подвеска работает следующим образом.
Под действием нагрузки гидроцидиндр
5 перемещается вниз, заставляя тела каN чения 9 перекатываться по криволинейным направляющим 8. Расстояние между направ- ляющими к низу уменьшается, что обусдовдено заданным криволинейным профилем направняющих, в результате чего поршень
25 6 сжимает пружину 7, а рабочая жидкость через отверстия в поршне перетекает из поршневой полости гидроцилиндра в штоковую, Регулировочное устройство 11 позволяет за счет изменения накдона наgO: правняющих 8 менять динамическую .характеристику подвески.
При посадке опускаемого груза пружина 7 стремится возвратить поршень 6 в начальное положение и, тем самым, заставляет гидроципиндр 5 вернуться в крайнее верхнее гоножение. Наличие пружины сжатия. 12, обдадающей жесткостью, значительно меньшей, чем жесткость пружи4 ны 7 и распоцоженной между гидроцилинд ром 5 и опорой 1 подвески, приводит к снижению динамических нагрузок как в процессе подъема груза, так и в процессе опускания. В первом случае за счет усилия сжатой пружины 12 уведиЭ 1047827 4 чцвается податливость подвески, а во перекосов гидропилиндра 5 в криволинейвтором при посадке груза пружина 12 ных направляккиих 8. препятствует быстрому возвращению Использование предлагаемого устройстгидроцилиндра 5 в крайнее верхнее поло- ва позволяет обеспечить плавное нагру .жение и его удару об опору подвески, > жение опорных металлоконструкций и гручто способствует повышению надежнос- зоподъемного механизма во всем диапа ти и долговечности конструкции. Направ- зоне нагрузок, воспринимаемого краном. ляюшая 13, закрепленная на гидроци-,Это обеспечивает повышение его допго линдре, предназначена,пля предотвращения вечности и надежности в работе.
Состави гель С.Нефедов
Редактор А.Гулько Техред О.Неце Корректор JI. Патей
Заказ 7844/22 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4