Подкатной домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ, содержащий установленные на опорной Плите силовые приводные элементы, налравпяюи1ую, в которой размещена зубчатая рейка с грузовой пятой, золо НИКИ управления силовыми приводными элементами, механизм блокировки, вкл1(чающий подпружиненную собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой и поворотным кулачком, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен установленным на опорной плите направляющим приспособлением, на котором смонтирован подпружиненный сектор и указанные золотники управления силовыми приводными элементами, переключаемые кулачком, подпружиненным рычагом, к которому щарнирно прикрепн лен кулачок, причем один конец указанного рычага шарнирно связан с зубчатой рейкой, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с направляющим приспособлением . 2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что направляющее 1 приспособление включает.в себя неподсл вижный элемент, установленный на последнем с возможностью вертикального перемещения кронштейн, на котором смонтированы золотники управления силовыми приводными элементами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3265264/29-11 (22) 02. 06. 81 (46) 15. 10. 83. Бюл, ¹ 3,8 (72) А. В. Мелик-Касумов, A. М. Васенева и Ю. Ф. Паэин (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательокое бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской CCP (53) 621. 866 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 512160, кл. В 66 F 1/08, 1974. (54) (57) 1. ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ, содержащий установленные на опорной плите силовые приводные элементы, направляющую, в которой размещена зубчатая рейка с грузовой пятой, золот ники управления силовыми приводными элементами, механизм блокировки, включающий подпружиненную собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой и пово»

„„SU„„1047828 A ш В 66 р 5/04; В 66 Р 1/08 ротным кулачком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным на опорной плите направляющим приспособлением, на котором смонтирован подпружиненный сектор и укаэанные золотники управления силовыми приводными элементами, переключаемые кулачком, подпружиненным рычагом, к которому шарнирно нрикреплен кулачок, причем один конец укаэанного рычага шарнирно связан с зубчатой рейкой, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий.с направляющим приспособлением.

2. Домкратпоп. 1, от л ич а юшийся тем, что направляющее Q приспособление включает в себя неподвижный элемент, установленный на последнем с воэможностью вертикального перемещения кронштейн, на котором смонтированы золотники управления си- Я ловымн приводными элементами.

3 047828

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемным пневматическим домкратам.

Известен подкатной домкрат, содержащий установленные на опорной плите силовые приводные элементы, направляющую, в которой размещена зубчатая рейка с грузовой пятой, золотники управления силовыми приводными элементами, механизм блокировки, вклю июшйй в себя подпружиненную собачку, взаимо- действующую с зубчатой рейкой и с поворотным кулачком 3 1 3

Недостатком известного домкрата является сравнительно низкая надежность

его работы.

Бель изобретения - повышение надеж-, ности»

Для достижения этой цели подкат ной домкрат, содержащий установленные па опорной плите силовые приводные элементы, направляющую, в которой ра."- мешена зубчатая рейка с грузовой пятой, золотники управления силовыми приводными элементами, механизм блокировки, включающий подпружиненную собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой и поворотным кулачком, снабжен установленным на опорной плите направляющим приспособлением, на котором смонтировал подпружиненный стопор и указанные золотники управления силовыми приводными элементами переключаемые кулачком, подпружиненным рычагом, к ко; торому шарнирно прикреплен кулачок, причем один конец указанного рычага шарнирно связан с зубчатой рейкой, а на другом смонтирован ролик, взаимодействующий с направляюшим приспособлением.

Кроме того, направляющее приспособление включает в себя неподвижный элемент, установленный на последнем с возможностью вертикального перемещения кронштейн, на котором смонтированы золотники управления силовыми приводными элементами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый домкрат, общий вид; на фиг. 2 - одно крайнее положение механизма блокировки; на фиг. 3 — то же, другое крайнее положение; на фиг. 4 - разрез А»»А на фиг.3; на фиг. 5 - схема управления домкратом; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - аксонометрическая проекпия с разрезом Б-Б на фиг. 3.

Подкатной пневматический домкрат содержит опорную плиту 1 с подпружиHeBHblMH колесами 2 и рукояткой 3.

55 действием нагрузки колеса 2 утапливаются и домкрат опускается в опорную плиту 1, а грузовая площадка 5 упирается, например, в балку моста автомобиля, !

Реечный шток 6, выдвигаясь, взаимодействует с храповой собачкой 7 и поднимает закрепленный на реечном штоке кронштейн 9. При этом концевой ролик 20 качающегося рычага 8, шарнирно закрепленного на кронштейне 9, обкатывается по левой стороне сначала неподвижного элемента 21 в направляющем приспособлении 12, затем среднего подвижного элемента . 15, При достижении заданной высоты подъема кулачок 11, закрепленный на качающемся рычаге 8, входит во взаимодейст вие с золотником 16, в результате

Силовые приводные элементы, включающие в себя пневмобаллоны 4, расположены под грузовой площадкой 5.

Реечный шток 6 установлен в цилиндре (не обозначено), к которому шарнирно прикреплена храповая собачка 7. Качающийся рычаг 8 одним концом шарнирно закреплен на кронштейне 9 и стяжной пружиной 10 связан со штоком 6. На другом конце рычага 8 жест ко закреплен кулачок 11. На направляю шем приспособлении 12 шарнирно установлен сектор 13 с пружиной 14. Средний подвижный элемент 15, имеющий форму скобы, взаимосвязан с золотниками 16 и 17, Кран управления 18 соединен с золотниками 16 и 17, Кронштейн 19, на котором установлены золотники 16 и 17, закреплен Hà подвим ном среднем элементе 15 с помощью болта. Концевой ролик 20 закреплен на рычаге 8 домкрата, обкатывает боковые ° поверхности подвижного элемента 15 и неподвижного элемента 21. На секторе 13 имеется выступ 22, а на направляющем приспособлении 12 буртик 23.

Доь крат работает следующим образом.

Средний подвижный элемент 15 с закрепленным на нем кронштейном 19, несущим золотники 16 и 17,. передвигается по неподвижному элементу 21 до метки, соответствующей необходимой высоте подъема, и фиксируется стяжным болтом (не обозначен).

За рукоятку 3 домкрат подкатывается под транспортное средство и через кран управдэния 18 в пневмобаллоны 4 подается сжатый воздух, при этом под

3 1047 пневмосистема домкрата запирается и воздух, проходя золотник 1 6, свободно выбрасывается в атмосферу. При этом концевой ролик 20, упираясь в средний подвижный элемент 15, удерживает ка5 чаюшийся рычаг 8 в крайнем левом. положении а пружину 1 0 в растянутом состоянии

B этом положении храповая собачка7 входит в зацепление с зубцами реечного штока 6 и предотвращает самопроизвольное опускание домкрата в случае аварийного нарушения герметичности пневмосистемы.

При опускании домкрата поворотом рукоятки крана управления 18 воздух подается в силовые пневмобаллоны 4, минуя золотник 16, при этом реечный шток 6 с кронштейном 9 приподнимается, вместе с ним приподнимается качаюшнйся рычаг 8, концевой ролик 20 которого выходит из зацепления со средним подвижным элементам 15, при этом качающийся рычаг 8 под действием, стяжной,пружины 10 перемешается в крайнее правое положение, ограничиваю1 шееся буртиком 23 в направляюшем

828 4 приспособлении 12. В таком положении кулачок 11, выйдя из взаимодействия с золотником 16, воздействует на золотник 17, который, отсоединив силовые пневмобаллоны 4 от источника сжатого воздуха, соединяет их с выходом в атмосферу, в результате давление воздуха в пневмобаллонах падает. Одновременно кулачок 11 под действием стяжной пружины 10 надавливает на. храповую собачку 7, выводя последнюю из зацепления с зубцами реечного што: ка 6, и происходит опускание домкрата.

При подходе к нижнему положению качаюшийся рычаг 8 своим концевым роликом 20 утапливает сектор 13 и по выступу 22 сектора 13, имеюшему наклонную поверхность, переходит за . неподвижный элемент 21, при этом сектор 13 под действием пружины 14 приподнимается и выступом 22 удерживает рычаг 8 в левом положении - ис-. ходном положении начала нового цикла подъема.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность ра боты подкатного домкрата.

1047828

1047828

)О47828

Составитель В. Шмидт

Редактор А. Гулько Техред B Äàëåкорей

Корректор А. Повх

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7844/22 Тираж 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва > Ж-35, Раушская наб „д, 4/5